Изобретение относится к машиностроению и может использовано в стендах для обкатки и испытания механических передач (редукторов, коробок передач и т.п.) общего назначения.
Для повышения точности определения нагрузочных способностей механических передач нагружатель, содержащий балансирную раму с электродвигателем и отсчет- ной шкалой, дополнительно снабжен датчиком замера крутящего момента, вы- полне нным с возможностью взаимодействия с сектором, закрепленным на балансирной раме, хомутом со шпилькой и грузом, перемещающимся по шпильке.
На фиг. 1 изображен общий вид нагру- жателя; на фг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-Внафиг. 1.
Устройство содержит неподвижную стойку 1, на которой установлена балансир- ная рама в виде цилиндрического корпуса 2, к одному торцу которого прикреплен электродвигатель 3 постоянного тока, вал 4 которого проходит внутри корпуса 2, при этом на цилиндрическом корпусе 2 со стороны вала 4 закреплен хомут 5, на котором при помо- щи шпильки 6 закреплен груз 7. Устройство содержит съемный двуплечий рычаг 8, используемый для тарировки шкалы 9, закрепленной на стойке 1. Шкала 9 и стрелка 10 с сектором 11, закрепленные на корпусе 2 балансирной рамы, и датчик 12, закрепленный на стойке 1, служат для замера крутящего момента при помощи датчика 13, закрепленного на хомуте 5.
Диск 14 с пазами 15, закрепленный на валу4, служит для замера частоты вращения вала 16 изделия 17. Датчики 12 и 13°электрически связаны с показывающими приборами (на чертежах не показаны), на световых табло которых высвечиваются показания.
Работа нагружателя осуществляется следующим образом, .
сл
с
00
Сл)
сЈ о
XI
GO
После монтажа нагружателя на стенде (не показан) производят балансировку двигателя 3, для чего ослабляют хомут 5. После успокоения двигателя 3 надо затянуть хомут 5, стрелку 10 установить на О шкалы 9. Затем необходимо установить и закрепить на балансирной раме двуплечий рычаг 8, отбалансировать гайками (не показаны), навернутыми на концы рычага 8, произвести тарировку шкалы 9, расположенной на заданном радиусе стойки 1, на соответствие ее делений на создаваемый крутящий момент от установки необходимого груза на конец рычага 8 на заданном плече. Стрелка 10 должна совместиться с соответствующей отметкой на шкале 9. При несоответствии необходимо груз 7 переместить по шпильке 6 (показания стрелки 10 в единицах крутящего момента). Такой же крутящий момент высвечивается на табло вторичного прибора (не показан), получающего импульсы от датчика 12.
После этого вал 16 нагружаемого изделия соединяют с валом 4 электродвигателя 3. При включении стенда (не показан) реактивный крутящий момент, создаваемый электродвигателем 3 постоянного тока, работающим в режиме генератора, нагружает изделие 17, величину крутящего момента показывает стрелка 10 и вторичный показывающий прибор (не показан). Величину кру- тящего момента можно регулировать изменением тока возбуждения двигателя постоянного тока. При этом частота вращения вала 16 изделия 17 высвечивается на
табло вторичного прибора (не показан), получающего импульсы от датчика 13, взаимодействующего с диском 14.
Использование заявленного устройства позволит получать величину крутящего момента на приборах сразу в заданных единицах измерения. Кроме того, применив два нагружателя, можно определить КПД испытуемых передач (редукторов, коробок передач и т.п.), для чего необходимо один нагружатель настроить на режим двигателя, а другой - на режим генератора, а между ними установить испытуемую механическую передачу. Зная крутящий момент на нагружателе, работающем в режиме двигателя, и крутящий момент нагружателя, работающего в режиме генератора, можно определить КПД испытуемой передачи.
0
20
Формула изобретения
Нагружатель, содержащий неподвижную стойку, балансирную раму с закрепленным на ней электродвигателем и отсчетную шкалу со стрелкой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения нагрузочных способностей механических передач, он снабжен датчиком для замера крутящего момента, сектором, за- крепленным на балансирной раме, и хомутом со шпилькой и грузом, выполненным с возможностью перемещения по шпильке, при этом датчик крутящего момента выполнен с возможностью взаимодействия с сектором,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки сухарей | 1991 |
|
SU1801080A3 |
Способ сборки редукторов и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1754403A1 |
Автомат роторного типа для сборки болтов с шайбами | 1990 |
|
SU1797552A3 |
Загрузочное устройство транспортного ротора | 1990 |
|
SU1717310A1 |
Схват робота | 1990 |
|
SU1761463A1 |
Устройство для контроля усилия затяжки резьбовых соединений | 1987 |
|
SU1466925A1 |
Мотор-весы стенда для испытания червячных редукторов | 1987 |
|
SU1515079A1 |
Устройство для определения толщины компенсатора при сборке редуктора с закладными крышками | 1990 |
|
SU1747863A1 |
Устройство для измерения параметров затяжки резьбовых соединений | 1988 |
|
SU1560994A1 |
Способ маркирования изделий | 1989 |
|
SU1669710A1 |
Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендах для обкатки и испытания механических передач общего назначения. Сущность изобретения: нагружатель содержит неподвижную стойку, балансирную раму с электродвигателем, отсчетную шкалу со стрелкой, датчик для замера крутящего момента, сектор и хомут со шпилькой и грузом, выполненным с возможностью перемещения по шпильке, при этом датчик крутящего момента выполнен с возможностью взаимодействия с сектором. 4 ил. $
//
HP
4°i/e./
а
6-6
2
6-6
Фм.З
Мотор-весы стенда для испытания червячных редукторов | 1987 |
|
SU1515079A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1991-04-24—Подача