Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для монтажа и демонтажа колес транспортных средств, и может быть использовано на конвейерной линии для демонтажа колес трактора.
Целью изобретения является механизация работ по монтажу и демонтажу колес транспортного средства, расширение функциональных возможностей и повышение производительности устройства за счет двухстороннего демонтажа (монтажа) колес и механической укладки их в контейнеры.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для снятия колес с оси транспортного средства, содержащее подвижную раму, размещенные на платформе стойку и механизм захвата, ьыполненный в виде траверсы, по обоим концам которой смонтиро- ваны схваты, оно снабжено направляющими, механизмами подъема оси и дополнительной платформой, которая вместо с вышеупомянутой подвижной платформой установлена на направляющих оп- позитно друг другу, причем на каждой платформе- смонтированы направляющий элемент и ограничитель хода, траверса размещена в направляющем элементе с возможностью возвратно-поступательного перемещения и поворота, а привод траверсы выполнен о виде силового цилиндра, шток которого шарнирно закреплен на траверсе, а корпус - на платформе.
На фиг.1 изображено устройство для снятия колес с оси транспортного средства; на фиг.2 - то же, вид сзади.
Устройство для снятия колес с оси транспортного средства содержит закрепленные на основании 1 направляющие 2 и механизмы 3 подьема оси транспортного средства 4 с колесами 5, который снабжен приводом. На направляющих 2 оппозитно друг другу установлены две подвижные платформы 6. На каждой из платформ б смонтирована стойка 7, в которой размещены механизм 8 отвинчивания болтов со шпинделем 9 и привод 10, например, гидромотор. На стойке 7 закреплен опорный элемент 11, который выполнен в виде призмы и предназначен для базирования демонтируемой оси по ступицам дисков колес.
На платформе б размещен механизм 12 захвата колеса, который выполнен в виде траверсы 13 с приводом 14, на обоих концах которой смонтированы схваты 15. Схваты 15 снабжены приводом. На платформе 6 со стороны демонтируемого транспортного средства закреплен направляющий элемент 16, выполненный, например, в виде ласточкиного хвоста, на котором с возможностью
перемещения установлена траверса 13. В месте выгрузки колеса 4 установлен контейнер 17 с наклонным днищем для механизированной укладки колес. В траверсе 13 со
стороны выгрузки колеса выполнено отверстие, а в платформе 6 выполнен паз, В отверстии траверсы 13 установлен палец 18, один конец которого размещен в пазу платформы 6 с возможностью перемещения.
Привод 14 траверсы 13 выполнен в виде силового цилиндра, шток 19 которого шарнирно закреплен на траверсе 13. Корпус 20 силового цилиндра шарнирно закреплен на платформе 6. На платформе 6 также смонти5 рован ограничитель 21 хода, который выполнен в виде ролика и предназначен для удержания траверсы 13 при горизонтальном перемещении в направляющем элементе 16 за счет постоянного контакта
0 образующей ролика с траверсой 13. Подвижные платформы 6 снабжены приводом 22 перемещения, выполненным, например, в виде гидроцилиндра.
Устройство работает следующим обра5 зом.
Транспортное средство 4 устанавливают между оппозитно расположенными подвижными платформами 6 таким образом, чтобы его продольная ось располагалась
0 перпендикулярно направляющим 2, а механизм 3 подъема оси были расположены под осью транспортного средства 4. Включают привод механизмов 3 подъема оси. Механизмы 3 подъема оси поднимают ось транс5 портного средства с колесами выше уровня опорного элемента 11 стойки 7. Включают привод 22 перемещения платформы 6. Платформы 6 перемещаются в сторону транспортного средства 4 и останавливаются в
0 таком положении, когда опорные элементы 11 стоек 7 будут расположены под осью транспортного средства 4, а схваты 15 траверсы 13 - под колесом 5. Включают привод механизмов 3 подъема оси, которые опуска5 ют ось транспортного средства 4 с колесами 5 на опорные элементы 11 и базируют ось по ступицам дисков колес. Включают привод схватов 15, которые зажимают колесо 4. После чего механизмы 8 отвинчивания бол0 тов поочередно ориентируют против демонтируемого болтового соединения в дисках колес. Надевают шпиндель 9 на головку болта. Включают привод 10 и шпиндель 9 отвинчивает крепежные болты на дисках
5 колес. Затем шпиндель 9 отводят из рабочей зоны. Включают привод 22. Платформа 6 перемещается в обратном направлении, стягивает колесо 4 к оси и перемещает его в зону разгрузки. Затем включают привод 14 траверсы 13 Шток 19 силового цилиндра.
