ФРИКЦИОННАЯ Л1УФТА СЦЕПЛЕНИЯ Советский патент 1970 года по МПК B60K17/02 F16D11/04 F16D13/69 

Описание патента на изобретение SU269712A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к фрикционным муфтам сцепления преимущественно тра-нспортных машин-.

Известны муфты сцанления транспортных М1ашин1, содержаидие ведущий диск, соединенный с последнИМ -нажимной диск, уста-новленный с возможностью осевого перемещения; расположенный между ведущим и важимНым дисками .ведомый диск, воздействующие на нажнмной диск пружины, щаршш-но установленные рычати, нажимное 1колесо с радиальнъгм.и иазами для соединения с концами рьичагов и установленный в -нажимном кольце упорный элемент.

Отличительной особенностью -предлагаемого устройства является то, что ведущий диск выполняется с расположенными на торцовой стороне, открытыми в сторону нажимного диска паза-ми для установки 1пружин и тангенциальными ,пазами, предназначенными для установки осей ры-чагов, о-пирающихся на «ажимной диск, на установленный в кольцевой канавке нажимного кольца упцршый элемент и на внутреннюю поверхность нажимного кольца. Такое выполнение муфты упрощает ее конструкцию. Кроме того, для равномерной -нагрузки -рычагов (концы их, в.ходяцще в радиал-ьные пазы нажимного кольца, в-ыполняются раз-резными, а нажимное кольцо- с внутренним -кольцевым выступом,

цредн-азначенным для опоры (Концов рычагов.

На фнг. 1 с.хематично изображеца предлагаемая муфта сцепления в продольном разрезе; на фиг. 2 - вид это стрелке А «а фиг. 1; на фиг. 3 - нажимное кольцо при наличи) закруглений па концах ры-чагов, в сечен.ии.

сцепления состоит из ведущего диска /, нажимного диска 2 и расположенного

между ними ведомого диска 3. Благодаря выступам 4 нажимной диск имеет возможность вращаться вместе с ведущим диском и иеремещаться относительно ведущего диска в осевом нанравлении. Нажимной диск имеет

круговой выступ 5. В лрорезях ведущего диска размещены рычаги сцепления 6, которые свободно надеты на оси 7, лежащие в пазах 8 ведущего диска. На ведуи1е-м диске установлены дугообразные .пластины 9. они с помощью винтов 10 закрепляют оси 7.

Концы рычагов сцепления 6 продеты в пазы // на жимного а ольца 12, имеющего также круговой выступ 13 и упорный элемент, вып-олненный в виде стопорного кольца 14. Центрирование нажи1много кольца осуществляется в результате точного вынолнения пазов И по ширине рычагов 6. Между нажимным диском и ведущим диском расположены пружины 15, под действием которых рычаги ступ 5 нажим.ного диска, кольцо 14, круговой выступ 13 и через оси 7 упираются в дугообрааные лластины 9. Рыча.ги 6 могут иметь радиусные зай.руглевия 16, которыми они упираются в торце-5 вую поверхность 17 нажимного кольца 12. В нормальном состоянии расстояние между ведущим диском и нажи1мным диском больше толщины ведомого диска. Концы рычагов сцепления 6 имеют -прорези 18. Для передачию момента тревия -необходимо, чтобы вдоль оси сцепления на важим1ное кольцо, в на1П|равлевии ведущего диска / приложена нагрузка. При этом нажЕМНОЙ диск 2 начнет прижимать ведомый диск 3 к ведущему дис-- 15 ку /. Величина возможного -передаваемого МОмвнта будет Оцредел-яться силой, действующей на Нажи1мное кольцо 12. Предмет и з о -б р е т е н и я ). Фриюци-овная муфта сцепления преимущественно для тран1СП01ртвых машин, содержащая ведущий диск, соединенный с веду-щим ДИСКОМ нажим:ной диск, установленный с Е0зм,ож1ностью осевого перемещения:; рас- 25 20 положенный между ведущим и важимным дисками ведомый диск, воздействующие ва иажимной диск пружины, щарнирно установленные рычаги, нажимное кольцо с радиальИЫ|МИ пазами для соединения с ;кон|цамн рычагов и установленный в важимном кольце упорный элемент, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, ведущий диск вьшолнен с .расположенными «а торцовой стороне, открытым и в сторояу нажимного диска па-зами дшя установки пружив и тангенциальвыми лазами для установки осей рычагов, опирающихся на нажимной диск, на установленный в кольцевой каиаеке иажимкого кольца упорный элемент и на ввутреннюю поверхность нажимного -колыца-. 2.Фрикци-онная муфта сцепления по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью равномерной нагрузки рЫЧагов, концы, последних, входящие в радиальные 1пазы вяжвмного -кольца, ВЬшолнены разрезными. 3.Фрикционная муфта сцепления иО П . 1, отличающаяся тем, что нажимное кольцо в-ыполнено с внутрен-ним кольцевым выступом, преднаЗВаченвым ДЛ1Я о-поры концов рычагов. (У// .( -/pit I Ш | V (ТПР iU Г/Я 11 И, / КИ .,,72 INl iM-, / imiLilihin «и

фуг /

иг.2

. j

Похожие патенты SU269712A1

название год авторы номер документа
Сцепление для автомобиля 1978
  • Карло Беккари
SU1091847A3
Механизм выключения фрикционной муфты сцепления 1983
  • Аникеев Александр Антонович
  • Кулик Анатолий Иванович
  • Некрасов Валерий Иванович
  • Прыгунов Игорь Владиславович
  • Сиденко Евгений Иванович
  • Юрима Иван Григорьевич
SU1234681A1
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1966
SU183612A1
Фрикционная муфта сцепления 1977
  • Карло Беккари
SU772497A3
Фрикционная муфта сцепления 1985
  • Колодий Юрий Константинович
  • Коломиец Сергей Никодимович
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Игнатенко Владимир Николаевич
  • Лившиц Григорий Соломонович
  • Наговицын Валентин Александрович
  • Ройфберг Евгений Маркович
  • Тейтельбаум Ханина Яковлевич
SU1333908A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1971
SU419652A1
Двойное сцепление трансмиссии 2022
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Толстокоров Дмитрий Николаевич
RU2778713C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Лишенко Ю.Н.
  • Карамышев Н.Н.
RU2133677C1
Привод стартера 1974
  • Фролов Александр Сергеевич
  • Мартиросов Александр Григорьевич
  • Леонов Николай Иванович
  • Игнатов Владимир Константинович
SU543777A1

Иллюстрации к изобретению SU 269 712 A1

Реферат патента 1970 года ФРИКЦИОННАЯ Л1УФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 269 712 A1

SU 269 712 A1

Даты

1970-01-01Публикация