Изобретение относится к области обеспечения переправ через водные рубежи и может быть использовано при проектировании и улучшении амфибий, управление рулями которых осуществляется дистанционно.
Целью предлагаемого изобретения является:
уменьшение усилия на штурвале для перекладки рулей;
уменьшение износа трущихся поверхностей штурвала и промежуточных звеньев рулевого устройства;
упрощение монтажа и обслуживания рулевого устройства.
Цель достигается тем, что концы штуртроса крепятся к корпусу, а соединение штуртроса с румпелями рулей осуществляется через подвижные ролики, размещенные в обоймах, шарнирно соединенных с румпелями рулей, причем обоймы выполнены из двух частей и соединены между собой резьбовой стяжкой.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 плавсредство, оборудованное рулевым устройством; на фиг. 2 узел подвижного ролика с сопрягаемыми деталями (изометрия).
Плавсредство (фиг. 1) представляет собой герметичный корпус 1 палубной конструкции, в носовой части которого в отделении управления размещен штурвал 2. На оси штурвала 2 жестко закреплена звездочка 3. Через звездочку 3 перекинута роликовая цепь штуртроса 4, который по направляющим роликам 5 проложен в кормовую часть корпуса 1. Концы штуртроса 4 шарнирно закреплены к корпусу 1. Связь штуртроса 4 с румпелями 6 осуществляется через подвижные ролики 7, размещенные в обоймах 8, шарнирно соединенных с румпелями 6. Румпели 6 между собой шарнирно соединены поперечной тягой 9 и жестко соединены с румпелями 10.
Натяжение штуртроса 4 (фиг. 2) и регулировка его в процессе эксплуатации производится за счет резьбовой стяжки 11. Натяжение штуртроса 4 производится через подвижные ролики 7.
Для изменения курса плавсредства нужно повернуть штурвал 2 в необходимую сторону. Усилие со звездочки 3 передается на роликовую цепь штуртроса 4 и по правой или левой ветви на подвижный ролик 7, через обойму 3 и поперечную тягу 9 на румпели 6 происходит поворот рулей 10 в заданную сторону.
Использование подвижных роликов 7 в рулевом устройстве уменьшает усилие на штурвале 2 и штуртросе 4, уменьшает силы трения и износ поверхностей трения.
Отсутствие сгонной муфты на самом штуртросе 4 позволяет производить прокладку его и замену при установленных на направляющих роликах 5, кроме того исключает пайку из техпроцесса изготовления штуртроса 4.
Натяжение штуртроса 4 через подвижный ролик 7 ускоряет и делает регулировку более удобной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ СЕКТОРНЫЙ РУМПЕЛЬ | 1992 |
|
RU2049021C1 |
САМОХОДНЫЙ РЕЧНОЙ ПАРОМ | 1990 |
|
RU2015057C1 |
СУДОВАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА | 1967 |
|
SU206336A1 |
Многокорпусное парусное судно | 1974 |
|
SU727510A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1988 |
|
SU1738690A1 |
Рулевое устройство | 1931 |
|
SU25878A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Рулевое устройство плавсредства | 1981 |
|
SU1009901A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1111945A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВСРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2021951C1 |
Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: пласредство содержит корпус 1, в носовой части которого размещен штурвал 2. Через звездочку 3 перекинута роликовая цепь штуртроса 4. Концы штуртроса 4 шарнирно закреплены к корпусу 1. Связь штуртроса 4 с румпелями 6 осуществляется через подвижные ролики 7, размещенные в обоймах 8, шарнирно соединенных с румпелями 6. Румпели 6 между собой шарнирно соединены поперечной тягой 9 и жестко соединены с рулями 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Воениздат МО СССР | |||
М., 1955, с.202-205, рис.114-115. |
Авторы
Даты
1995-08-27—Публикация
1977-06-03—Подача