ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОЛУРАМ КОЛЕСНОГОТРАКТОРА Советский патент 1966 года по МПК B60D1/62 B62D53/02 

Описание патента на изобретение SU182538A1

Известны шарнирные соединения полурам колесного трактора, содержащие вертикальный шарнир, допускаюш.ий относительное угловое перемещение полурам при поворотах трактора и состоящий из опоры, жестко соединенной с одной из полурам, и корпуса с двумя поворотными относительно опоры проушинами. Корпус вертикального шарнира соединен со вторым, горизонтальным шарниром, допускающим относительные угловые перемещения полурам трактора при движении его по пересеченной местности и содержащим корпус, соединенный жестко со второй полурамой трактора и поворотно - с корпусом вертикального шарнира.

Целью изобретения является использование шарнирного соединения такого типа для подвода рабочей жидкости от гидронасоса, расположенного на одной полураме трактора, через гидросистему к гидромоторам, расположенным на другой полураме, с применением жестких труб, так как применяемые гибкие шланги не рассч1гганы на высокие давления при большой производительности, которые обычно имеются в гидростатических трансмиссиях тракторов.

ней полости этой трубы подсоединен нагнетающий трубопровод, связанный с гидронасосом. В корпус горизонтального шарнира вставлена двойная труба; образующая две полости - внутреннюю и внешнюю. Внутренняя полость соединена с одного конца с нижней, нагнетательной полостью трубы вертикального шарнира, а с другого - с подводHbiM трубопроводом, связанным с гидромоторами. Ьпешняя полость соединена с одного конца с труоопроводом, предназначенным для отвода использованной в гидромоторах рабочей жидкости, а с другого - с верхней полостью трубы вертикального шарнира, сообщающейся, в свою очередь, с всасывающей магистралью гидронасоса.

Онисывается один нз вариантов осуществления изобретения.

На чертел е изображено шарнирное соединение полурам колесного трактора в разрезе. Передняя опора У шарнирного соединения жестко связана с передней полурамой (на чертеже не показана) и через трубу 2 с по1 1ои1ью двух проушин 3 - с корпусом 4, что образует вертикальный шарнир. Задняя опора корнуса 5 жестко соединена с задней полурамой и сопрягается с корпусом 4 по ци;пшдрнческой поверхности, образуя горизонмежду двумя проушинами которой расположена серьга 7.

Двойная труба 8 жестко связана с задней опорой корпуса 5. Одним концом труба 8 входит в отверстие вилки 6, а другим - соединена с подводным трубопроводом 9 и отводным JO.

Одна из полостей трубы 2 соединена с нагнетающим трубопроводом //, который связан с полостью нагнетания насоса гидростатической трансмиссии трактора. Другая полость ее через серьгу 7 соединена с всасывающим трубопроводом 12, который связан с полостью всасывания насоса гидростатической трансмиссии.

Через нагнетающий трубопровод 11 подается масло под давлением от насоса (или насосов) гидростатической трансмиссии в нижнюю полость высокого давления трубы 2 и через радиальные отверстия 13 - в полость 14 высокого давления вилки 6, а затем - во внутреннюю трубу двойной трубы и через подводной трубопровод 9 - к гидромоторам.

Отработанное масло от гидромоторов через трубопровод 10 попадает во внешнюю полость двойной трубы 5, затем - в полость низкого давления вилки и через радиальные отверстия 15 - в верхнюю полость низкого давления трубы 2.

Далее отработанное масло через радиальные отверстия 16 попадает в серьгу 7 и через нее - во всасывающий трубопровод 12.

При изменении движения трактора полости низкого давления становятся полостями высокого давления и наоборот.

Сопрягаемые поверхности подвилсных деталей, через которые проходит масло, уплотняются резиновыми кольцами. Для нредотвращения выдавливания резинового кольца в зазор под действием высокого давления в паре с резиновыми кольцами можно нрименять фторопластовые шайбы.

