Устройство для контроля усилия затяжки резьбовых соединений Советский патент 1989 года по МПК B25B23/14 

Описание патента на изобретение SU1466925A1

I Изобретение относится к средствам Контроля процесса сборки резьбовых соединений, применяемым совместно с резь- бозаворачивающим инструментом, и может быть использовано в различных отраслях гфомьинленности.

Цель изобретения - повышение надеж- (ости и расширение технологических возмож- ijocTefl за счет частичной разгрузки торсио- ||а и дополнительного контроля по углу - атяжки резьбового соединения.- I На фиг. 1 изображено устройство для 1|:онтроля усилия затяжки резьбовых соеди- 1}1ений, продольный разрез; на фиг. 2 - Разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - раз- ез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на

иг. 1.

Устройство содержит корпус (не пока- шн), который крепится к резьбозавора- швающему инструменту (не показан), в кор- тусе размещены приводной вал 1 с ценприводного вала 1 закреплен упорный фланец 24 с выступами 25.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно устройство настраивают на требуемый крутящий момент, по дости- жении которого прекращается затяжка резьбового соединения. Для этого при зафиксированном положении приводного вала 1 с помощью динамометрического ключа (не показан) прикладывают к концу шпинделя 4 10 требуемый крутяп.1ий момент, под действием последнего шпиндель 4 поворачивается на некоторый угол и за кручивает торсион 5. Крутящий момент одновременно может контролироваться с помощью нониуса 14, относительно которого поворачивается вместе со шпинделем 4 кольцо 16 с риской 17. При повороте щпинделя 4 его лыс- ки 22 разворачиваются относительно свободных концов одноплечих рычагов 7 и, преодолевая усилие пружин 23, поворачивают

15

IVCe размещены ИрИЬиАМип i ( .u, ич о рспписл

гральным отверстием 2 и диаметральным 20 последние на некоторый угол. По достиже- пазом 3 в его средней части, шпиндель 4, нии требуемого момента затяжки регулируе- горсион 5, соединяющий последний с при- мые упоры 8 выставляют так, чтобы их водным валом 1, размещенные в диамет- концы вошли в контакт с внутренней ци- ральном пазу 3 приводного вала 1 и уста- линдрической поверхностью подвижного 1новленные с возможностью поворота вокруг кольца 10, и фиксируют их положение на fi -чякпепленных в приводном валу I. 5 рычагах 7, затем перемещают чувствительный элемент 21 датчика по кронштейну 19 в сторону выступа 11 подвижного кольца 10 до срабатывания датчика и фиксируют в

-.- f-,-,--,-,

этом, положении. На этом тарировка заканЬсей 6, закрепленных в приводном валу I.

1и подпружиненные к оси шпинделя 4 одно1плечие рычаги 7 с регулируемыми 8, размещенными в их средней На приводном валу 1 с возможностью ,,„, :,,,-,,,,,,. . .ч... .«j..,

вращения установлены кольцо 9 и охва- чивается, и нагрузка снимается.

тывающее Г1оследнее подвижное кольцо Юс.

радиальным выступом 1, подпружинен нькм в

-гангенциальном направлении пружиной 12, и

размен1,ена с возможностью фиксированного

поворота втулка 13 с нониусом 14, нанекинематически связан через закрепленное па нем зубчатое колесо 15 с резьбоза- ворачиваю щим инструментом. На щнинделе 4 с возможностью совместного вращения и

После этого устройство устанавливают но) и включают резьбозаворачивающий инструмент, который начинает вращать приводной вал 1 с закрепленным в нем тор- сенным на ГнТружно й поверхности со сто- СИОНОМ 5, который, закручиваясь по длине

ро -вободного конца. Приводной вал 1 передает к рутящии 1 „„„„„,,,,0(; головкой 18 под ключ и далее на .затягиваемое резьбовое соединение. В процессе затягивания резьбового соединения шпин4 с возможностью совместного вращен.м п дель 4 разворачивается относительно при. относительнс/го осевого перемен ения уста- 40 водного вала 1, при этом его лысм1 .2 да- новлеш. кольцо 16 с риской 17, располо-вят на концы одноплечих рычагов , и пово рачивают их вокруг осей 6. При достижении предельного крутящего момента одноплечие рычаги 7 поворачиваются так, что закрепленные на них регулируемые упоры Н входят в контакт с внутренней ци. щндри- ческой поверхностью подвижного кольца Ю. которое начинает поворачиваться совместно с приводным валом 1. В этот же момент радиальный выступ И подвижного кольца 10 взаимодействует с чувствительным элемен- том 21 датчика, который дает сигнал или отключает привод резьбозаворачиваюшего инструмента.

