1
Р1звестны гидроприводы грузоподъемного крапа, содержащие гидродвпгатель, гидравлическую систему ограничения грузоподъемности, выполненную с предохранительным клапаном непрямого действия и напорными золотнпками, управляемыми от нагруженной полостп гндродвигателя н установленнымп на линии дистанционной разгрузки, ведуш,ей в бак напорной магистрали.
Однако известные гидроприводы не обеспечивают полного использования допускаемого запаса устойчивости крана прн нодъеме груза, что ограничивает возможности кранов и сннжает эффективность прнменепия таких гидроприводов.
Цель нзобретення - расширение функциональных возможностей крана при задапиом запасе устойчивости.
Для достижения цели в гидросистеме дополиительпо устаповлеи двухпозициоппый золотник, вход которого соединен со сливной магистралью золотников, а выход - с баком, причем папорные золотники настроены па различное давленпе срабатывания.
С целью повышения удобства в управлении последовательно с дополнительным золотником может быть установлен запорный клапан.
На чертеже схематически изображай нрсдлагаемый гидропривод, общий вид.
Гидропривод грузоподъемного крапа содержит маслобак 1, насос 2, нредохранительный клаиан 3 непрямого действия с сервоклапаном 4, соедиияющий наиорную магнстраль системы со сливной, распределитель 5, предиазначенный для управления гидродвигателями. Распределитель 5 содержит сблок)роваииые между собой золотники 6 и 7, золотник 8 и механически соединенный с ннм золотник 9.
Гидропривод также содержит папорные золотники 10 и II, установленные иараллельно на лииии разгрузки иредохраинтельиого клаиана 3, выполпеииые с общим каналом 12 управления и раздельными сливиыми лиииями
13 и 14; гидродвигатель 15 и гидроразмыкатель 16 тормоза грузовой лебедки 17; гндродвигатель 18 стрелы 19, а также обратные управляемые клапаны 20 и 21. Золотиик 7 установлеи на сливных линиях
13 и 14 н предназначен для понеремеппого соедннення с маслобаком 1 одной из л)П1нй 13 н 14. Соединение золотников 7 и 6 выполиено таким образом, что при позициях золотиика 6 «Нейтраль п «Опускаиие с маслобаком 1 соед П1яется линия 14, идущая от напорного золотника 10. настроенного на меньшее да1.:е11ие, а нри познннн золотника 6 «Нодъем золотник 7 неренодится п другую нознцию, I с маслобаком 1 соединяется лнння 13,
идущая or напориого золотника 11, настроенного па большее, чем nanopiirjifi золотник 10, давление срабатывания.
Золотник 9 предназначен для унравления гидроразмыкателем 16, растормаживающим лебедку 17 нри включепни золотника 8, управляюодего гидродвигателем 15 лебедки.
В гидронриводе может быть установлен запорный вентиль 22, предназначенный для принудительного отключения системы ограничения грузоподъемности.
Гидропривод работает следуюи,им образом.
При подъеме и опускапии груза с помощью гпдродвпгателей 15 и 18, если опрокидывающий момент крана меньше допустимого но условиям устойчивости, наиорные золотники 10 и II отсоединяют от маслобака 1 линию разгрузки предохранительного кланапа 3, пе.рел:ИБ;Ной золотмик, предохращИт.ельного клапаиа 3 закрывается, и в системе поддерживается необходимое для работы давлеине.
При опускании стрелы 19 с грузом, если давление в нагруженной полости гидродвигателя 18 достигается величины, на которую пастроен напорный золотник 10 и которая соответствует предельно допустимому (для опускания стрелы 19 на дан;но1М вы/лете) весу г)уза, напорный золотиик 10 открывис в .маслобак 1 линию разгрузки ирсдохраиительпого клапана 3, клапан 3 разгружается, п давление в папорной магистрали стаповится недостаточным для открытия управляемо1о обратного кланана 21. Вся подача насоса 2 поступает на слив через открывшийся переливной золотник предохранительного клапана 3, и опускание стрелы 19 прекращается.
При подъеме груза с помощью гидродвигателя 15 лебедки, когда золотник 6 унравления гидродвигателем стрелы 19 находится в нейтральной нозиции, сливная линия нанор}юго золотника 10 соединяется с маслобаком 1. Нагружение поршиевой полости гидродвигателя 18 происходит таким же образом, как и при опускании стрелы 19: приведенные к гидродвигателю 18 силы трения направлены в сторону выдвижения штока. Поэтому предельно допустимый по условию устойчивости крана груз (на данном вылете) будет создавать такое же давление в поршневой полости гидродвигателя 18 стрелы 19, как и при опускании стрелы (на этом же вылете). Это давление откроет нанорный золотник 10, переливиой золотник предохранительного клапана 3 разгрузит систему, и нодъем груза с помощью лебедки 17 прекратится. Разгруженная полость гидродвигателя 15 лебедки 17 соединяется с маслобаком 1, упр1авляе1М1ый О|братный клапан 20 занирает нагруженную нолость гидродвигателя 15, и груз остается неподвижным.
