Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано на заводах по производству строительных изделий из ячеистых бетонов.
На фиг.1 изображен общий вид установки; на фиг.2 - то же, в плане; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2.
Установка содержит сьемную неразьемную бортоснастку 1, устанавливаемую на поддон-вагонетке 2, размещенной на подъёмно-опускаемом рельсовом пути 3. на пор- тальной раме 4 под бортоснасткой 1 с возможностью вертикального перемещения Смонтированы рамные траверсы 5, жестко соединенные посредством крестообразных в поперечном сечении стоек 6 с резательной решеткой 7, размещенной внутри бор- тоснэстки 1 в донной ее части.
Внутри бортоснастки 1 в верхней ее зоне на штангах 8 рамы 4 смонтирован рамный ограничитель 9.
В направляющих втулках 10 траверс 5 размещены штанги 11, жестко соединенные с бортоснасткой 1. Привод траверс 5 осуществляется силовым цилиндром 12 через тро- соблочнуюсистему 13.
На бортоснастке 1 посредством подвески Ремонтирована рамка 15с резательными струнами 16, каждая из которых в исходном перед формованием положении размещена под соответствующей ей поперечной перегородкой решетки 7.
Кроме того, бортоснэстка 1 снабжена вибраторами 17.
Привод горизонтального перемещения рамки 15 осуществляется силовым цилиндром 18.
Вес траверс 5 и решетки 7 уравновешивается контргрузами 19 и 20,
Подъем-опускание рельсовых путей 3 осуществляется приводом 21.
Подвеска 14 выполнена в виде шарнир- но-рычажных систем, каждая из которых со
е
00
СО со
О
ю
со
стоит из крестообразно расположенных тяг 22, нижние концы которых шарнирно соединены с рамкой 15, а верхние с плечами соответствующего качающегося рычага 23, ось качания 24 которого жестко закреплена на бортоснастке 1.
Установка размещена под раздаточным бункером 25.
Работает установка следующим образом.
По рельсовым путям 26 в зону расположения установки подается поддон-вагонетка 2, на которую посредством привода 12 траверсы 5 опускают бортоснастку 1 вместе с решеткой 7 и резательной рамкой 15. При этом перед первой формовкой решетку 7 размещают в приподнятом над поддоном- вагонеткой 2 положении, после чего осуществляют заливку бетонной смеси из бункера 25 в форму, образованную бортоснасткой 1 и поддон-вагонеткой 1. Одновременно с этим включением вибраторов 17 производят усреднение бетонной смеси. Немедленно по окончании заливки смеси в форму решетку 7 опускают (подгружают) до соприкосновения с формующей поверхностью поддон-вагонетки 2,
Поспе выдержки, необходимой для достижения пластической прочности, включением привода 12 осуществляют подъем, траверс 5, в результате чего первоначально производится подъем только решетки 7, ко-. торая осуществляет разрезание массива бе- тона по вертикали в нижней зоне бортоснастки 1, а в процессе дальнейшего подьема траверсы 5 выступы штанг 11 упираются в траверсу бив результате этого происходит одновременный подъем бортоснастки 1 и решетки 7. В результате подъема бортоснастки 1 происходит распалубка столба заформованного массива, а в результате подьема решетки 7 одновременно с распалубкой происходит дальнейшее разрезание массива по вертикали,
В процессе подъема бортоснастки 1 и решетки 7 отрыв массива бетона от поддона-вагонетки предотвращается собственным весом массива, масаа которого превышает суммарные усилия подъема бортоснастки 1 и резания решеткой 7, а также рамным ограничителем 9, находящимся в толще массива бетона в верхней его части. По окончании подъема бортоснастки..1 вместе с решеткой 7 включается привод 18 горизонтального перемещения рамки 15, посредством резательных струн 16 которой осуществляется резание массива по горизонтали и таким образом разделение массива на-отдельные блоки (изделия). После резки по горизонтали рельсовые пути 3 вместе с поддон-вагонеткой 2 и лежащими на ней разрезанными блоками опускаются и после полной остановки вагонетка 2 с блоками передается на рельсовый путь и далее
на последующие технологические посты, а в зону установки подается очередная поддон- вагонетка 2, которая затем поднимается вместе с рельсовым путем 3 в исходное перед формованием положение.
