В современных паровых турбинах имеются специальные устройства для периодического опробоваиия регуляторов безопасности при нормальных числах оборотов турбин, использующие масло. Подобные устройства, будучи пе очень сложнымн, требуют, однако, специальных сверлений капалов внутри валов турбин для подвода масла к бойкам регуляторов безопасности, абсолютной плотпости запорных органов на линиях подачи масла к оиробывающим приспособлениям. Необходимо тш,ательно проверять чистоту каналов в валах турбин и отверстий малого диаметра для отвода масла из полостей бойков регуляторов безопасности, которые забиваются отлол еииями масла, образующимися после длительной эксплуатации.
При примепеиии известных устройств, использующих масло, в самых последиих конструкциях турбин, в которых в качестве рабочей жидкости регулиру;ощих оргаиов применяется кондепсат турбины, регулирующие органы турбииы и регулятор безопаспости (обычно располагаемые рядом) необходимо тщательно изолировать ко избежание попадания воды в масло. Кроме того, в этом случае, очевидио, потребуется устанавливать дополнительио масляпь Й иасос, предназиаченный для обслулчивания опробывающего приспособления.
пасности Б качестве жидкости иримеиить конденсат турбины, то в этом случае потребуется применение иерл авеющей стали - как в деталях регулятора безопасности, так и в приснособлення для опробовання регулятора безопасности. Одновременно возникнет необходимость в тщательной изоляции иодпишииков турбины от попадания воды.
В предлагаемом устройстве, с целью упрои1,ения конструкцнн регулятора и иовыщеиия
надежности его работы, над бойком устаиовлен воздействующий на него импульсный
электромагнит.
Па чертеже изображено предложенное устройство для проверки срабатывания бойка ре)-улятора безопасности турбомащины.
Оно состоит из импульспого электромагнита / Ш-образиой формы, устанавливаемого над бойком 2, и раснределителя 3, пасаженного па вал турбины 4. Цепь электромагнита замыкается при номощи рубильиика 5 и электрощеток 6 и 7; ири этом электромагнит нритягивает к себе боек , заставляя его сработать, и в таком состоянии срабатывания иоддерживает боек до размыкания цепи. В цепи электрома -ипта может быть нрнменеи как постоя 1пый, так и ие|1емеииый электрически ток с анряженнем 127, 220 в.
навливать таким образом, чтобы во время прохода бойка регулятора безопасности под импульсным электромагнитом / ток в цепи электромагнита имел бы максимальную величину. Для регулятора безопасности, у которого после срабатывания боек возвращается в свое первоначальное положение при оборотах вала турбины ниже .или около нормальных, достаточно иметь приспособление с одним импульсным электромагнитом. Для регулятора безопасности, у которого после срабатывания боек возвращается в исходное положение при оборотах вала турбины выще нормальных, необходимо применять нриснособлепие с двумя п более электромагнитами, располагаемыми через 180, 120, 90° и т. д. но окружности вала турбины - в завнспмостн от превышения числа оборотов вала турбины, при которых боек регулятора безопасности возвращается после срабатывания в свое первоначальное положение, над нормальным числом оборотов вала турбины.
Показателем нормального срабатывания регулятора безопасности (при помощи устройства с импульсным электромагнитом) является величина напряжения в цепи электромагнита, при которой происходит срабатывание, измеряемая вольтметром 8. Величина напряжения регулируется при помощи реостата 9.
Предмет изобретения
Устройство для проверки срабатывания бойка регулятора безопасности турбомашииы, например паровой или газовой турбины, отличающееся тем, что, с целью унрощения конструкции регулятора и новыщения надежности его работы, над бойком установлен воздействующт на него импульсный электромагнит.
Даты
1966-01-01—Публикация