Для случая комбинированного контроля

45

женной на ее цилиндрической наружной поверхности, и подпружиненная в осевом направлении относительно кольца 16 головка 18 под ключ. На корпусе закреплен кронн тейн 19, на котором в свою очередь закреплен упор 20 для взаимодействия с радиальным выступом 11 подвижного кольца 10 и установлен с возможностью фиксированного углового перемещения относительно оси приводного вала 1 чувствительный элемент 21 датчика (не по- казап) для периодического взаимодействия с радиальным выступом 11 кольца 10. На цилиндрической поверхности шпинделя 4 со

стоооны присоединения торсиона 5 выпол- . ,

пень, диаметрально расположенные лыски 22 55 МУ моменту и дополнительному углу пово- аая взаимодействия со свободными концамирота, обусловленного или технологическими

опнопечих рычагов 7, которые подпружи- требованиями к условиям затяжки или уче- нены пружинами 23. На свободном конце том инерционности вращающихся масс

затяжки резьбовых соединений по крутящеприводного вала 1 закреплен упорный фланец 24 с выступами 25.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно устройство настраивают на требуемый крутящий момент, по дости- жении которого прекращается затяжка резьбового соединения. Для этого при зафиксированном положении приводного вала 1 с помощью динамометрического ключа (не показан) прикладывают к концу шпинделя 4 0 требуемый крутяп.1ий момент, под действием последнего шпиндель 4 поворачивается на некоторый угол и за кручивает торсион 5. Крутящий момент одновременно может контролироваться с помощью нониуса 14, относительно которого поворачивается вместе со шпинделем 4 кольцо 16 с риской 17. При повороте щпинделя 4 его лыс- ки 22 разворачиваются относительно свободных концов одноплечих рычагов 7 и, преодолевая усилие пружин 23, поворачивают

5

( .u, ич о рспписл

0 последние на некоторый угол. По достиже- нии требуемого момента затяжки регулируе- мые упоры 8 выставляют так, чтобы их концы вошли в контакт с внутренней ци- линдрической поверхностью подвижного кольца 10, и фиксируют их положение на 5 рычагах 7, затем перемещают чувствительный элемент 21 датчика по кронштейну 19 в сторону выступа 11 подвижного кольца 10 до срабатывания датчика и фиксируют в

последние на некоторый угол. По достиже- нии требуемого момента затяжки регулируе- мые упоры 8 выставляют так, чтобы их концы вошли в контакт с внутренней ци- линдрической поверхностью подвижного кольца 10, и фиксируют их положение на рычагах 7, затем перемещают чувствительный элемент 21 датчика по кронштейну 19 в сторону выступа 11 подвижного кольца 10 до срабатывания датчика и фиксируют в

-.- f-,-,--,-,

этом, положении. На этом тарировка закан ,,„, :,,,-,,,,,,. . .ч... .«j..,

чивается, и нагрузка снимается.

Для случая комбинированного контроля

. ,

МУ моменту и дополнительному углу пово- рота, обусловленного или технологическими

затяжки резьбовых соединений по крутящерезьбозаворачивающего инструмента, перед началом работы настраивают устройство в указанной последовательности на требуемый крутящий момент, затем перемещают чувствительный элемент 21 датчика в угловом направлении на требуемый угол относительно его положения, соответствующего предельному крутящему моменту, и закрепляют на кронщтейне 19.

Работа устройства и взаимодействие его деталей осуществляются в той же последовательности, как и при контроле по крутящему моменту.

По достижении предельного крутящего момента шпиндель 4 через одноплечие рычаги 7 замыкается на подвижное кольцо 10 и напрямую с приводным валом 1. В результате при дальнеЙ1ней затяжке резьбового соединения торсион о не воспринимает дополнительного крутяп1его момента, передаваемого через приводной вал 1 и шпиндель 4 на затягиваемое резьбовое соединение. После поворота радиального выступа 11 подвижного кольца 10 он взаимодействует с чувствительным эле.ментом 21 датчика, и привод выключается.