выдвигаясь, перемещает траверсу 13 с колесом 4 по направляющему элементу 16. При этом ограничитель 21 хода удерживает траверсу 13 в направляющем элементе 16 за счет их постоянного контакта. После того. как траверса 13 переместится в крайнее левое положение и ограничитель 21 хода выйдет из контакта с ней. последняя вместе с зажатым схватами 15 колесом 5 повернется относительно пальца 18 в сторону контей- нера 17.
Включают привод схватов 15. Схваты 15 разжимают колесо 5 и оно скатывается со схватов в контейнер 17. Наклонная поверхность в днище контейнера позволяет де- монтируемому колесу 5 занять крайнее свободное положение. Включают привод 14 траверсы. Шток 19 силового цилиндра при обратном ходе поворачивает траверсу 13 относительно пальца 18 и возвращает ее в горизонтальное положение. При дальнейшем движении штока 19 траверса 13 перемещается по направляющему элементу 16. входит в контакт с ограничителем 21 хода и перемещается под ним в исходное положе- ние.
Применение предлагаемого устройства для снятия колеса с оси транспортного средства позволит полностью механизиро
вать процесс монтажа и демонтажа колес с транспортного средства, а также увеличить производительность и расширить функциональные возможности устройства за счет механизации операции разгрузки и укладки колес.
Формула изобретения Устройство для снятия колеса с оси транспортного средства, содержащее подвижную платформу, установленные на ней стойку и механизм захвата, включающий в себя траверсу, по обоим концам которой смонтированы схваты и привод, отличающееся тем, чтооно снабжено механизмами подъема упомянутой оси. дополнительной подвижной платформой и направляющими, при этом упомянутые платформы установлены в направляющих оппозитно одна другой, причем каждая платформа снабжена смонтированными на ней направляющим элементом и ограничителем хода, при этом траверса механизма захвата установлена в направляющих элементах с возможностью возвратно-поступательного перемещения и поворота, а привод упомянутого механизма захвата выполнен в виде силового цилиндра, шток которого шарнирно закреплен на траверсе, а корпус - на основной платформе.
4i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое устройство для термообработки изделий | 1991 |
|
SU1825380A3 |
Установка для непрерывного центробежного формования полимерных изделий | 1991 |
|
SU1811498A3 |
Схват манипулятора | 1988 |
|
SU1585146A1 |
Шагающий конвейер | 1990 |
|
SU1757971A1 |
Металлорежущий станок с устройством для автоматической смены многошпиндельных коробок | 1988 |
|
SU1521552A2 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1654247A1 |
Кран-манипулятор | 1985 |
|
SU1271817A1 |
Устройство для снятия грата | 1990 |
|
SU1811459A3 |
Кольцевой кантователь | 1990 |
|
SU1761420A1 |
Укладчик форм | 1986 |
|
SU1382586A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа колес транспортных средств. Использова6 2 ние: для механизации работ по монтажу и демонтажу колес. Устройство для снятия колес с оси транспортного средства содержит две подвижные платформы, которые установлены оппозитно друг другу на направляющих. На каждой платформе смонтированы стойка и механизм захвата. Захват выполнен в виде траверсы, по обоим концам которой смонтированы схваты. На каждой платформе 6 смонтированы направляющий элемент и ограничитель хода. Траверса размещена в направляющем элементе с возможностью возвратно-поступательного перемещения и поворота. Привод траверсы выполнен в виде силового цилиндра, шток которого шарнирно закреплен на траверсе, а корпус - на платформе. 2 ил. Ё 00 ю со 00 ю СА)
Патент США № 4032139, кл.214-331 | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1993-06-23—Публикация
1991-03-13—Подача