РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВСРЕДСТВА Советский патент 1995 года по МПК B63H25/10 

Описание патента на изобретение SU1837548A1

Изобретение относится к области обеспечения переправ через водные рубежи и может быть использовано при проектировании и улучшении амфибий, управление рулями которых осуществляется дистанционно.

Целью предлагаемого изобретения является:
уменьшение усилия на штурвале для перекладки рулей;
уменьшение износа трущихся поверхностей штурвала и промежуточных звеньев рулевого устройства;
упрощение монтажа и обслуживания рулевого устройства.

Цель достигается тем, что концы штуртроса крепятся к корпусу, а соединение штуртроса с румпелями рулей осуществляется через подвижные ролики, размещенные в обоймах, шарнирно соединенных с румпелями рулей, причем обоймы выполнены из двух частей и соединены между собой резьбовой стяжкой.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 плавсредство, оборудованное рулевым устройством; на фиг. 2 узел подвижного ролика с сопрягаемыми деталями (изометрия).

Плавсредство (фиг. 1) представляет собой герметичный корпус 1 палубной конструкции, в носовой части которого в отделении управления размещен штурвал 2. На оси штурвала 2 жестко закреплена звездочка 3. Через звездочку 3 перекинута роликовая цепь штуртроса 4, который по направляющим роликам 5 проложен в кормовую часть корпуса 1. Концы штуртроса 4 шарнирно закреплены к корпусу 1. Связь штуртроса 4 с румпелями 6 осуществляется через подвижные ролики 7, размещенные в обоймах 8, шарнирно соединенных с румпелями 6. Румпели 6 между собой шарнирно соединены поперечной тягой 9 и жестко соединены с румпелями 10.

Натяжение штуртроса 4 (фиг. 2) и регулировка его в процессе эксплуатации производится за счет резьбовой стяжки 11. Натяжение штуртроса 4 производится через подвижные ролики 7.

Для изменения курса плавсредства нужно повернуть штурвал 2 в необходимую сторону. Усилие со звездочки 3 передается на роликовую цепь штуртроса 4 и по правой или левой ветви на подвижный ролик 7, через обойму 3 и поперечную тягу 9 на румпели 6 происходит поворот рулей 10 в заданную сторону.

Использование подвижных роликов 7 в рулевом устройстве уменьшает усилие на штурвале 2 и штуртросе 4, уменьшает силы трения и износ поверхностей трения.

Отсутствие сгонной муфты на самом штуртросе 4 позволяет производить прокладку его и замену при установленных на направляющих роликах 5, кроме того исключает пайку из техпроцесса изготовления штуртроса 4.

Натяжение штуртроса 4 через подвижный ролик 7 ускоряет и делает регулировку более удобной.

Похожие патенты SU1837548A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ СЕКТОРНЫЙ РУМПЕЛЬ 1992
  • Папков Л.С.
  • Макаров В.А.
  • Бейлин И.Я.
RU2049021C1
САМОХОДНЫЙ РЕЧНОЙ ПАРОМ 1990
  • Колпачников Михаил Васильевич
RU2015057C1
СУДОВАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА 1967
SU206336A1
Многокорпусное парусное судно 1974
  • Кириллов Евгений Васильевич
SU727510A1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1988
  • Макаров Владимир Александрович
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
SU1738690A1
Рулевое устройство 1931
  • Малютин Ф.Ф.
SU25878A1
Рулевое устройство плавсредства 1981
  • Благодетелев Владимир Васильевич
SU1009901A1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1983
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Ванчиков Николай Александрович
  • Каверя Владимир Иванович
  • Смирнов Александр Сергеевич
SU1111945A1
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВСРЕДСТВА 1992
  • Пихтарев Владимир Николаевич
  • Королев Игорь Васильевич
RU2021951C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 837 548 A1

Реферат патента 1995 года РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВСРЕДСТВА

Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: пласредство содержит корпус 1, в носовой части которого размещен штурвал 2. Через звездочку 3 перекинута роликовая цепь штуртроса 4. Концы штуртроса 4 шарнирно закреплены к корпусу 1. Связь штуртроса 4 с румпелями 6 осуществляется через подвижные ролики 7, размещенные в обоймах 8, шарнирно соединенных с румпелями 6. Румпели 6 между собой шарнирно соединены поперечной тягой 9 и жестко соединены с рулями 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 837 548 A1

1. РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВСРЕДСТВА, преимущественно гусеничной амфибии, содержащее штурвал, рули с румпелями и штуртрос, запасованный в направляющие ролики, закрепленные к корпусу плавсредства, отличающееся тем, что, с целью уменьшения усилия на штурвале и упрощения монтажа рулевого устройства, оно снабжено дополнительными роликами с обоймами, причем концы штуртроса шарнирно прикреплены к корпусу, а обоймы шарнирно соединены с румпелями рулей, при этом штуртрос запасован в дополнительные ролики. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью упрощения регулировки штуртроса, обоймы дополнительных роликов выполнены из двух частей, соединенных между собой резьбовой стяжкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1837548A1

Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Воениздат МО СССР
М., 1955, с.202-205, рис.114-115.

SU 1 837 548 A1

Авторы

Бумах В.И.

Криштафович А.С.

Власкин В.А.

Даты

1995-08-27Публикация

1977-06-03Подача