Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к механическим подвескам транспортных средств высокой проводимости, и может быть использовано для геологических и оборонных целей.
Цель изобретения - повышение проходимости транспортного средства за счет расширения функциональных возможностей С1абилизатора, возможности переключения его на два режима как для работы на дорогах так и для работа на бездорожье
Для достижения этой цели соединяются торсионы или блокировочным устройством, пли дифференциалом Дифференциал при заторможенном корпусе позволяет торсио- нам вращаться Р противоположных направлениях, а колесам тоже передвигаться в противоположных направлениях С помощью зубчатой муфты и тормоза корпуса дифференциаластабилизатор можно
переключать на два ргмима работы - для дорог и для бгмдого/ 1 а 11 j oporax включается зубчлгая иуф|Э, а тормоз выключается, и колеса движутся в одну сторону, или оба приближаются к раме или оба колеса удаляются от рамы На бездорожье когд только одно колесо борта (стороны) наезжает на короткий бугоо или попадает в короткую яму, а остальные три колеса находятся на ровной местности, зубчатую муфту выключают а тормоз корпуса дифференциала включают В этом режиме как торсионы так и колеса движутся в противоположных направлениях Колесо на бугре приближается к рамс, а противоположное колесо удаляет- ся от рамы зато рама остается п горизонтальном положении и транспортное средство не опрокидывается, а на бо 1ьшой скорости выезжает из зоны атомного взрыва или артиллерийского обстрела
На фиг.1 изображено транспортное средство вид спереди, на фиг 2 тоже вид сверху; но фиг 3 - то же вид обо1 v на иг 4 - узел I на фиг 1, на фиг 5 - то е mi кто ченной зубчатой муфтой на фиг 6 СРЧО-ШР
Ј
00
го
Јь
со
Ю
s|
В Г, -i; ( .: {..,1 .7 - ч-..;рМ Л Л П фМГ А
-,-. ; ,i-PK if:inn.M тормозом; им фьн-.М -- то че.
C r; -Mi ;-i J iH- r тормозом, Г l- T. 1 rp lHC- ПГ ПП ОО .;i, UfHI ПГ-ЛДГ; ОД НИМ КОЛСг
-,ом Оугор, ниц .у; на фиг, 10 - то же, пи;;, пг:рели.
iio iepos рамы 1 грансппргмого средст-- I1..) коаксмольно /с гамоил ию дса торсмоиа 2 с вс сложностью попорота и взаимодейст- ия друг г другом посредством дифферен- циз. наружных концах торсионов 2 i-rn . i у :р( родо.мьные рычаги 3,
;; . lil .. - Лизанные СПОММИ КОНЦЙМИ ПО- : .. « Г -1 С ОСЬЮ 5 КОПвС 6, ОСЬ 5
,..1п п--ч н .тпуот с рамой 1 посредством
.: ; .. и; - .до- .; ых лиг, .:., ре-гсор 7. Полу- Д - 1;-1-фснциапг усдэ- iiv-; шлпценых концах :одоист ;ог гто;:-.ду со1С 1-;н;о; 9. ШЗрНИрЧО
и .-ммом гориусо 10
. ii; ( :HV;n ji : 0; КОрПу- Ц 1;.5(Ы CiyiiHHt 11 . Д. ЧИЮНа
..:;., с.н;;.,;у;+л1 родгън:М.М1 треу- -V. .уОьчкпк Профиль продильц|.- iji;. .iyGb-vi на ступицр 11 зкппди: .Ои 1ЛД. С НуГр1Л1 li iVIM МрОфПЛОМ
;ii;ix Tp .iyi ил L.HI ix зубьогл ил муфге
.О :/КЛКПОЙ HS UiflHUfJX TO)1 .-.IC HO 2. П
. i-v г: - не.:-1;;/10Нг 1 ;;1чгча. укгепп;- Mi Ol- Г- ;lit:f: UM --i i ;i ,; KMr-i j)lit
: u.i1 : г,.гл .f.:-.i;;.r;;r-, ;/o;-. i П j; :;.
