1рузоподъемные стрелы нортального типа, |1анример, для погрузочно-разгрузочных устройств, устанавливаемых на грузовые бортовые автомобили, известны. Эти стрелы имеют грузозацепное устройство i нзогнутые стойки и могут нронускать ноднимаемый груз между этими стойками и устанавливать его так, что центр тяжести груза будет находиться за линией кренления стоек к основанию па расстоянии, зависящем от угла изгиба стоек.
Особенность описываемой стрелы состоит в том, что ее грузозацепиое устройство вьтполнеiio в виде траверсы, подвижной в ограниченных нределах относительно средней части нонеречины стрелы и поворотной как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях.
Такое выполнение стрелы сокращает цикл работ но зацепке груза и установке его на место путем увеличения маневренности грузозацепного устройства. Для грузов, снаблсенных нроушинами для грузоподъемных крюков, например контейнеров, траверса быть выполнена в виде крестовины с четырьмя крюками, нодвешенными к ней так, что расстояние между ними соответствует расстоянию между проущинами груза. Для поворота траверсы как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях предлагается прикреплять ее к поперечине стрелы с помощью сферического подшипника, а для продольных перемещений траверсы относительно поперечины предлагается сферический подшипник связать с помощью штыря с плавающей опорой, расположепной
в средней часги поперечины н снособной перемещаться ;з пределах, ограниченных двумя упорами.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид предлагаемой стрелы; на фиг. 2 - то же,
вид сверху; на фиг. 3 - грузозацепное устройство в двух нроекциях.
На П-образной раме 1, закренляемой на платформе 2 автомобиля, щарнирно смонтирована грузоподъемная стрела, состоящая из
стоек 3 и поперечины 4. Стрела получает качательное движение от двух гидроцилиндров 5, которыми управляет водитель с помощью рукояток 6 трехсекционного гидрораспределителя 7 золотникового типа, установленного слева
от кабины на платформе автомобиля.
На среднюю часть поперечины стрелы упорами 8 устанавливается плавающая онора 9, которая с помощью щтыря 10 и сферического нодщинника // связана с траверсой 12, представляющей собой крестовину с крюкамн 13 на концах. Крюки служат для зацепления за проущины 14 контейнеров 15. Гидропривод включается посредством рычага 16 коробки отбора мощности, к которой подсоеПредохранение грузоподъемной стрелы от аварийного опускания подвешенного контейнера осуществляется за счет дополнительной установки в штуцерах гидравлической системы обратных дросселирующих клапанов.
Предмет изобретения
I. Грузоподъемная стрела портального типа, преимущественно для погрузочно-разгрузочных устройств, съемно устанавливаемых на грузовые бортовые автомобили, имеющая изогнутые стойки с грузозацепным устройством, между которыми может проходить поднимаемый груз, отличающаяся тем, что, с целью ускорения зацепки груза и увеличения маневренности грузозацепного устройства, оно выполнено в виде траверсы, подвижной относительно средней части поперечины стрелы и поворотной Б вертикальном и горизонтальном направлениях.
2.Стрела по п. I, отличающаяся тем, что, с целью быстрой прнцепки грузов, снабженных проушинами для грузоподъемных крюков, например контейнеров, траверса выполнена в виде крестовины с четырьмя крюками, подвешенными к ней так, что расстояния между ними соответствуют расстояниям между проушинами груза.
3.Стрела по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что повороты траверсы в вертикальном и горизонтальном направлениях осуществляются в сферическом подшипнике, которым траверса прикреплена к поперечине стрелы.
4.Стрела по пп. 1-3, отличающаяся тем, что для осуществления продольных перемещений траверсы относительно поперечины стрелы, сферический подшипник с помощью штыря связан с плавающей опорой, расположенной в средней части поперечины стрелы и способной перемещаться в пределах, ограниченных двумя упорами.
Приоритет установлен от 13 августа 1964 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU307046A1 |
Колесный погрузчик-штабелер | 1969 |
|
SU454160A1 |
Грузоподъемная траверса | 1982 |
|
SU1079587A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Контейнер | 1980 |
|
SU891521A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1992 |
|
RU2067935C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Кран-манипулятор | 2021 |
|
RU2760370C1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация