1
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и касается гидроприводов стреловых самоходных кранов.
Цель изобретения - повьппение на- дежности крана за счет обеспечения малого усилия затяжки полиспаста крюковой подвески при переводе стрелового оборудования крана в транспортное положение.
На чертеже представлена схема гидропривода грузовой лебедки стрелового самоходного крана.
От насоса Л жидкость поступает в распределитель 2 с механическим уп- равлением. При подъеме крюковой подвески жидкость от распределителя 2 по линии 3 через обратный.клапан 4 поступает в гидромотор 5, из кото- го по линии 6 через распределитель 2, сливную линию 7 и фильтр 8 сливается в бак 9. Тормозной клапан 10 обеспечивает стабильную, без рывков, скорость опускания крюковой подвески Параллельно напорной линии 11 насос
1установлен предохранительный клапан 12, на линии 13 управления которым установлен распределитель 14 с электромагнитным управлением.
Линия 15 предназначена д,пя управ- ления гидроцилиндром 16 тормоза. На линии 15 управления гидроцилиндром тормоза установлено реле 17 давления Электрические линии 18 и 19 через конечный выключатель 20 соединены с электромагнитом распре,целителя 14. На конечный выключатель 20 воздействует кулачок 21, установленный на поворотной платформе крана. В распреде .гштеле 2 установлен обратный кла пан 22.
При переводе стрелового оборудования крана в транспортное положение стрела вначале опускается, затем вместе с поворотной платформой крана поворачивается в горизонтальной плоскости до положения над кабиной шасси вдоль его осевой линии. При э.том кулачок 21 нажимает на конечный вьжлю- чатель 20, размыкая его контактк. Крюковая подвеска зацепляется за канат, закрепленный спереди шасси. Затем включается грузовая лебедка и происходит подтягивание крюковой подвески к головной части стрелы.
Для этого золотник распредел1:1теля
2перемещают вниз.
Жидкость от насоса 1 по напорной линии 11 поступает в распределитель 2 и дапее по линии 3 через обратный клапан 4 в гидромотор 5. По линии 6 ясидкость из гидромотора направляется в распределитель 2 и далее по слив ной линии 7 через фильтр 8 сливается в бак 9. Одновременно жидкость из напорной линии 1 насоса поступает через распределитель 2 по линии 15 в гидроцилиндр 16 тормоза, размыкая его. )эомотор вращается, грузовой канат на атывается на барабан лебедки К15юковая подвеска с помощью грузового полиспаста подтягивается к головной части стрелы.
Давление в напорной линии I1 насоса вначале незначительно, контакты реле 17 давления замкнуты, электромагнит распределителя 14 находится под напряжением, а золотник .распределителя 14 - в левой позиции, линия 13 от бака 9 отсоединена.
По мере увеличения усилия затяжки крюковой подвески давление в напорной лини;и 11 насоса растет. Реле 17 давления настроено на определенное давление, порядка 4 МПа, обеспечиваю- щее достаточное, но не опасное усилие затяжки крюковой подвески.
. При достижении предельного давления, на которое настроено реле 17 давления, его контакты размыкаются, напряжение с электромагнита распределителя 14 снимается и его золотник перемещаетсяв крайнее правое положение. .Пиния 13 соединяется с баком 9. Шдкость по напорной линии 1 1 под малым давлением, порядка 0,25 МПа, через предохранительный клапан 12 по- .ступает в сливную линию 7 и далее через фильтр 8 в бак 9. Одновременно падает давление в линии 15 и гидро- 1щлиндре 16 тормоза. Шток гидроцилиндра под действием пружины перемещается вниз, замыкая тормоз грузовой лебедки. Движение лебедки прекращается.
Вв1зду того, что линия 3 заперта обратным клапаном 22,.давление в гидромоторе при разгрузке насоса ется равным величине настройки реле 17 да1зле ;ния, и будет обеспечено требуемое усилие затяжки крюковой подвески.
При переводе стрелового оборудо- ва}шя крана из транспортного положения в рабочее стрела с поворотной платформы поворачивается, кулачок 21 отходит от конечного выключателя 20, его контакты замыкаются. Давление в напорной линии 11 насоса 1 может пре вьшать давление настройки реле 17 давления, электромагнит распредели229171
теля 14 будет, всегда под напряжением. Это позволяет при рабочем положении стрелового оборудования создавать в грузовом полиспасте максимальные уси- 5 ЛИЯ, а в гидромоторе наибольшее давление и под1шмать грузовой лебедкой все допустимые для крана грузы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод транспортной машины | 1979 |
|
SU839999A1 |
Гидропривод крана | 1992 |
|
SU1834995A3 |
Гидропривод крана | 1991 |
|
SU1808104A3 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1980 |
|
SU867864A1 |
Гидравлический привод стрелового самоходного крана | 1983 |
|
SU1235814A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1986 |
|
SU1364602A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Гидравлический привод крана-трубоукладчика | 1976 |
|
SU582184A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1995 |
|
RU2087408C1 |
Редактор П.Коссей
Составитель Л.Бунакова Техред И.Верес
Заказ 2414/19 Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.
Корректор Е.Рошко
Зайцев А.В | |||
и др | |||
Автомобильные краны, М.: Высшая школа, 1982, с.72- 73, рис | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-11-15—Подача