:/:.: ii.ii 0:01/:си pajbt-.Mi- KiM, ..глг.м/ рнчо- i. -,.ч i l-.op- .isi. Ht i н;зру;«нои ;к вер-:| ог;ги , ;(..;; О выполнены з Г;ья 1G. Игч р.чме i .,-, и - рш рс 17 устанопленм собачха 18 с -;.:-г. с).|-юг.тью полорота пмовмзшчео пй : ::,м--|К:й i9 и азаим действия г; зубьями 16 KDjiiiyc-i К) дифференциала. СоЕЗачка 1Вимо- ps со мо гиость (ззаимодейстоия с конечным выключателем 20, я ключе иным о зпсктрическую цепь последовательно с сигнализатором 2 i.
Стабилизатор работает так. При движении ранспортного средства по дороге или по косогору(поперек склона)водительпнев- логической камерой 13 переводит муфту 12 г;о илнща.м тсрсиона 2 в мапрлвлемни В до упора о корпус 10 дифференциала, муфта 1. зяходит на ступицу 11. а продольные треугольные зуЬья входят в зацепление (контактируют). Муфта 12 переходит из положения II о положение И, блокировка диф- ф е р е к ц и а л а включается, а с з м дифференциал выключается (фиг,4), Тормоз диффяр ::щпэла гожа выключен , собачка 18
0
5
0
:;
0 ь
0 5
ЗПНИМ-иУТ ПОЛО ИГ-Н1Ч IV (ф ИГ /}. l.iiTOK
матичоской 13 дагл,ц на конечный пы лючгл 1-1, , глм эпгк гричог.кую цсш. через раму i (моссу и с.чмиллизатор 1П Спетптп.ч. , 1и;н-1ру; подите- 1 ..) у пьн.лк.)- чеини дифференциала Сигнализатор 21 1з это нромя по .и. .Mia 2 г;оо- диненп между собой г,ьл киро ;; 1::им дифференциалом И HM M V ПОЗ М ОХ- П ОСТЬ
вращаться огносите/и-.П ) pawi.- 1 ( целое п одном nan pan лопни. Допустим, чю транспортное cpf icTiO н-.s ч ольнг;;) ci:opo- сти делает левы;; попорог. Ч-ч счет центробежной СИЛЫ ИПОрМ.ИИ (, И: Г) Л Г) Л С ИНОЙ
вправо, правый борг транспортною г.редст пл (правая сторона) опускл.. донолни- гольно дефор. ( сачимая) правые листопыв pecco u,i 7. npntii.so ;лги А по.дниM.-1IOT ПрЗПКЮ ПООДГ-ЛЬм -К - jji-i -ir,;, 3 и Г ГИМ
деисг(зиг;М за пучипаюч тг рсионы 2 и одну сторону, чти пинухдгкг; поппр иша ься вперх и левый продольный рычаг 3. допо/i- ни ел.ио снимать pec.copi.-i 7. подтп- гия;.пь левый Оорг рамы 1 к лепим колесам G, умет,шить правый ::рон 1 и предо 1ира тить такт-- ofipijor- . о рГ1кмд .:;;ние транспортного среде; K:J нпрапо. Гели при движении поперек C - iVMia П(--;1В - й находите:- s .uiie лемм о -)гл, то кп/юсп G заli . M MOT НакЛОНН .П , П ОЛ О) . Hl-Hj ,
оставаясь пРГ-П Мрчи улгрш мп i: повсрхиог ТП I .Kflv -K. II ; -:--0 1 ГО. ЮЛ /ЧП: . - П|/:Ч:.
