Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано в приводе погрузчиков, кранов, манипуляторов.
Цель изобретения - повышение надежности работы погрузчика и точности позиционирования.
На фиг.1 изображена гидравлическая система погрузчика; на фиг.2 - конструктивное исполнение гидрозамка и установка гидроусилителей.
Гидравлическая система погрузчика 1 содержит насос 2, предохранительный клапан 3, бак 4, трехлозиционный распределитель 5 с подключенными к нему посредством магистралей б, 7, дросселя 8 и обратного клапана 9 поршневой 10 и штоко- вой 11 полости гидроцилиндра 12 подъема
стрелы 13с грузом 14, распределителя 15 с подключенными к нему посредством магистралей t6, 17 и дросселей 18, 19, рабочих полостей 20, 21 гидроцилиндра 22 поворотного устройства, которые присоединены посредством дросселей 23, 24 и гидроци- линдроа 25,26 с плавающими поршнями 27, 28 к входным линиям 29, 30 гидрозамка 31, состоящего из плавающего золотника 32, обратных клапанов 33,34 и присоединенного посредством выходных линий 35, 36 к гидроаккумулятору 37 и магистрали 6. Гидроцилиндры 25, 26 могут быть выполнены в виде гидроусилителей 38.39, подключенными полостями высокого давления 40, 41 к линиям 29, 30. а низкого 42, 43 к дросселям 23. 24. Для подпитки рабочих полостей 20, 21 предназначены обратные клапаны 44, 45 и линия 46, подключенная к баку 4.
00
ю
6
СА)
Устройство работает следующим обра- зом
От насоса 2 рабочая жидкость под давлением, определяемым настройкой предохранительного клапана 3, поступает из бака 4 к трехпозиционным распределителям 5, 15. При подъеме стрелы 13 погрузчика 1 рабочая Жидкость через распределитель 5 по магистрали 6 через дроссель 8 и обратный клапан 9 поступает в поршневую полость 10 гидроцилиндра 12 и вытесняется из штоковой полости 11 по магистрали 7 в бак 4. Одновременно рабочая жидкость посту- пает в гидроаккумулятор 37, Аналогично происходит процесс опускания стрелы 13, при этом обратный клапан 9 закрывается и дроссель 8 обеспечивает заданную скорость опускания трелы 13. В нейтральной позиции распределителя 5 магистрали 6, 7 отсекаются. Динамические процессы сопутствующие процессам подъема-опускания стрелы 13 демпфируются гидроаккумулятором 37.
При повороте стрелы 13 рабочая жидкость поступает через распределитель 15 по одной из магистралей, например, 17, через дроссель 19 в рабочую полость 21 гидроцилиндра 22 поворотного устройства. Одновременно рабочая полость 20 посредством магистрали 16 через дроссель 18 сообщается с баком 4. Вследствие инерционности поворотного устройства давление врабочей полости 21 резко возрастает и воздействует на обратный клапан 34 гидрозамка 31 через дроссель 24, плавающий поршень 27 гидроцилиндра 26 и входную линию 30. При превышении давления на входе гидрозамка 31 давления в поршневой полости 10 гидроцилиндра 12 рабочая жидкость поступает в гидроаккумулятор 37 по выходной линии 36 гидрозамка 31. Одновременно плавающий золотник 32 открывает обратный клапан 33 и рабочая жидкость поступает из гидроаккумулятора 37 через выходную 35, входную линию 29 гидроцилиндр 25, дроссели 23,18, магистраль 16. распределитель 15 в бак 4. Плавающий поршень 28 занимает крайнее правое положение в гидроцилиндре 25, а плавающий поршень 27 перемещается на некоторую величину, и занимает, например, положение в средней части гидроцилиндра 26. Забор гидроаккумулятором 37 части рабочей жидкости и ее частное перетекание в бак 4 в процессе разгона предотвращает скачкообразный разгон стрелы 13 и снижает динамическую нагруженность элементов поворотного устройства. По окончании разгона давление в полости 21 уменьшается до рабочего и обратные клапан 33,34 отсекают магистрали 16, 17 поворотного устройства
от гидроаккумулятора 37, При торможении
поворотного устройства распределитель 15
перекрывает магистрали 16, 17 и жидкость
из полости 20 через дроссель 23, плавающий поршень 28, входную магистраль 29 воздействует на обратный клапан 33 и через плавающий золотник 32 на обратный клапан 34. При превышении давления в полости 20 над давлением в гидроаккумуляторе
37 жидкость поступает в гидроаккумулятор 37 через обратный клапан 33 и частично через обратный клапан 34 в полость 21, Плавающий поршень 27 занимает крайнее правое положение в гидроцилиндре 26, а
плавающий поршень 28 занимает положение в средней части гидроцилиндра 25. Одновременно, при необходимости, осуществляется подпитка рабочих полостей 20,21 через обратные клапаны 44.-4S и линию 46
из бака 4.
В процессе работы гидроцилиндра 22 поворотного устройства происходит накопление рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 37, который разгружается в процессе
работы гидроцилиндра 12 подъема стрелы 13. С увеличением массы поднимаемого груза 14 и вылета стреды 13 возрастает момент инерции поворотного устройства с одновременным увеличением давления в гидроаккумуляторе 37, что ведет к увеличению демпфирующих свойств гидропривода и сохраняет постоянство величины позиционирований поворотного устройства (пути торможения). С уменьшением массы поднимаемого груза 14 и вылета стрелы 13 уменьшается давление в гидроаккумуляторе 37, что наряду со стабилизацией тормозного пути, ведет к снижению нагруженности элементов поворотного устройства и металлоконструкции стрелы 13 погрузчика.