Для удобства монтажа трубопроводов, компенсации погрешностей их изготовления и деформаций при работе трактора соединение деталей гидравлического шарнира осуществляется свободной посадкой, что позволяет им при необходимости совершать дополнительные угловые и осевые перемещения. Радиальные отверстия обеспечивают разгрузку деталей шарнирного соединения от осевых усилий, возникающих от давления рабочей жидкости.

При повороте трактора корпус 4 вертикального шарнира вместе с задней опорой корпуса 5 поворачивается относительно передней опоры / около оси А-А; это не мешает жидкости проходить от насоса к гидромоторам.

При движении трактора по пересеченной 5 местности задняя опора вместе с гидромоторами может поворачиваться относительно корпуса 4 вокруг оси Б-Б.

При этом двойная труба также поворачивается относительно вилки 6.

Предмет изобретения

1.Шарнирное соединение полурам колесного трактора, содержащее вертикальный шарнир, допускающий относительное угловое

5 перемещение полурам при поворотах трактора и состоящий из опоры, жестко соединенной с одной из полурам, и корпуса с двумя поворотными относительно опоры проушинами, соединенного со вторым, горизонтальным

0 шарниром, допускающим относительные угловые перемещения полурам трактора при движении его по пересеченной местности н содержащим корпус, жестко соединенный со второй полурамой трактора и поворотно - с

5 корпусом вертикального шарнира, отличающееся тем, что, с целью использования его для подвода рабочей жидкости от гидронасоса, расположенного на одной полураме трактора, через гидросистему к гидромоторам,

0 расположенным на другой полураме, в проушины вертикального шарнира вставлена труба с поперечной перегородкой в средней ее части, к нижней полости которой подсоединен нагнетающий трубопровод, связанный с

5 гидронасосом, а в корпус горизонтального шарнира вставлена двойная труба, образующая две полости: внутреннюю, соединенную с одного конца с нижней нагнетательной полостью трубы вертикального шарнира, а с

0 другого конца - с подводным трубопроводом, связанным с гидромоторами, и внешнюю, соединенную с одного конца с отводным трубопроводом, предназначенным для отвода использованной в гидромоторах рабочей жидкости, а с другого конца - с верхней полостью трубы вертикального шарнира, связанной, в свою очередь, с всасывающей магистралью гидронасоса.

2.Шарнирное соединение по п. 1, отличаю0 щееся тем, что, с целью разгрузки деталей,

через которые проходит рабочая жидкость, от осевых усилий гидростатического давления, эти детали выполнены замкнутыми, с радиальным подводом н отводом рабочей жидкости.

Похожие патенты SU182538A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний рам шарнирно-сочлененных транспортных средств 1987
  • Савин Александр Михайлович
  • Бельтюков Анатолий Кузьмич
  • Дысин Юрий Борисович
  • Ткаченко Юрий Дмитриевич
  • Шувалов Евгений Алексеевич
  • Бузенков Георгий Иванович
SU1404870A2
Транспортно-тяговое средство 1989
  • Ситников Владислав Романович
SU1671483A1
Малогабаритный трактор 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1717458A1
Сочлененное транспортное средство 1980
  • Анилович Вениамин Яковлевич
  • Кашуба Борис Павлович
  • Карабин Валерий Викторович
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Ефименко Николай Степанович
  • Чернявский Илья Шмулевич
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Яндовский Геннадий Иванович
  • Лобода Елена Георгиевна
SU927619A1
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1992
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2034961C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Микротрактор 1987
  • Ситников Владислав Романович
SU1556943A1
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1980
  • Малый Валерий Иванович
  • Алексеев Виталий Федорович
  • Плетнев Леонид Дмитриевич
  • Бухкало Егор Семенович
SU912583A1
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1980
  • Ведерников Олег Максимович
  • Рубцов Василий Максимович
SU965865A1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА БАЛКИ МОСТА И ПОЛУРАМ ТРАКТОРА 2014
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2555875C1

Иллюстрации к изобретению SU 182 538 A1

Реферат патента 1966 года ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОЛУРАМ КОЛЕСНОГОТРАКТОРА

Формула изобретения SU 182 538 A1

SU 182 538 A1

Даты

1966-01-01Публикация