При подъеме груза с помощью стрелы золотник 7 становится в другую нозицню одновременно с переключением золотника 6, и сливная линия из-под напорного золотника 11 соединяется с маслобаком 1.
Предельно допустимый по устойчивости
груз создает в это.м случае большее давление в паг1:)уженной полости гидродвигателя 8, чем при описанных рапес рабочих движениях. Это происходит из-за изменения направления
действия сил треиия, приведенных к гидродвигателю 18. Поэтому напорный золотник 11 настраивается па большее давление открытия.
При срабатывании нанорного золотника 11
(в случае достижеиия предельной величины грузового момента) напорная магистраль привода разгружается через предохранительный клапан 3, и подъем груза прекращается. Разгруженная полость гидродвигателя 18 и лниня унравления обратным клапаном 21 соединены с маслобаком 1, поэтому управляемый обратный кланан 21 занирает выход из другой полости гидродвигателя 18, и стрела 19 остается неподвижной.
Таким образом, сливные линии напорных золотников 10 и 11 нопеременно соединяются с маслобаком 1 с помощью золотника 7 (в зависпмости от характера производимого движения: нри работе лебедкой и при опускании стрелы со сливом соединен напорный золотник 10. а при подъеме стрелы - золотник 11). После срабатывания системы ограничения 1-рузо1ЮД1 емпости трос, на которо.м подвещен груз, остается иатянутым, и необходимо его
освободить, иаири.мер опустив груз.
Предлагаемый гидропривод позволяет опустпть груз с по.мощью лебедки 17 11осле срабатывания системы ограничения. С этой целью да1 ление управления, открывающее
обратный клапан 20, а также давление, отводящее тормозные колодки на лебедки 17, подбираются меньшими, чем давление, поддерживаемое в напорной магистрали системы при нереиуске всей подачи насоса через переливпой золотник предохранительного клапана 3, который разгружается с помощью одного из папорных золотников 10 и II.
Тогда нри срабатывании системы ограничения, если золотник 8 поставить в позицию
«Опускание, груз будет опускаться со скоростью, соответствующей величине потока подпитки, поступающего в разгруженную поjrocTb гидродвигателя 15.
Гидропривод может быть снабжен запориым вентилем 22, установленным, например, на сливной линии золотника 7. Вентиль 22 также можно установить в начале линии раз1)узк11 предохранительного клапана, а также на линиях 13 и 14.
С номощью запорного вентиля 22 можно п)ииудительпо отключать систему ограничителя грузоподъемности и использовать кран на работе с грузами большими, чем расчетные (предварительно увеличив каким-либо образом устойчивость крана). Пользуясь этим вентилем, можно также выводить гидропривод из выключенного состояния после срабатьшаниЯ системы ограничения грузоподъемности и производить нодъем стрелы, либо другие операции... . .
Предмет изобретения
1. Гидропривод грузоподъемного крана, содержащий гидродвигатель, гидравлическую систему ограничения грузоподъмности, вы полненную с предохранительным клапаном непрямого действия и напорными золотниками, управляемыми от нагруженной полости гидродвигателя и установленными на линии дистанционной разгрузки, ведущей в бак напорной магистрали, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных
возможностей крана при заданном запасе устойчивости, в гидросистеме дополнительно установлен двухпозиционный золотник, вход которого соединен со сливной магистралью напорных золотников, а выход - с баком, причем напорные золотники настроены на различное давление срабатывания.
2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в управлении, последовательно с дополнительным золотником установлен запорный вентиль.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1979 |
|
SU867852A1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЙ ПОЛУПРИЦЕПНОГО КРАНА | 1966 |
|
SU222622A1 |
ГИДРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ | 1994 |
|
RU2078735C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Гидропривод грузовой лебедки крана | 1988 |
|
SU1581680A1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2020 |
|
RU2733004C1 |
Гидропривод грузоподъемной машины | 1979 |
|
SU889807A1 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1965 |
|
SU175362A1 |
ii-,. I ..JjrJ 1.Л
ит
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1973-01-18—Подача