0 После этого на нее включением привода 12 опускают бортоснастку 1 и решетку 7 вместе с остатком массива бетона в ячейках решетки и над ней от предыдущей формовки. Поскольку внутри бортоснастки оказы5 вается остаток массива бетона, решетку 7 в отличие от первой формовки опускают до соприкосновения с поддон-вагонеткой 2. После этого из бункера 25 через зев рамного ограничителя 9 бетонную (заливочную)
0 смесь подают в образованную бортоснасткой 1 и поддон-вагонеткой 2 форму и цикл работы повторяется.
Отрыв массива бетона от поддона в процессе подъема бортоснастки и от воздейст5 в ий усилия разрезки, развиваемой решеткой 7, с одной стороны, предотвращается весом самого массива, масса которого заведомо больше суммарных усилий подъема и резки, а с другой стороны, отрыву
0 массива препятствует рамный ограничитель 9. Кроме того, рамный ограничитель 9 предотвращает возможность перекоса бортоснастки и решетки в процессе их подъема. Формула изобретения
5 1. Установка для изготовления блоков из ячеистого бетона, содержащая раздаточный бункер, поддон-вагонетку с бортоснасткой, установленную на рельсовом пути, механизм продольной резки в виде подвиж0 ной в горизонтальной плоскости рамки с резательными струнами и механизм вертикальной резки, отличающаяся тем, что она снабжена портальной рамой, смонтированными на ней подъемно-опускной травер5 сой и рамным ограничителем, механизм вертикальной резки выполнены в виде резательной решетки, бортоснастка - съемной неразборной, рамка с резательными струнами размещена горизонтально, резатель0 ная решетка и рамный ограничитель установлены внутри бортоснастки одна под .другим с возможностью вертикального перемещения, при этом рамный ограничитель жестко закреплен на портальной раме, а
5 резательная решетка и бортоснастка соединены с траверсой,
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что каждая из резательных струн рамки размещена под соответствующей ей перегородкой резательной решетки.
3. Установка по п. 1, о т Л и ч а ю щ а я с я тем, что решетка соединена с траверсой с возможностью сдвига по вертикали относи- т0льно бортоснастки.
4. Установка по п. 1,отличающаяся тем, что рамка с резательными струнами смонтирована на бортоснастке посредством подвесок в виде шарнирнй-рычажных систем, каждая из KoVopbix состоит из дву0
плечего рычага на оси поворота и крестообразно расположенных тяг, нижние конць которых шарнирно соединены с рамкой, а верхние - с плечами рычага, ось поворота которого жестко закреплена на бортоснастке.- Г:; 5. Установка поп.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной траверсой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЯЧЕИСТОГО МАССИВА | 2002 |
|
RU2229379C2 |
Технологическая линия для изготовления строительных изделий | 1981 |
|
SU969526A1 |
Технологическая линия для изготовленияячЕиСТОбЕТОННыХ издЕлий | 1979 |
|
SU850387A1 |
Способ изготовления строительных, преимущественно ячеистобетонных, изделий и установка для его осуществления | 1990 |
|
SU1753938A3 |
Форма для изготовления изделий из ячеистого бетона | 1978 |
|
SU770798A1 |
УСТРОЙСТВО РЕЗКИ ЯЧЕИСТЫХ БЕТОННЫХ МАССИВОВ | 2005 |
|
RU2305031C2 |
Технологическая линия для изготов-лЕНия СТРОиТЕльНыХ издЕлий | 1979 |
|
SU814744A1 |
Установка для резки массива сырца ячеистого бетона | 1979 |
|
SU772867A1 |
Установка для формования железобетонных изделий | 1972 |
|
SU442056A1 |
Формующий узел поточной линии попРОизВОдСТВу ячЕиСТОбЕТОННыХ издЕлий | 1979 |
|
SU823134A1 |
Использование: промышленность строительных материалов на заводах по производству строительных изделий из ячеистых бетонов. Сущность изобретения: установка содержит размещенную под раздаточным бункером съемную неразьемную бортоснэстку, установленную на поддон-вагонетке, механизм лродольной резки, выполненный в виде подвижной горизонтально расположенной рамки со струнами, механизм вертикальной резки в виде резательной решетки, рамный ограничитель и траверсу, смонтированную на портальной раме. При этом рамка с резательными струнами смонтирована на бортоснастке посредством подвески, выполненной в виде шарнирно-рычажной системы. Рамный ограничитель жестко закреплен на портальной раме, а резательная решетка и бортоснастка соединены с траверсой, 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг.1
/
v.
V IV г ч . , Ч N N ЧЧ 41Ч Ч ч Ч Ч
V Ч N N N X Ч ч ч ч ч Ч , . Ч
Фи&З
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1991-07-12—Подача