Известны вертикальные судоподъемники кранового типа, включающие мостовой кран с перемеш,ающимися по верху тельферными тележками и траверсы со строповыми подвесными устройствами. Такие судоподъемники имеют низкую пропускную способность из-за простоев, вызванных тем, что значительное время затрачивается на строповую подвеску передаваемого судна.
В предлагаемом судоподъелмнике траверсы выполнены с плавучими опорами и имеют П-образную форму. Это позволяет производить заблаговременную строповку каждого передаваемого судна, в результате чего пропускная способпость судоподъемника значительно повышается.
На фиг. 1 изображен предлагаемый судоподъемпик с поднимаемым судном, общий вид; на фиг. 2 - судоподъемиик с подходными каналами и судами, вид в плапе; па фиг. 3 - траверса, общий вид; на фиг. 4 - то же, поперечный разрез; на фиг. 5 - схема строновки судна в траверсе.
Судоподъемник включает мостовой кран 1 с опорами 2. По верху судоподъемника передвигаются тельферные тележки 3, перемещающие траверсу 4 вместе с судном 5 из одного бъе.фа в другой. Траверса включает пространственную ферму 6j на нижнем поясе которой установлена площадка (на чертеже не показана). Ферма закреплена на четырех стойках 7, образующих нортал, и опирающихся на понтоны
8.По обоим краям фермы закреплены блоки
9.Для натяжения стропов 10 служат лебедки //, установленные на площадке фермы.
Стропы расположены под днищем судна. Два троса, регулирующие глубину опускания стропов, проходят через блоки, расположенные на траверсе и на стропах. Концы тросов закреплены на траверсе и на барабане натяжной
лебедки 11. Наверху фермы установлены скобы (на чертеже не показаны) для соединения с захватами подъемных лебедок (также не показаны на чертеже). Перемещение судна из одного бъефа в другой осуществляется следующим образом. Траверсу располагают у причалов подходного канала. Стропы при этом опущены ниже осадки судна. Сздно входит в портал соответствующей траверсы. Затем лебедками стропы подводят под днище судна и закрепляют. Траверса вместе с закрепленным на ней судном своим ходом или под буксиром подходит под захваты подъемных устройств мостового крана. Захваты соединяют со скобами траверсы, и
судно вместе с траверсой и понтонами поднимается и перемещается в другой бъеф, где опущенное вместе с траверсой судно отходит к причальной стенке и там освобождается от строп. Предмет изобретения 1. Вертикальный судоподъемник, включающий мостовой кран и траверсы со строновыми устройствами, отличающийся тем, что, с целью 5 увеличения нронускной снособности, траверсы выполнены с плавучимн опорами. 2. Вертикальный судоподъемник по и. 1, отличающийся тем, что траверсы выполнены П-образной формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подачи блоков корпуса судна с преддоковой площадки в сухой док | 1981 |
|
SU1028553A1 |
УСТРОЙСТВО для ВВОДА или ВЬГВОДА СУДОВ в СУДОПРОПУСКНЫЕ СООРУЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU234239A1 |
Транспортный комплекс Кашеварова Ю.Б. для транспортировки груза через плотину | 1990 |
|
SU1754603A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ | 2000 |
|
RU2205769C2 |
Способ кантования корпусов судов под сварку на 180 @ и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1528633A1 |
Транспортно-монтажное судно-катамаран | 1981 |
|
SU1052442A1 |
Консольный кран | 1982 |
|
SU1068376A1 |
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях | 1936 |
|
SU57028A1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
////// //у
ft/s 5
ffs 5
Даты
1966-01-01—Публикация