0

5

Фор мила и: ооретен11Я

Устройство для КОНГрОЛЯ усилия резьбовых соединений, содержащее корпус, разметенные в нем приводной нал. Н1нинде.1ь, торсион. соединяющий iioc, io,iii;i;i с приводным валом, кинематически (. liH: : - ный со 111пи1 делем датчик крутящего мо мента И чувствительный э.чемент с датчиком для взаимодействия с датчиком крутящего момента, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности и paciiiii- рения те.хнологических возможностей, в сродней части приводного ва, 1а выио. пюп диаметральный паз, а датчик крутяиимч/ момента вьи1о.лнен в виде размешепных в диаметральном пазу и подпружиненньгх к оси шпинделя одноплечих рычагов, niap- нирно установ,теннь х в приводном валу имеющих в средней части регулир -емые упоры, охватывающего последние и подпр - жиненного в тангенциальном направлении подвижного кольца с радиальным выстхпом для взаимодействия с чувствительным -(ло- ментом датчика, а на наружной поверхности цJПИндeля со стороны прнсоединения торсиона вынолнены диаметрально расположенные лыски .1ЛЯ взаимодействия ео свободными концами одной. рыча1 ов.

Похожие патенты SU1466925A1

название год авторы номер документа
Предельный электромеханический гайковерт 1982
  • Фридман Леон Исаакович
SU1077777A1
Стенд для испытаний резьбовых соединений и настройки гайковертов 1989
  • Ланщиков Александр Васильевич
  • Десятов Олег Александрович
  • Аниськин Алексей Юрьевич
  • Володин Олег Геннадьевич
SU1738633A1
Способ сборки резьбовых соединений и устройство для его осуществления 1983
  • Фридман Леон Исаакович
SU1196250A1
Стенд для контроля крутящего момента гайковертов 1980
  • Каревский Валентин Дмитриевич
SU925620A1
Устройство для сборки крепежных элементов 1987
  • Савельев Вольдемар Дмитриевич
  • Салов Лев Васильевич
SU1511103A1
Пневматический винтоверт 1988
  • Рейхерт Отто Евгеньевич
SU1588539A1
Гайковерт 1983
  • Фридман Леон Исаакович
SU1150060A1
Устройство для сборки резьбовых соединений 1982
  • Карпов Евгений Алексеевич
  • Желдыбин Михаил Викторович
SU1147553A1
Устройство для сборки резьбовых соединений 1987
  • Максимович Николай Трофимович
SU1430249A2
Многошпиндельный гайковерт (его варианты) 1979
  • Кручинин Александр Иванович
SU1183358A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 466 925 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для контроля усилия затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к средствам контроля процесса сборки резьбовых сое- динений применяемых совместно с резьбо- разворачивающим инструментом. Цель изобретения - повышение надежности и расширение технологических возможностей устройства. При включении привода резъбоза- ворачиваюш,его инструмента его вращение через зубчатое колесо 15, приводной вал 1 и торсион 5 передается на цшиндель 1 с рабочей головкой 18, осушествляюшей затяжку резьбового соединения. По мере затяжки возрастает сопротивление завинчиванию. При этом торсион 5 скручивается, а шпиндель 4 разворачивается относительно приводного вала 1 и его лыски 22 начинают взаимодействовать с одноплечими рычагами 7, которые, преодолевая усилие пружин 23, поворачиваются вокруг осей 6. В момент достижения предельного момента затяжки регулируемые упоры 8 входят в контакт с подвижным кольцом 10, которое начинает вращаться е приводным валом 1. При этом радиальный выступ входит в контакт с чувствительным элементом датчика, который отключает привод резьбозаворачиваюшего инструмента. 4 и.к (Л С gD tc wl

Формула изобретения SU 1 466 925 A1

19

Вид В

7

ГТ

7 /6

Фие. 3

Фие.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1466925A1

Предельный электромеханический гайковерт 1975
  • Игнатьев Вячеслав Иванович
  • Майоров Леонид Александрович
  • Тузиков Владимир Михайлович
SU612783A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Предельный электромеханический гайковерт 1982
  • Фридман Леон Исаакович
SU1077777A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 466 925 A1

Авторы

Яковлев Евгений Александрович

Даты

1989-03-23Публикация

1987-02-11Подача