Для согласования высокого рабочего давления в гидроцилиндре 12 подъема стрелы и низкого рабочего давления в гидроцилиндре 22 поворотного устройства
вместо гидроцилиндров 25, 26 с плавающими поршнями 27,28 устанавливают гидроусилители 38, 39, подключают полости высокого давления 40, 41 к входным линиям 29, 30 гидрозамка 31 и низкого - к
дросселям 23, 24.
С целью обеспечения одновременного включения обратных клапанов 33,34 гидрозамка 31 диаметр его плавающего золотника 32 д делают равным диаметру
посадочных отверстий под указанные клапаны.
Объемы гидравлических цилиндров 25, 26 выбирают исходя из количества поступающей в них жидкости после протекания цикла разгона и торможения, т.к. при работе
поворотного устройства в каждой полости 20, 21 происходит два раза повышение давления (после торможения и следующего за ним разгона). Наличие в гидравлической системе погрузчика двух гидроцилиндров 25, 26 с плавающими поршнями и связанных гидрозамком 31 с гидроаккумулятором 37, установленного в поршневой полости 10 гидроцилиндра подъема стрелы 13, позволяет повысить эффективность ее работы, т.к. в процессе разгона-торможения поворотного устройства часть жидкости перетекает между полостями 20,21, что позволяет снизить объем гидроаккумулятора 37. Дальнейшее повышение эффективности работы гидросхемы достигается при замене гидроцилиндров 25, 26 гидроусилителями 33, 39, что также снижает количество жидкости, поступающей в гидроаккумулятор 37.
По сравнению с базовым объектом предлагаемая гидравлическая система позволяет повысить надежность работы погрузчика за счет:
-снижения динамической нагруженно- сти металлоконструкции погрузчика в результате демпфирования работы механизмов подъема и поворота стрелы посредством гидроаккумулятора;
-снижения динамической нагруженно- сти элементов привода поворотного устройства при уменьшении массы поднимаемого груза и вылета стрелы.
Предложенное устройство позволяет также повысить точность позиционирования при подъеме и повороте стрелы за счет изменения характеристик гидропривода в зависимости от действующих нагрузок.
Положительный эффект от применения данного устройства заключается s повышении срока службы погрузчика, а также роста производительности труда вследствие сокращения времени на установку стрелы в заданном положении. 5Формул а изобретени я
1, Гидравлическая система погрузчика, содержащая бак, насос, предохранительный клапан4 гидроцилиндр подъема стрелы погрузчика, поршневая и штоковая полости
0 которого подключены посредством магистралей к трехпозиционному распределителю, гидроцилиндр привода поворотного устройства, рабочие полости которого подключены посредством магистралей с уств5 новленными в них дросселями к другому трехпозиционному распределителю, обратные клапаны, установленные в линии, соединяющей магистрали гидроцилиндра привода поворотного устройства и подклю0 чанной к баку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе погрузчика и точности позиционирования, ока снабжена гидроаккумулятором, подключенным к магистрали, сообщающей пор5 шневую полость гидроцилиндра подъема стрелы погрузчика с трехпозиционным распределителем, и гидрозамком, входные линии которого подключены посредством дросселей и гидроцилиндров с плавающими
0 поршнями к рабочим полостям гидроцилиндра привода поворотного устройства, а выходные линии сообщены между собой и подключены к гидроаккумулятору.
2. Система по п.1,отличающаяся
5 тем, что, с целые повышения эффективности, гидроцилиндры с плавающими поршня- ми выполнены в виде гидроусилителей, сообщенных полостями высокого давления с входными линиями гидрозамка.
. Z52Q XЈ 1/8
UJ
I
A37
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система погрузчика | 1991 |
|
SU1827444A1 |
Гидравлическая система погрузчика | 1991 |
|
SU1827445A1 |
Гидравлическая система погрузчика | 1989 |
|
SU1807247A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1991 |
|
SU1799958A1 |
Гидросистема одноковшового фронтального погрузчика | 1988 |
|
SU1716009A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2003 |
|
RU2243311C1 |
Гидропривод подъема стрелы землеройной машины | 1983 |
|
SU1118752A1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2017903C1 |
Гидросистема специального оборудования транспортно-заряжающей машины на колесном шасси | 2021 |
|
RU2787601C1 |
Сущность изобретения: поршневая и штоковая полости гидроцилиндра (ГЦ) подъема стрелы погрузчика подключены магистралями к трехпоэиционному распределителю. Рабочие полости ГЦ привода поворотного устройства подключены магистралями с дросселями к другому трехпози- ционному распределителю. Обратные клапаны установлены в линии, соединяющей магистрали ГЦ привода и подключенной к баку. Гидроаккумулятор подключен к магистрали, сообщающей поршневую полость ГЦ подъема с распределителем. Входные линии гидрозамка подключены дросселями и ГЦ с плавающими поршнями к рабочим полостям ГЦ привода, выходные линии сообщены между собой и подключены к гидроаккумулятору. ГЦ с плавающими поршнями выполнены в виде гидроусилителей, сообщенных полостями высокого давления с входными линиями гидрозамка. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Гидропривод механизма поворота грузоподъемного механизма | 1982 |
|
SU1113353A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
,(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОГРУЗЧИКА |
Авторы
Даты
1993-07-15—Публикация
1991-04-22—Подача