Известны шарнирные соединения полурам колесного трактора, содержащие вертикальный шарнир, допускаюш.ий относительное угловое перемещение полурам при поворотах трактора и состоящий из опоры, жестко соединенной с одной из полурам, и корпуса с двумя поворотными относительно опоры проушинами. Корпус вертикального шарнира соединен со вторым, горизонтальным шарниром, допускающим относительные угловые перемещения полурам трактора при движении его по пересеченной местности и содержащим корпус, соединенный жестко со второй полурамой трактора и поворотно - с корпусом вертикального шарнира.
Целью изобретения является использование шарнирного соединения такого типа для подвода рабочей жидкости от гидронасоса, расположенного на одной полураме трактора, через гидросистему к гидромоторам, расположенным на другой полураме, с применением жестких труб, так как применяемые гибкие шланги не рассч1гганы на высокие давления при большой производительности, которые обычно имеются в гидростатических трансмиссиях тракторов.
ней полости этой трубы подсоединен нагнетающий трубопровод, связанный с гидронасосом. В корпус горизонтального шарнира вставлена двойная труба; образующая две полости - внутреннюю и внешнюю. Внутренняя полость соединена с одного конца с нижней, нагнетательной полостью трубы вертикального шарнира, а с другого - с подводHbiM трубопроводом, связанным с гидромоторами. Ьпешняя полость соединена с одного конца с труоопроводом, предназначенным для отвода использованной в гидромоторах рабочей жидкости, а с другого - с верхней полостью трубы вертикального шарнира, сообщающейся, в свою очередь, с всасывающей магистралью гидронасоса.
Онисывается один нз вариантов осуществления изобретения.
На чертел е изображено шарнирное соединение полурам колесного трактора в разрезе. Передняя опора У шарнирного соединения жестко связана с передней полурамой (на чертеже не показана) и через трубу 2 с по1 1ои1ью двух проушин 3 - с корпусом 4, что образует вертикальный шарнир. Задняя опора корнуса 5 жестко соединена с задней полурамой и сопрягается с корпусом 4 по ци;пшдрнческой поверхности, образуя горизонмежду двумя проушинами которой расположена серьга 7.
Двойная труба 8 жестко связана с задней опорой корпуса 5. Одним концом труба 8 входит в отверстие вилки 6, а другим - соединена с подводным трубопроводом 9 и отводным JO.
Одна из полостей трубы 2 соединена с нагнетающим трубопроводом //, который связан с полостью нагнетания насоса гидростатической трансмиссии трактора. Другая полость ее через серьгу 7 соединена с всасывающим трубопроводом 12, который связан с полостью всасывания насоса гидростатической трансмиссии.
Через нагнетающий трубопровод 11 подается масло под давлением от насоса (или насосов) гидростатической трансмиссии в нижнюю полость высокого давления трубы 2 и через радиальные отверстия 13 - в полость 14 высокого давления вилки 6, а затем - во внутреннюю трубу двойной трубы и через подводной трубопровод 9 - к гидромоторам.
Отработанное масло от гидромоторов через трубопровод 10 попадает во внешнюю полость двойной трубы 5, затем - в полость низкого давления вилки и через радиальные отверстия 15 - в верхнюю полость низкого давления трубы 2.
Далее отработанное масло через радиальные отверстия 16 попадает в серьгу 7 и через нее - во всасывающий трубопровод 12.
При изменении движения трактора полости низкого давления становятся полостями высокого давления и наоборот.
Сопрягаемые поверхности подвилсных деталей, через которые проходит масло, уплотняются резиновыми кольцами. Для нредотвращения выдавливания резинового кольца в зазор под действием высокого давления в паре с резиновыми кольцами можно нрименять фторопластовые шайбы.
Для удобства монтажа трубопроводов, компенсации погрешностей их изготовления и деформаций при работе трактора соединение деталей гидравлического шарнира осуществляется свободной посадкой, что позволяет им при необходимости совершать дополнительные угловые и осевые перемещения. Радиальные отверстия обеспечивают разгрузку деталей шарнирного соединения от осевых усилий, возникающих от давления рабочей жидкости.
При повороте трактора корпус 4 вертикального шарнира вместе с задней опорой корпуса 5 поворачивается относительно передней опоры / около оси А-А; это не мешает жидкости проходить от насоса к гидромоторам.
При движении трактора по пересеченной 5 местности задняя опора вместе с гидромоторами может поворачиваться относительно корпуса 4 вокруг оси Б-Б.
При этом двойная труба также поворачивается относительно вилки 6.
Предмет изобретения
1.Шарнирное соединение полурам колесного трактора, содержащее вертикальный шарнир, допускающий относительное угловое
5 перемещение полурам при поворотах трактора и состоящий из опоры, жестко соединенной с одной из полурам, и корпуса с двумя поворотными относительно опоры проушинами, соединенного со вторым, горизонтальным
0 шарниром, допускающим относительные угловые перемещения полурам трактора при движении его по пересеченной местности н содержащим корпус, жестко соединенный со второй полурамой трактора и поворотно - с
5 корпусом вертикального шарнира, отличающееся тем, что, с целью использования его для подвода рабочей жидкости от гидронасоса, расположенного на одной полураме трактора, через гидросистему к гидромоторам,
0 расположенным на другой полураме, в проушины вертикального шарнира вставлена труба с поперечной перегородкой в средней ее части, к нижней полости которой подсоединен нагнетающий трубопровод, связанный с
5 гидронасосом, а в корпус горизонтального шарнира вставлена двойная труба, образующая две полости: внутреннюю, соединенную с одного конца с нижней нагнетательной полостью трубы вертикального шарнира, а с
0 другого конца - с подводным трубопроводом, связанным с гидромоторами, и внешнюю, соединенную с одного конца с отводным трубопроводом, предназначенным для отвода использованной в гидромоторах рабочей жидкости, а с другого конца - с верхней полостью трубы вертикального шарнира, связанной, в свою очередь, с всасывающей магистралью гидронасоса.
2.Шарнирное соединение по п. 1, отличаю0 щееся тем, что, с целью разгрузки деталей,
через которые проходит рабочая жидкость, от осевых усилий гидростатического давления, эти детали выполнены замкнутыми, с радиальным подводом н отводом рабочей жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний рам шарнирно-сочлененных транспортных средств | 1987 |
|
SU1404870A2 |
Транспортно-тяговое средство | 1989 |
|
SU1671483A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1717458A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1980 |
|
SU927619A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Микротрактор | 1987 |
|
SU1556943A1 |
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства | 1980 |
|
SU912583A1 |
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства | 1980 |
|
SU965865A1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА БАЛКИ МОСТА И ПОЛУРАМ ТРАКТОРА | 2014 |
|
RU2555875C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация