Способ повышения виброустойчивости акселерометра Советский патент 2006 года по МПК G01P15/00 

Описание патента на изобретение SU1839937A1

Изобретение относится к приборам для измерения ускорения (акселерометрам).

Акселерометры, основанные на компенсации механического момента неуравновешенной массы моментом, создаваемым током обратной связи при взаимодействии с магнитным полем, нашли широкое применение в системах управления. Одной из основных погрешностей таких акселерометров является погрешность из-за воздействия вибраций.

Предлагаемое изобретение позволяет увеличить точность работы акселерометра в условиях вибрационного воздействия, благодаря изменению частотной характеристики акселерометра в зависимости от уровня помехи.

Предлагаемый способ состоит из следующих операций:

1. Измерение ускорения;

2. Усиление выходного сигнала чувствительного элемента;

3. Образование обратной связи акселерометра;

4. Фильтрация высокочастотных составляющих сигнала;

5. Фильтрация низкочастотных составляющих сигнала;

6. Получение сигнала, пропорционального величине динамической ошибки;

7. Получение сигнала, пропорционального величине вибрационной ошибки;

8. Сравнение сигналов, пропорциональных величинам динамической и вибрационных ошибок;

9. Изменение масштабного коэффициента динамической ошибки;

10. Изменение динамических свойств системы по оптимальному соотношению между динамической и вибрационной ошибками.

Блок-схема устройства, реализующего эти операции, представлена на фиг.1.

Здесь обозначено:

1. Чувствительный элемент акселерометра;

2. Усилитель;

8. Корректирующий контур;

4. Фильтр, пропускающий только высокие частоты;

5. Выпрямитель;

6. Сглаживающий фильтр;

7. Устройство сравнения напряжения;

8. Фильтр, пропускающий низкие частоты;

9. Масштабное устройство коэффициента динамической ошибки;

10. Реверсивный двигатель.

В качестве чувствительного элемента акселерометра 1 используется физический маятник с электрическое пружиной. Сигнал отклонения подвижной системы акселерометра поступает на усилитель 2 с корректирующим контуром 3.

Выход усилителя подключен к датчику моментов чувствительного элемента акселерометра 1, обеспечивая обратную связь. Ток обратной связи является выходом акселерометра.

Выходное напряжение с усилителя поступает на фильтр 4, пропускающий высокие частоты. На выходе последнего получается сигнал высокой частоты, возникающий в результате воздействия вибраций на акселерометр.

Этот сигнал выпрямляется устройством 5 и сглаживается устройством 6. На выходе этого устройства получается сигнал постоянного напряжения, пропорциональный уровню вибрационной помехи.

На выходе фильтра 8, подключенного к выходу акселерометра, выделяется сигнал постоянного напряжения, пропорциональный измеряемому ускорению без помех. Это напряжение в устройстве 9 умножается на коэффициент динамической ошибки. Как показано в Л (1, 2) интегральная динамическая ошибка акселерометра пропорциональна величине ускорения:

где ΔWдин - интегральная динамическая ошибка;

А - коэффициент динамической ошибки, определяющийся свойствами системы;

и - начальное и конечное значения измеряемого ускорения.

Таким образом, на выходе устройства 9 напряжение пропорционально динамической ошибке системы. Выходные напряжения устройств 6 и 9 поступают на устройство сравнения 7, выход которого управляет реверсивным двигателей 10, изменяющим корректирующий контур 2 и соответственно новым динамическим свойствам системы, коэффициент динамической ошибки в устройстве 9.

Причем при превышении напряжения, характеризующего уровень помех над динамической ошибкой, устройство сужает частотную характеристику системы, зарезая помеху, но при этом увеличивается динамическая ошибка. При отсутствии помехи на управление двигателем постоянно действует сигнал только динамической ошибки. При этом устройство максимально расширяет полосу пропускания системы, обеспечивая min динамической ошибки. Легко видеть, что предлагаемый акселерометр автоматически изменяет свои частотные свойства в зависимости от величины помехи. Соотношение динамической ошибки акселерометра и ошибки от вибрационной помехи в этом случае оптимально.

Акселерометр может найти применение в системах управления, где уровень вибрационных помех особенно высок.

Похожие патенты SU1839937A1

название год авторы номер документа
Способ обеспечения виброустойчивости маятникового акселерометра линейных ускорений с цифровой обратной связью и виброустойчивый маятниковый акселерометр 2015
  • Гребенников Владимир Иванович
  • Калихман Лариса Яковлевна
  • Калихман Дмитрий Михайлович
  • Нахов Сергей Федорович
  • Скоробогатов Вячеслав Владимирович
  • Смирнов Евгений Семенович
RU2615221C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ВИБРОУСТОЙЧИВОСТИ МАЯТНИКОВОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА 1969
  • Глазов А.В.
  • Смирнов Е.С.
SU1839872A1
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР С ДИСКРЕТНЫМ ВЫХОДОМ 1974
  • Глазов Александр Васильевич
SU1839856A1
Универсальный прецизионный мехатронный стенд с инерциальными чувствительными элементами для контроля гироскопических измерителей угловой скорости 2022
  • Калихман Дмитрий Михайлович
  • Депутатова Екатерина Александровна
  • Пчелинцева Светлана Вячеславовна
  • Горбачёв Валерий Олегович
RU2804762C1
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 2007
  • Мокров Евгений Алексеевич
  • Макаровец Николай Александрович
  • Платонов Николай Александрович
  • Папко Антонина Алексеевна
RU2341805C1
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ 2008
  • Калихман Дмитрий Михайлович
  • Калихман Лариса Яковлевна
  • Полушкин Алексей Викторович
  • Садомцев Юрий Васильевич
  • Нахов Сергей Федорович
  • Ермаков Роман Вячеславович
  • Депутатова Екатерина Александровна
RU2378618C2
Способ определения функционального состояния пилота и система для его осуществления 2017
  • Наквасин Андрей Юрьевич
  • Сидоров Пётр Петрович
  • Миронов Арсений Дмитриевич
  • Вид Вильгельм Имануилович
  • Задубровский Роман Григорьевич
  • Ерёмин Сергей Васильевич
  • Степаненко Александр Николаевич
RU2654765C1
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 2010
  • Кулешов Владимир Вениаминович
  • Прохорцов Алексей Вячеславович
  • Богданов Максим Борисович
RU2449293C1
СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЯ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ 1995
  • Калихман Д.М.
  • Калихман Л.Я.
  • Улыбин В.И.
RU2115129C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КОМПЕНСАЦИИ УХОДА ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННОЙ ПЛАТФОРМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Батаргин Вадим Германович
  • Зайцев Сергей Александрович
  • Румянцев Геннадий Николаевич
  • Шаврина Маргарита Александровна
RU2285902C1

Реферат патента 2006 года Способ повышения виброустойчивости акселерометра

Изобретение относится к приборам для измерения ускорения (акселерометрам). Сущность: повышение виброустойчивости акселерометра, например, с чувствительным элементом типа физического маятника с электрической пружиной, осуществляется путем изменения его частотной характеристики. При этом изменение частотной характеристики акселерометра осуществляют по сигналу, пропорциональному разности динамической и вибрационной ошибок. Технический результат: повышение точности измерения в условиях вибрационных воздействий. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 839 937 A1

Способ повышения виброустойчивости акселерометра, например, с чувствительным элементом типа физического маятника с электрической пружиной, путем изменения его частотной характеристики, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения в условиях вибрационных воздействий, осуществляют изменение частотной характеристики акселерометра по сигналу, пропорциональному разности динамической и вибрационной ошибок.

SU 1 839 937 A1

Авторы

Орлов Л.Н.

Виноградов Е.И.

Юрасов В.В.

Даты

2006-06-10Публикация

1967-06-15Подача