Предлагаемое изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте зубчатых передач, преиму-. щественно коробок передач транспортных средств, в
Целью данного изобретения является улучшение качества восстановления шесте-, рен, имеющих кольцевой осевой выступ с соединительными зубьями.
На фиг. 1 изображена восстанавливаемая изношенная шестерня в продольном разрезе; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. .1; на фиг. 3-5 - процесс восстановления шестерни.- ,
Шестерня Т (см. фиг. 1,2) имеет тело 2 с центральным отверстием 3 и с наружными зубьями 4, предназначенными для зацепления с зубьями сопряженной шестерни (не показана), и кольцевой осевой выступ 5 с соединительными зубьями 6, предназначенными для зацепления с зубьями подвижного элемента соединительной шайбы (не показана).
У шестерни,бывшей в работе,наблюда- ется износ рабочих поверхностей зубьев 4 и 6, а также поверхности отверстия 3.
Пример. Для восстановления шестерни 1, ее нагревают до пластического состояния, помещают в матрицу 7 (см. фиг. 3) и при помощи пуансона 8 производят деформирование шестерни 1, для чего воздействуют на торец осевого выступа 5 в направлении, указанном стрелкой Б. При этом диаметр центрального отверстия 3 уменьшается до величины, позволяющей после обработки получить размеры отверстия, соответствующие размерам новой шестерни. Размеры зубьев 4 увеличиваются таким образом, что после обработки их форма и размеры соответствуют параметрам новой шестерни, а кольцевой выступ 5 деформируется до размеров, не позволяющих использовать его в восстановительной шестерне. После деформирования с шестерни 1 удаляют остатки выступа 5 (см. фиг. 4) и к торцу оставшейся части шестерни 1 прива(Л
С
00
ю
W
ю о
ривают кольцевой венец 9 с соединительными зубьями 10 (см. фиг. 5).
По сравнению с прототипом и базовым объектом 1, предложенное техническое решение позволяет улучшить качестве восстановления шестерни.
Ф о р мула изобретения
Способ восстановления изношенных
шестерен путем присоединения к шестерне
материала, компенсйрующето йзнбс, и ее
деформирования в нагретом состоянии,
отличающийся тем, что, с целью повышения качества восстановления шестерен, имеющих кольцевой осевой выступ с соединительными зубьями, осуществляют
деформирование шестерни, воздействуя на торецi ko/iiUeiiioi затем удаляиИг его остатки, а присоединение к ще- стёрне (, комп нсйрующегЬ из- носСЬсуЦествляют приваркой нового
кольцевого осевого выступа с соединительными зубьям1й к торцу оставшейся части шестерни.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ восстановления зубчатых колес и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1055577A1 |
Способ ремонта шестеренных гидронасосов | 1990 |
|
SU1729724A1 |
Устройство для восстановления торцевых поверхностей зубьев шестерен | 1979 |
|
SU854532A1 |
Способ восстановления зубчатых колес | 1991 |
|
SU1803298A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТУПИЦЫ С ФЛАНЦЕМ | 1997 |
|
RU2115532C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА | 2011 |
|
RU2470165C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2195590C1 |
Способ восстановления деталей с внутренним зубчатым профилем | 1988 |
|
SU1648712A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2264570C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЛОЖНОПРОФИЛЬНЫХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1996 |
|
RU2113311C1 |
Использование: ремонт зубчатых передач, преимущественно коробок передач 2 транспортных средств. Сущность изобретения: добавляют к шестерне материал, компенсирующий износ, и деформируют шестерню в нагретом состоянии, причем сначала производят де- формирование шестерни, при этом воздействуют на торец кольцевого осевого выступа, а затем добавляют материал, при этом с деформированной шестерни удаляют остатки выступа и к торцу оставшейся шестерни приваривают кольцевой конец с соединительными зубьями. 5 ил.
Фиг.1
7
k
Фиг.1
Фиг.З.
ш
Электронно -лучевая сварка
IT--4ФигЛ
Ю
т&
ш
IT--4J
Фиг. 5
Способ восстановления изнношенных шестерен | 1976 |
|
SU591303A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1993-06-15—Публикация
1991-06-28—Подача