Известны трелевочные каретки канатно-подвесных установок с маятниковым движением, включающие корпус, грузозахватное устройство, фиксатор и расфиксирующий механизм со штоком, шарнирно соединенным с фиксатором. К недостаткам таких кареток относятся сложность их конструкции, а также необходимость применения ручного труда на прицепке деревьев на лесосеке и их отнепке у головной мачты канатно-подвесной установки.
Предлагаемая трелевочная каретка нроста по конструкции,обеспечивает надельный автоматический захват и освобождение дерева без нримеиения ручного труда.
Для этого корпус каретки соединен с тяговым канатом капатно-подвесной установки, а грузозахватное устройство ее выполнено с прикрепленными к корпусу упором, оборудованным роликом на конце, и подпружиненным дугообразным рычагом, одно плечо которого имеет паз, взаимодействующий с фиксатором каретки, выполненным в виде подпружиненной защелки. При этом свободный конец штока расфиксирующего механизма прикреплен к муфте, свободно надетой на тяговый канат канатно-подвесной установки.
На фиг. 1 изображена описываемая трелевочная каретка; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении.
соединенный с тяговым канатом 2. На корпусе смонтировано грузозахватное устройство, включающее дугообразный двуплечий рычаги, удерживаемый в открытом положении пружиной 6, и упор 3 с роликом 4 на конце. Одно из плеч рычага 5 имеет паз. Для удержания грузозахватного устройства в грузовом положении на корпусе J каретки установлен фиксатор в виде защелки 7 с пружиной 8. Защелка взаимодействует с пазом двуплечего рычага 5, удерживая его в рабочем положении. Для освобол дения грзза каретка оборудована расфиксирующим механизмом, имеющим шток 9, шарнирно прикрепленный одним концом к защелке 7 фиксатора. Второй конец штока соединен с муфтой 10, свободно надетой на тяговый канат 2 канатно-подвесной установки.
При движении каретки на лесосеку рычаг5 находится в открытом положении. Подойдя к
дереву, он одним плечом упирается в него и при дальнейшем движении каретки отклоняется в рабочее положение. При этом второе плечо рычага охватывает ствОиЧ дерева и прижимает его к упору 3. В рабочем положении рычаг 5 удерживается защелкой 7. После захвата стоящего дерева оно отделяется от корневой системы и транспортируется к головной мачте канатно-иодвесной установки, где шток 9 расфиксирующего механизма при помощи
рычаг 5 расфиксируется и дерево выпадает из каретки. При этом пружина 6 возвращает рычаг 5 в исходное, открытое положение. Затем цикл повторяется.
Предмет и з о б р е т е и и я
Трелевочная каретка канатпо-подвесной установки с маятниковым движением, включающая корпус, грузозахватное устройство, фиксатор и расфиксирующий механизм со щтоком, щарнирно соединенным с фиксатором, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции каретки и обеспечения надежного автоматического захвата и освобождений дерева, корпус каретки соединен с тяговым канатом канатпо-подвесной установки, а грузозахватное устройство ее выполнено с прикрепленными к корпусу упором, оборудованным роликом на конце, и подпружиненным дугообразным двуплечим рычагом, одно плечо которого имеет паз, взаимодействующий с фиксатором каретки, выполненным в виде подпружиненной защелки, причем свободный конец щтока расфиксирующего механизма прикреплен к муфте, свободно надетой на тяговый канат канатно-подвесной установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1355527A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1418130A1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1969 |
|
SU237926A1 |
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1344654A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU198379A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Трелевочная каретка | 1982 |
|
SU1154133A1 |
Трелевочная каретка | 1983 |
|
SU1183414A2 |
Трелевочная каретка | 1987 |
|
SU1416353A1 |
//7
Даты
1966-01-01—Публикация