Предлагаемый водяной двигатель имеет целью использование энергии течения воды в реке путем применения двух рам с поворотными лопастями, приводимых давлением воды на лопасти в возвратно-поступательное движение преобразуемое через посредство кривошипного механизма во вращение вала двигателя.
На чертеже фиг. 1, 2, 3 и 4 изображают схемы взаимодействия рам двигателя, кривошипов и шатунов в четырех последовательных положениях и фиг. 5 - взаимное расположение кривошипов на валу двигателя.
К каждому из двух ползунов D, D (фиг. 1-4), перемещаемых возвратно-поступательно в вертикальном направлении, прикреплены на шарнирах имеющие вид прямоугольных щитов лопасти А, поворачиваемые на ограниченный угол около горизонтальной оси. Свободные концы лопастей А связаны между собой шарнирно брусками в′, с′, образующими вместе с лопастями А шарнирные рамы 1 и 2. Эти рамы, от давления воды на поставленные под углом к направлению течения реки лопатки А, поднимаются или опускаются вместе с ползунами D, D, которыми через посредство балансиров В и шатунов С приводится в непрерывное вращение общий вал Е (на фиг. 1, 2, 3 и 4 для ясности показано соединение каждой рамы с валом отдельно). Рамы при установке двигателя располагаются на определенном расстоянии одна от другой, с ходом в вертикальной плоскости около двух метров, пройдя каковое расстояние, каждая рама получает обратный ход, благодаря повертыванию ее лопастей в обратную сторону, что достигается следующим образом: давление воды на лопасти, при изображенном на фиг. 1 взаимном расположении рам, сообщает перемещение раме 1 вниз; лопасти рамы, повернутые до этого на предельный угол, остаются в таком положении до тех пор, пока ролик в не дойдет до упора а (фиг. 2), после чего лопасти начнут поворачиваться и в конце хода рамы займут положение, параллельное течению реки (фаг. 3), при чем выступ с рамы захватывается крюком д; при обратном ходе ползуна D, вследствие движения рамы 2 вниз, лопасти рамы 1, удерживаемой крюком d, повернутся в обратную сторону; при этом, в виду приближения бруска с′ к ползуну D, выступ с освободится от крюка d, который задерживается упором е, а рама 1 под действием давления воды на лопасти начнет двигаться вверх. Аналогично описанному происходит поворот лопастей и у рамы 2. При взаимном расположении шатунов, изображенном на фиг. 5, возвратно-поступательное перемещение рам 1 и 2, через посредство ползунов D и балансиров В, сообщает валу двигателя непрерывное вращение, могущее производить полезную работу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ЗАГОТОВКИ ПОСАДОЧНЫХ ЧЕРЕНКОВ, НАПРИМЕР ВИНОГРАДНИКА | 1932 |
|
SU33357A1 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ НЕФТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШТАНГОВОГО ГЛУБИННОГО НАСОСА И СТАНОК-КАЧАЛКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2381383C1 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЩИТОВ ИЗ КАМЫША ИЛИ СОЛОМЫ | 1930 |
|
SU21436A1 |
Роторный привод штанговых насосов скважин | 2017 |
|
RU2691898C1 |
Передача с автоматическим изменением передаточного отношения | 1928 |
|
SU47983A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОЙ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ И ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ | 1928 |
|
SU18115A1 |
Ручной механизированный инструмент | 1975 |
|
SU841818A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117791C1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2474705C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1973 |
|
SU368094A1 |
Водяной двигатель, приводимый в действие течением в реке, характеризующийся применением двух переставных в вертикальном направлении рам с поворотными лопастями А, приводимых давлением воды на лопасти в возвратно-поступательные движения в горизонтальных направлениях и, посредством балансиров В и шалунов С, приводящих в непрерывное вращение общий, связывающий их вал Е, для поворота каковых лопастей, с целью изменения направления движения рам, применяются упоры а и крючья д, в конечных пунктах задерживающие ролики в или выступы с при продолжающихся еще в этих пунктах движениях рам, благодаря производимому в эти моменты вращению вала одною из рам.
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-06-17—Подача