н.ян рс1 т:гк(.с.и iJrJH . ii( : - ;; с;)Г ;.с,тиа но СОР.п;:д.;:-: с: ц- .м-:1 fЮм ,;л::-г.: . г0т:1 uHOpi-,, ;i г рг-Г л.-г.чч,- .:п-:: : г; .допш-з с-./ -:на. si л.анн:;.nnv f :-pG К иО ;ЫМ К;...:Р .;,:Г- , 6. f . l iCca Т|;:- ПСiifjp1 T-tc.iro С. раг.гтроделчотся гг. 1.оле- : a f.i i i о р а - 11 о м с р и о. I и ж ни о к о л с с а 6 мерогруя еш.:, а порхние колеса 0 подгружены. Рама начинаем кропиться ппепо, к подоите склона. Перегрузка колес б ьызьтзег дополнигельную деформацию ло- пых рессор ,-, левый (Зорг рамы 1 (.чтускаегся и приближаете к лоаым ко/юсам 5. Леиые тяги Л поворачиияюг лсзвг-ге продольные рычаги 3 вверх, закручппая торсионы 2 в одну сторону. Торсионы 2 поворачивают и правые продольные рычаги 3 вверх, которые дополнительно сжимают правые рессоры 7. приближая и правую часть рамы 1 к правым колесам 6, уменьшая, .этим /юный крен рамы 1 и понижая оероятиость опрокидывания транспортного средства влево, к подошве склона. В военное время дороги превратятся в бездорожье, на дорогах появятся бугры и ямы от бомб и снарядов и детали разрушенных зданий. Нд бездорожье м.ыькоодно колесо борта транспоргного с(У;Д . та заезжает на бугор или (я в яму. Но без- доро.-кье блок - ро;.-кп дол.---.ча работать
наоборот, колега должны ддргагьсп о противоположных 1 ертикагм ЫУ нрправлени- ях Для этого солд-эт переключает стабилизатор на второй f РЧ им рабо гы. Сол- дчт j пускает воздух и } пневматической ка- мео..1 13, ста г « пружина пневматической камерь 13 р . „ имаегся и та штоки вилку отводит iy(| , 1 01 дчфФерснцкзпа р чэ- правлении Г й, iac блокировку и включав диФ | (фиг 5). Шток пнепмати камеры 13 прекращает кон Гсширопапир с конечным выключателем 14 и сшиатттор 5 гаент Для включения торг-озй лис 0| енциалэ солдат подает . 1 П Пч мтичоскуп камору 19, шток ко Про ппвоиаипв ет собачку 18 ьа оси 17 в напрлЕмг HIV/I Д до контакта с зубьями 16 (фиг В) з 18 переходит из положения IV в положение V ззтормд иная корпус 10 нт ряме 1 Xi ост г бачки 1Я соприкасается с конечным п члк ат( замыкая электрическую цепь и щуцгая сигнализатор 2 1 Допусти ьо то- i-oiieco 5 одной оси 5 наехали и кор льни гкгор высотой h (фиг.9 и 10) ось г п ч иглсь к i зризонту на угол /(0°) Пс o,i у r( -vrsio 5 на препятсг- ПИР н lOfiop i -я ЦРМТПЗ тяжести Б/ЮПИ неР ре i м по пгехн лч/совпа- да°т urn гл in кос i огкэрп 11отырех колос 6 . нч -in,, 7 сдгфопмирова- /псь ii j t PTii i u - h/7 мм) Правое колесо 6 п },,ri 1ГНЧ1 и приблизилось к раме 1 с пг личини (3 П()атя тяга 4 приблизмллг к | nr-ie 1 lu1 шну L1 (150 мм) i О 11 рм/ i потным продольный рычаг 3 вверх ма (23°),который закрутил прэрый торспон V1 ь члгтр воании Е тоже на угол а СпяГулап ди Ьференциал с заторможенным корпусом 10 Дифференциал из- менил направление ЕФЗЩСИИЯ правого торсиона 2 ма obpt)inoe, поэтому левый тор- сион 2 по13г-рнулсл в направлении Ж, но тоже на уг i а (фиг 9) Левый продольный рычаг 3 поьернуьшисьтоке в направлении Ж вниз HJ угол п и опершись через левую 1ягу -1 на рессору 7 ось 5 и левое колесо б, поднял левый борт рамы 12 на еоличину д ,
рчм . остл/utcb opujon aTiHtui г HOIV i ион направлении э левая perrtp. p -та лась тоже на величину д трансппртчг- cppqnao не опрокинулось ШРПП м на UIOH скорости рчехало из зоны помш м в рыва и сохранило личный состав JT pa in ации. До наезда на препятствие выс, тт ра мы 1 от грунта Пыла И (1200 пг ) (чкп-5 наезда одна Чг)сть рамы 1 подняла н i no личину h - д --(300 150) 150 м и гы а И H + h Л ( 300 150) ПГ0 мм 13 стране находите i п экгплушг ции 100 тыс, транспорт них спедотв Mipot ГАЗ 06 и МАЗ-73 Ш (3x8)
