Известны механизмы вращения, содержащие зубчатые и червячные редукторы, кинематически связанные с открытой зубчатой передачей, ведомое колесо которой жестко связано с поворотной планшайбой, установленной на двухрядном щариковом подшипнике в корпусе механизма. При необходимости вращения изделия, закрепленного на планшайбе, относительно двух взаимно нерпендикулярных его осей требуется выполнять устройство с двумя такими механизмами, имеющими независимый электропривод. Однако в этом случае механизм будет иметь скользящий токоподвод, что исключает применение его в условиях взрывоопасной среды.
Отличие предлагаемого механизма вращения в том, что СП снабжен кулачками, одни из которых установлены в корпусе колеса, имеющего венпы с внутренними и наружными зубьями, подпружинены в его осевом направлении и опираются на торцовую поверхность зубчатого колеса, связанного с планшайбой, а другие установлены в корпусе механизма, опираются на противоположную торцовую поверхность венца, связанного с планшайбой, и подпружинены в его осевом направлении. Пружины кулачков подобраны таким образом, что на колесо, связанное с планшайбой, кулачки, установленные в корпусе механизма, создают большее давление.
чем кулачки, установленные в корпусе колеса, имеющего венцы с внутренними и наружными зубьями. Эти конструктивные особенности позволяют исключить скользящий токоподвод при использовании в приводах механизма электродвигателей.
На чертеже изображен предлагаемый механизм.
Он состоит из рамы 1, па которой крепятся
зубчатые редукторы 2 и 5 с приводными электродвигателями 4 и 5. Шестерня 6 открытой зубчатой передачи зацепляется с зубчатым колесом 7, жестко связанпым с планшайбой 8, установленной на двухрядном шарикоподшипнике 9, в кольце 10, закрепленном на раме /. На последней установлены подпружиненные кулачки 11, опирающиеся на торцовую поверхность колеса 7. На планшайбе закреплены кроиштейпы 12 и 13, песущие выходиой вал 14, с установленным на нем изделием 15. Шестерня 16 зацепляется с зубчатым колесом 17, которое установлено на двухрядном шариковом подшипнике в корпусе колеса 7, имеющим венцы с внутренним и иаружными зубьями и передающим вращение, через шестерню 18, предохранительную муфту 19, вал 20 и червячную передачу 21 на выходной вал 14. В корпусе колеса 17 установлены подпружиненные кулачки 22, опираюколеса 7. Пружины кулачков подобраны таким образом, что кулачки // создают большее давление на колесо 7, чем кулачки 22.
При включенном электродвигателе 4 и выключенном электродвигателе 5 вращение на планшайбу передается через редуктор 3, шестерню 6 и колесо 7; при этом колесо 17 будет враш;аться вместе с колесом 7 за счет сил трения, создаваемых кулачками 22. Соответственно вхолостую будет вращаться ротор электродвигателя 5. Шестерня 18, зацепляющаяся с внутренним венцом колеса 17, в этом случае не будет вращаться относительно своей оси, и изделие 15 будет совершать вращательное движение вместе с планшайбой.
При включенном электродвигателе 5 и выключенном электродвигателе 4 вращение будет передаваться на выходной вал 14; при этом изделие 15 будет вращаться относительно оси этого вала. В этом случае планшайба 8 не вращается, так как сила трения, создаваемая кулачками 11, больше силы трения, создаваемой кулачками 22.
При одновременном включении электродвигателей и 5 изделие 15 будет вращаться сразу относительно двух взаимно перпендикулярных осей.
Предмет изобретения
Механизм вращения, состоящий из двух зубчатых редукторов, имеющих независимый привод, один из которых через открытую зубчатую передачу соединен с поворотной планшайбой, жестко связанной с зубчатым колесом и установленной на двухрядном шарикоподшипнике в корпусе механизма, а второй соединен с выходным валом через открытую зубчатую передачу, содержащую колесо, имеющее венцы с внутренними и наружными зубьями, установленное на двухрядном шариковом подшипнике в корпусе зубчатого колеса,
связанного с планшайбой, и червячную передачу, отличающийся тем, что, с целью исключения скользящего токоподвода при использовании в приводах электродвигателей и обеспечения вращения выходного вала относительно двух взаимно перпендикулярных осей, он снабжен кулачками, одни из которых установлены в корпусе колеса, имеющего венцы с внутренними и наружными зубьями, подпружинены в его осевом направлении и
опираются на торцовую поверхность зубчатого колеса, связанного с планшайбой, а другие установлены в корнусе механизма, опираются на противоположную торцовую поверхность венца, связанного с планшайбой, и подпружинены в его осевом направлении, причем пружины кулачков подобраны таким образом, что на колесо, связанное с планшайбой, кулачки, установленные в корпусе механизма, создают большее давление, чем кулачки, установленные в корнусе колеса, имеюшего венцы с внутренними и наружными зубьями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводное устройство план-шайбы поворотно-делительного стола | 1976 |
|
SU663544A1 |
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ | 1968 |
|
SU209178A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И/ИЛИ ОТ РУЧНОГО УСИЛИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2226633C1 |
Вертикальный многошпиндельный станок | 1990 |
|
SU1722701A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД К ЗАДВИЖКАМ ТРУБОПРОВОДОВ | 2001 |
|
RU2218504C2 |
РЕВОЛЬВЕРНАЯ ГОЛОВКА | 1988 |
|
RU2044608C1 |
Станок для обработки сферических поверхностей оптических деталей | 1985 |
|
SU1281380A1 |
Сварочная головка для автоматической сварки криволинейных элементов | 1983 |
|
SU1159747A1 |
Устройство для отключения и включения барабана маневровой лебедки | 1986 |
|
SU1344729A1 |
Переносной станок для обработки фланцев | 1982 |
|
SU1076196A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация