: i,
Изиестны приборы для измерения зазоров в зубчатых зацеплениях рулевых механизмов, содержащие плиту, на которой устанавливается рулевой механизм, и шкалу дли определения люфта. Однако приборы позволяют кроиаиодить измерения зазоров при неподвижном иа.че рулевой сошки, что приводит к большим погрешносшм.
Предлагаемый прибор снабжен угловой шкалой, позволяющей онрсделщь требуемый угол новорота рулевого колеса, а также ползуйком и отсчетным устройством в виде жестко закрепленного на валу сошки поворотного индикатора, наконечник которого соприкасается с поверхностью ползунка. Благодаря такому выполнению с помощью прибора можно с высокой точностью определять величину зазора на заданном угле поворота рулевюго колеса.
На фаг. 1 и 2 показан прибор, основная и боковая проекции.
Прибор для измерения зазоров содержит плиту / с устаповочными штифтами 2, па которых с 1омонц ю кронштейна 3 крепятся угЛоваи «икала / для о11ределе.П1я угл; повороТа йала 5 согпки н направляющая дужка 6.
виде поворотного индикатора 7. На направляющей дужке 6 находится ползунок 8, который имеет площадку 9 для упора наконечника 10 индикатора 7 п стрелку 7/ для указания угла новорота вала сошкн на угловой шкале. Поворотный индикатор жестко закреплен iif палу oDHiKii. Ползунок удерживается от спмонрои волыюго перемещения по дужке 6 нрнжимной пружиной J2.
Испытуемый рулевой механизм 13 устанавливается на усииювочиых нггифтах 2 плиты прибора. На иал COHIKII крепится рычаг 14 с рукояткой, с помощью которого можно создать угловые перемещения вала сошки. С этим рычагом жестко соединен поводок 15, имеющий стрелку 16 и кронщтейи 17 крепления поворотного индикатора. Поводок передними выступами охватывает ползунок 8 с зазором, превышающим максимально возможный зазор в зацеплении рулевого механизма 13.
Рычаг 14 фиксируется в рабочем положенкп гайкой 18, которая навинчивается на резьбопую часть вала соппчн, На гайке имеется ко: ьцепая канавка 19, в которую входит сегментная вилка 20, жестко связанная с рыч; гом 14.
При вращении рулевого колеса рычаг 14 с поводком 15 и индикатором 7 вращается вместе с валом сошки. Поводок своими передними выступами перемещает при этом ползунок 9 по направляющей , а стрелка 11 ползунка показывает величину угла поворота вала сощки. Затем рычагу сообщают угловые перемещения относительно оси вала сошки. Поворотный индикатор, упираясь своим наконечником в неподвижную в момент зазора площадку ползунка, показывает величииу зазора в зацеплении рулевого механизма.
Предмет изобретения
Прибор для измерения зазоров в зубчаты.ч зацеплениях рулевых механизмов, содержащий отсчетное устройство для определении люфта, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности отсчета, он снабжен угловой шкалой, позволяющей определить требуемый угол поворота рулевого колеса, с ползунком и отсчетным устройством, выполненным U виде жестко закрепленного на валу COIHK11 поворотного индикагора, наконечник которого соприкасается с поверхностью ползунка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система рулевого управления колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1273286A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В НАТЯНУТОЙ АРМАТУРЕ | 1971 |
|
SU294081A1 |
Устройство для измерения зазоров в зубчатых зацеплениях рулевых механизмов | 1977 |
|
SU721660A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1495189A1 |
ОТСЧЕТНО-КОМАНДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1968 |
|
SU221318A1 |
ВПТБ ^тп ^^^щ^щ | 1973 |
|
SU406136A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794243C1 |
Стенд для проверки технического состояния транспортного средства | 1972 |
|
SU513292A1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU393143A1 |
I
77777
Даты
1966-01-01—Публикация