Формула изобретения I Стабилизатор попео чной усгоичмио сти транспортного гиедствс) П образную скобу установленную поперек
рТМЧ С ЕОЗПОЖНОСГЬЮ ПОВОрОТа И ЙЬЛЮЧГЧОщуо в себя два торшона коакг иально par положенныег,возможностью
взаимодействия дру| с другом norpe/icTBONi блокирующего устройства продольные ры- wui хесткс укрепленные на наружных юнцах юре попов и aiaoHiipno связанные РПИМИ опц JM4 посредством тя соскоколес отл и ч а кт щ ii и с ч тем чт с целью по ышсмич nnovoru no( ти транспортного (редств-э friCMipv OLJji-e угюоигто представляет со бой сенциал установленные r OMfin полуосевыми шестеоиями DHVI рении. LiirumeRbix концах торсиочов и снло i енным гормоном корпуса закрепленного чз рач транспортного средства и выполненного в виде храпового механизма включающего храповую собачку, шарнирно установлен ную на pare транспортного средства с ьоз
МОЖНОСТЫО ПОВОрОТа ОГ СИ/ЮВОГО ЦИЯ1ЛНДРс1
и взаимодействия с наружными рапопими зубьями выполненными н,т юрпусе диффе ренииала
2Стабилизатор по п 1 о г л и ч а ю щ и и с я тем ч го он снабжен устройством сигма лизгщии включения храпового ме анизма
3Стабилизатор по п 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что он снабжен устройством сигнализации включеммч дифференциала
/// /// ///
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства | 1990 |
|
SU1796495A1 |
Привод составного моста транспортного средства | 1990 |
|
SU1828814A1 |
Подвеска неведущей оси транспортного средства | 1990 |
|
SU1808743A1 |
Транспортное средство для трелевки древесины | 1988 |
|
SU1528676A1 |
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2386548C1 |
ВЕЗДЕХОД | 2014 |
|
RU2549300C1 |
Устройство для крепления листовой рессоры к оси транспортного средства | 1990 |
|
SU1794698A1 |
УПРАВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ОГРАНИЧЕННОГО ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПОЛОЖЕНИЯ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ УСКОРИТЕЛЕМ | 2018 |
|
RU2768680C2 |
УПРАВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ОГРАНИЧЕННОГО ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ НА ОСНОВЕ УГЛА ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2769167C2 |
УПРАВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ОГРАНИЧЕННОГО ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ, ОПТИМИЗИРОВАННОЕ ДЛЯ СКОЛЬЗКИХ УСЛОВИЙ ЕЗДЫ | 2018 |
|
RU2780680C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к механи- чесхиг подвескам тртнспортных средств высокой проходимости и мох.ет быть использовано для геологически и оборонных целей Изобретение позволяет повысить про-опимогтьтранспортного средства Стабили ivop состоит и П образной скобы установленной на pare с возможностью поророта и взаимодействующей с осью колес посредством шарнирных тчг Торсион П-обрз-пюи скоби разделен на две части, которме могут соединяться пли блокирую,- щим устройством, или посредством диффе- ренциапа Два способа соединения Topcuoiioo соотиетствуют двум условиям по дорогам или по бездорожью 2 з п Ф лы 10 ил.
2
u
/
X
/
;
/
/
Фиг.1
А
/
/
ф.2
/// /// ///
Фиг. 3
Ю
8
/. Мф
Ulz.
91
v
+
CsJ
X
; j
vV Ab-Hi
т г
v N. /
-Z,..
Ч,/
I со
. Зхглхл
Co i
v
&
X
N
г
1 Ш
УХ/ /УХ УХ/
5
Фиг.Ю
Стабилизатор поперечной устойчивости самосвального транспортного средства | 1982 |
|
SU1047733A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-06-30—Публикация
1991-01-11—Подача