Известны устройства для автоматического управления электродвигателями, содержащие контроллер, на одном валу с которым насажен автоматический линейный-выключатель, снабженный кулачковым и электромагнитным приводами.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем кулачковая шайба снабжена пружиной, которая взводится при повороте главного вала, а главный вал снабжен фиксатором, блокирующим включение линейного выключателя на промежуточных положениях. Во взведенном состоянии пружину удерживает электромагннт, в цепь питания которого включены блок-контакты реле защиты двигателя. Кроме того, указанная кулачковая шайба имеет выступ, входящий в паз шайбы, жестко связанной с рукояткой контроллера.
Такое выполнение нозволяет повысить надежность работы устройства и создает возможности для дистанционного управления.
На фиг. 1 схематически изображен предложенный автоматический линейный выключатель в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А; на фиг. 3 - шайба ручного привода с защитным пазом.
ления, приводит в движение кулачковую шайбу 4, выступ которой а (фиг. 3) находится в защитном пазу. При этом шайба освобождает кулачковые элементы 5 от усилия возвратной
пружины и они замыкают свои контакты. Электромагнит 6, якорь 7 которого жестко связан с кулачковой шайбой при помощи поводка 8, блокирует включенное положение. Дистанционное управление осуществляется
при подаче напряження во втягивающую катушку электромагнита. Втягивая якорь, электромагиит поворачивает кулачковую шайбу и замыкает контакты кулачковых элементов. При коротком замыкании и при исчезновении
напряжения электромагнит обесточивается и под действием возвратпой пружины 9 кулачковая шайба возвращается в исходное положение и размыкает контакты кулачковых элементов.
.Повторное включение выключателя возможно только в нулевом ноложении контроллера, которое достигается с помощью щтифта 10 (фиг. 2) главного вала, освобождающего по водок электромагнита от механического сцепления.
Наличие защитного паза в шайбе ручного привода позволяет осуществлять совместное дистанцнонное и ручное уиравленне. При этом движение поводка с кулачковой шайбой при
ется, защищая обслул ивающий персонал от механических воздействий.
Предмет изобретения
1. Устройство для авоматического управления и защиты электродвигателя, содержащее силовой коитроллер, на главном валу которого насажена кулачковая щайба линейного автоматического выключателя, воздействующая на контакторные элементы и реле защиты, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы и возможности дистанционного унравления, указанная кулачковая тайба снабжена нружиной, которая взводится нрн новороте главного вала и удерживается с иомощью электромагнита, в цень питаНИН которого включены блок-контакты реле защиты двигателя, и главный вал снабжен фиксатором, блокирующим включение линейного выключателя на промежуточных положениях.
2. Устройство но п. 1, отличающееся тем, что указанная кулачковая щайба имеет выстун, входящий в паз щайбы, жестко связанной с рукояткой контроллера.
,5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ | 1935 |
|
SU46970A1 |
ПРИВОД для ЛИНЕЙНО-КОММУТАЦИОННЫХ АППАРАТОВ | 1973 |
|
SU399019A1 |
Бензинораздаточная колонка | 1936 |
|
SU52910A1 |
Устройство для автоматического регулирования каскада центробежных насосов | 1947 |
|
SU70672A1 |
Групповой электропневматический контактор | 1933 |
|
SU43593A1 |
Устройство для учета работы и простоев группы машин | 1956 |
|
SU122353A1 |
Командоаппарат | 1984 |
|
SU1399832A1 |
Кулачковый контроллер | 1980 |
|
SU943688A1 |
ПРИВОДНОЙ БЛОК ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1965 |
|
SU171891A1 |
Устройство для управления троллейбусом | 1960 |
|
SU136412A1 |
А-А
Даты
1966-01-01—Публикация