Известны вертикальные судоподъемники кранового типа, включающие мостовой кран с перемеш,ающимися по верху тельферными тележками и траверсы со строповыми подвесными устройствами. Такие судоподъемники имеют низкую пропускную способность из-за простоев, вызванных тем, что значительное время затрачивается на строповую подвеску передаваемого судна.
В предлагаемом судоподъелмнике траверсы выполнены с плавучими опорами и имеют П-образную форму. Это позволяет производить заблаговременную строповку каждого передаваемого судна, в результате чего пропускная способпость судоподъемника значительно повышается.
На фиг. 1 изображен предлагаемый судоподъемпик с поднимаемым судном, общий вид; на фиг. 2 - судоподъемиик с подходными каналами и судами, вид в плапе; па фиг. 3 - траверса, общий вид; на фиг. 4 - то же, поперечный разрез; на фиг. 5 - схема строновки судна в траверсе.
Судоподъемник включает мостовой кран 1 с опорами 2. По верху судоподъемника передвигаются тельферные тележки 3, перемещающие траверсу 4 вместе с судном 5 из одного бъе.фа в другой. Траверса включает пространственную ферму 6j на нижнем поясе которой установлена площадка (на чертеже не показана). Ферма закреплена на четырех стойках 7, образующих нортал, и опирающихся на понтоны
8.По обоим краям фермы закреплены блоки
9.Для натяжения стропов 10 служат лебедки //, установленные на площадке фермы.
Стропы расположены под днищем судна. Два троса, регулирующие глубину опускания стропов, проходят через блоки, расположенные на траверсе и на стропах. Концы тросов закреплены на траверсе и на барабане натяжной
лебедки 11. Наверху фермы установлены скобы (на чертеже не показаны) для соединения с захватами подъемных лебедок (также не показаны на чертеже). Перемещение судна из одного бъефа в другой осуществляется следующим образом. Траверсу располагают у причалов подходного канала. Стропы при этом опущены ниже осадки судна. Сздно входит в портал соответствующей траверсы. Затем лебедками стропы подводят под днище судна и закрепляют. Траверса вместе с закрепленным на ней судном своим ходом или под буксиром подходит под захваты подъемных устройств мостового крана. Захваты соединяют со скобами траверсы, и
судно вместе с траверсой и понтонами поднимается и перемещается в другой бъеф, где опущенное вместе с траверсой судно отходит к причальной стенке и там освобождается от строп. Предмет изобретения 1. Вертикальный судоподъемник, включающий мостовой кран и траверсы со строновыми устройствами, отличающийся тем, что, с целью 5 увеличения нронускной снособности, траверсы выполнены с плавучимн опорами. 2. Вертикальный судоподъемник по и. 1, отличающийся тем, что траверсы выполнены П-образной формы.
////// //у
ft/s 5
ffs 5
Даты
1966-01-01—Публикация