Известны устройства для привода колесного тормоза одной из осей автомобиля с пневматической ьодвеской, содержащие нодсоединепную к тормозной магистрали тормозную камеру, в корпусе которой расположена диафрагма, воздействующая на приводной шток.
Предложенное устройство отлнчается тем, что оно снабжено дополнительным расположенным концентрично приводному штоку цилиндром двойного действия. Цилиндр прикреплен к корпусу тормозной камеры и содержит односторонне связанный с нриводным штоком поршень, разделяющий его на две рабочие полости. Одна из полостей соединена с тормозной магистралью автомобиля, а полость нротиводавления - с пневматической подвеской другой осн.
Такое копструктнвпое выполнение обеспечивает корректировку нрнводного усилия в зависимости от динамического нерераспределения нагрузки на ось.
На чертеже схематически изображено предложенное устройство.
В корнусе тормозной камеры 1 с каналом а для подсоедннения трубопровода от тормозной магистрали автомобиля (на чертеже не показан) к рабочей нолости А имеется диафрагма 2. К пей возвратной нружиной 3 прижата тарелка 4 нриводного штока 5.
К корпусу тормозной камеры прикреплен расположенный концентрично приводному штоку цилиндр двойного действия 6. Цилиндр содержит односторонне связанный с приводным штоком норшепь 7, разделяющий его на две рабочие полости Б и В. Одна из полостей каналом б соединена с трубопроводом тормозной магистрали, а полость нротиводавления каналом в,- с трубопроводом от пневматической нодвески другой оси автомобиля.
Рабочая нолость В ностоянпо соединена с ппевматической подвеской другой оси автомобиля, и поршень под давле1Н ем воздуха находнтся в крайнем верхнем положении.
При торможении автомобиля сжатый воздух из тормозной магистрали поступает одновременно в рабочие полости Л и Б. Когда давление воздуха в тормозной магистрали небольшое, усилие на порщень со стороны рабочей нолостн Б меньще, чем со стороны полости В. Поршень поэтому остается в крайнем верхнем положении и усилие на приводной шток передается только со стороны рабочей полости А.
По мере увеличения давле1П1я в тормозной магнстрали усилие на поршень устройства для нрнвода колесного тормоза передней осм со стороны нолости Б возрастает и становится больше, чем со стороны полости В, связанпой с пневматической подвеской задней оси.
Поршень перемещается вниз н нередает дополнительное усилие па нриводиой шток.
В устройстве для привода колесного тормоза задней оси автомобиля вследствне увеличения давления в тормозной магистрали усилие на поршень со стороны полости Б и одновременно полости В, связанной с пневматической подвеской передней оси, возрастает. Поршень поэтому дополиительное усилие иа нрпводной шток не передает.
Предмет изобретения
Устройство для привода колесного тормоза одной из осей автомобиля с пневматической подвеской, состояш,ее из подсоединенной к тормозной магистрали тормозной камеры, содержаш,еи корпус и расположенную в корпусе диафрагму, воздействующую на приводпой niTOic, отличающееся тем, что, с целью корректнровки приводного усилия в зависимости от динамического перераспределения нагрузки на ось, устройство снабжено дополинтельным расположенным коицентрично приводному щтоку цилиндром двойного действия, ирикренленным к корпусу тормозной камеры и содержащим односторонне связанный с приводным штоком поршень, разделяющий цилиндр на две рабочие нолости, одна из которых соединена с тормозной магистралью автомобиля, а вторая рабочая полость - противодавления соедииена с пиевматической подвеской другой оси автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ | 1973 |
|
SU399415A1 |
Регулятор тормозных сил | 1987 |
|
SU1437272A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU312428A1 |
Тормозной привод транспортной машины | 1981 |
|
SU965843A1 |
Регулятор тормозных сил для пневматического привода тормозов автомобиля | 1988 |
|
SU1516400A1 |
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1181904A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1390092A1 |
Двухконтурная тормозная система автомобиля | 1976 |
|
SU738502A3 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ | 1967 |
|
SU190222A1 |
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом | 1984 |
|
SU1196556A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация