Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана Советский патент 1986 года по МПК B66C23/54 

Описание патента на изобретение SU1229171A1

1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и касается гидроприводов стреловых самоходных кранов.

Цель изобретения - повьппение на- дежности крана за счет обеспечения малого усилия затяжки полиспаста крюковой подвески при переводе стрелового оборудования крана в транспортное положение.

На чертеже представлена схема гидропривода грузовой лебедки стрелового самоходного крана.

От насоса Л жидкость поступает в распределитель 2 с механическим уп- равлением. При подъеме крюковой подвески жидкость от распределителя 2 по линии 3 через обратный.клапан 4 поступает в гидромотор 5, из кото- го по линии 6 через распределитель 2, сливную линию 7 и фильтр 8 сливается в бак 9. Тормозной клапан 10 обеспечивает стабильную, без рывков, скорость опускания крюковой подвески Параллельно напорной линии 11 насос

1установлен предохранительный клапан 12, на линии 13 управления которым установлен распределитель 14 с электромагнитным управлением.

Линия 15 предназначена д,пя управ- ления гидроцилиндром 16 тормоза. На линии 15 управления гидроцилиндром тормоза установлено реле 17 давления Электрические линии 18 и 19 через конечный выключатель 20 соединены с электромагнитом распре,целителя 14. На конечный выключатель 20 воздействует кулачок 21, установленный на поворотной платформе крана. В распреде .гштеле 2 установлен обратный кла пан 22.

При переводе стрелового оборудования крана в транспортное положение стрела вначале опускается, затем вместе с поворотной платформой крана поворачивается в горизонтальной плоскости до положения над кабиной шасси вдоль его осевой линии. При э.том кулачок 21 нажимает на конечный вьжлю- чатель 20, размыкая его контактк. Крюковая подвеска зацепляется за канат, закрепленный спереди шасси. Затем включается грузовая лебедка и происходит подтягивание крюковой подвески к головной части стрелы.

Для этого золотник распредел1:1теля

2перемещают вниз.

Жидкость от насоса 1 по напорной линии 11 поступает в распределитель 2 и дапее по линии 3 через обратный клапан 4 в гидромотор 5. По линии 6 ясидкость из гидромотора направляется в распределитель 2 и далее по слив ной линии 7 через фильтр 8 сливается в бак 9. Одновременно жидкость из напорной линии 1 насоса поступает через распределитель 2 по линии 15 в гидроцилиндр 16 тормоза, размыкая его. )эомотор вращается, грузовой канат на атывается на барабан лебедки К15юковая подвеска с помощью грузового полиспаста подтягивается к головной части стрелы.

Давление в напорной линии I1 насоса вначале незначительно, контакты реле 17 давления замкнуты, электромагнит распределителя 14 находится под напряжением, а золотник .распределителя 14 - в левой позиции, линия 13 от бака 9 отсоединена.

По мере увеличения усилия затяжки крюковой подвески давление в напорной лини;и 11 насоса растет. Реле 17 давления настроено на определенное давление, порядка 4 МПа, обеспечиваю- щее достаточное, но не опасное усилие затяжки крюковой подвески.

. При достижении предельного давления, на которое настроено реле 17 давления, его контакты размыкаются, напряжение с электромагнита распределителя 14 снимается и его золотник перемещаетсяв крайнее правое положение. .Пиния 13 соединяется с баком 9. Шдкость по напорной линии 1 1 под малым давлением, порядка 0,25 МПа, через предохранительный клапан 12 по- .ступает в сливную линию 7 и далее через фильтр 8 в бак 9. Одновременно падает давление в линии 15 и гидро- 1щлиндре 16 тормоза. Шток гидроцилиндра под действием пружины перемещается вниз, замыкая тормоз грузовой лебедки. Движение лебедки прекращается.

Вв1зду того, что линия 3 заперта обратным клапаном 22,.давление в гидромоторе при разгрузке насоса ется равным величине настройки реле 17 да1зле ;ния, и будет обеспечено требуемое усилие затяжки крюковой подвески.

При переводе стрелового оборудо- ва}шя крана из транспортного положения в рабочее стрела с поворотной платформы поворачивается, кулачок 21 отходит от конечного выключателя 20, его контакты замыкаются. Давление в напорной линии 11 насоса 1 может пре вьшать давление настройки реле 17 давления, электромагнит распредели229171

теля 14 будет, всегда под напряжением. Это позволяет при рабочем положении стрелового оборудования создавать в грузовом полиспасте максимальные уси- 5 ЛИЯ, а в гидромоторе наибольшее давление и под1шмать грузовой лебедкой все допустимые для крана грузы.

Похожие патенты SU1229171A1

название год авторы номер документа
Гидропривод транспортной машины 1979
  • Додонов Альберт Павлович
  • Чикунов Алексей Михайлович
  • Матвеев Владимир Тарасович
  • Кобзарь Галина Григорьевна
  • Куроедов Анатолий Николаевич
  • Шахов Алексей Дмитриевич
  • Смирнов Олег Аркадьевич
SU839999A1
Гидропривод крана 1992
  • Башкиров Виктор Спиридонович
  • Сысолятин Владимир Иванович
  • Зубков Евгений Михайлович
  • Куфтина Елена Петровна
SU1834995A3
Гидропривод крана 1991
  • Башкиров Виктор Спиридонович
  • Сысолятин Владимир Иванович
  • Зубков Евгений Михайлович
  • Куфтина Елена Петровна
SU1808104A3
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана 1980
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Слепов Борис Николаевич
  • Цветков Игорь Анатольевич
SU867864A1
Гидравлический привод стрелового самоходного крана 1983
  • Артюков Владимир Александрович
  • Куроедов Анатолий Николаевич
  • Шахов Алексей Дмитриевич
  • Бисягин Николай Владимирович
  • Зазнобин Геннадий Петрович
  • Кобзарь Галина Григорьевна
  • Смирнов Олег Аркадьевич
SU1235814A1
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана 1986
  • Байкалов Виктор Андрианович
  • Ковязин Леонид Федорович
  • Сутягин Олег Яковлевич
  • Литвиненко Ольга Ярославна
SU1364602A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1997
  • Недорчук Б.Л.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2131394C1
Гидравлический привод крана-трубоукладчика 1976
  • Манякин Борис Васильевич
  • Дутов Виктор Никитович
  • Уткин Владимир Иванович
  • Аранзон Михаил Ильич
  • Ващук Игорь Михайлович
SU582184A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1999
  • Недорчук Б.Л.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Кондратьев А.П.
  • Сальников Ю.В.
  • Сергеев С.Н.
  • Комаров О.И.
  • Козлов В.В.
RU2158220C1
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1995
  • Смирнов Олег Аркадьевич
RU2087408C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 171 A1

Реферат патента 1986 года Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана

Формула изобретения SU 1 229 171 A1

Редактор П.Коссей

Составитель Л.Бунакова Техред И.Верес

Заказ 2414/19 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Корректор Е.Рошко

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229171A1

Зайцев А.В
и др
Автомобильные краны, М.: Высшая школа, 1982, с.72- 73, рис
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 229 171 A1

Авторы

Прокофьев Валерий Анатольевич

Филюрин Ефим Рахмильевич

Манзоруко Георгий Васильевич

Лесной Василий Афанасьевич

Смирнов Олег Аркадьевич

Даты

1986-05-07Публикация

1984-11-15Подача