Предлагаемое изобретение касается устройства приспособления для управлеиия действием электрического звукового сигйала и светом фонарей в самодвижущихся экипажах, состоящего из расположенного на рулевом маховичке кольцевого выключателя, которым не отнимая руки от руля, можно приводить в действие, как контакты для звукового сигнала, так и контакты для фонарей для затемнения прожектора, при чем первые замыкаются нажатием кольцевого выключателя, а вторые поднятием его. Опоры для контактовмогут, согласно изобретению, служить одновременно поддержками для кольцевого выключателя.
На чертеже фиг. 1 изрбражает продольный разрез предлагаемого приспособления и электрическую схему включения последнего, фиг. 2-продольный разрез рулевого маховичка с приспособлением в большом масштабе.
На рулевом маховичке а (фиг. 1 и 2) находится кольцевой выключатель , Ь, который приводит в действие электрический звуков й сигнал и производит затемнение фонарей самодвижущегося экипажа.
Для включения звукового сигнала следует замкнуть контракты Ь - с нажимом вниз на выключатель Ь. При этом ток из батареи е (фиг. 1) идет через сигнальное приспособление д, сопротивление k, переключатель /, провод т, контактное кольцо с и через находящийся с ним в соприкосновении кольцевой выключатель Ь (через корпус экипажа) обратно в батарею. Параллельно сопротивлению k расположен провод г, на который переключается батарея е при давании звуковых сигналов на большое расстояние (загородных), для чего переключатель / ставится так, чтобы при замыкании контакта Ь - с ПровоД г соединялся с провЬдом m и болт / с контактной полосой с.
Для затемнения фонарей кольцевой выключатель 6 подымается и замыкает контакт Ь - d (фиг. 2). Ток идет теперь от батареи е (фиг. 1) через электромагниты выключателя g и по проводу р к одному из болтов, изолированных от муфты /, находящейся в соединении с контактом d. При замыкании контакта 6- - йГ ток идет через кольцо выключателя Ь и корпус экипажа обратно в батарею.
.„, , .. i :
Как видно из чертежа, внттри кольцевого выключателя Ь находятся конТакты Ъ - с и Ъ - d, удерживаемые от соприкосновения пружинами g vi h, которые посредством навинченного на болт / контактного кольца с зажимаются между изолирующими кольцами к (фиг.2), опирающимися на контактное кольцо d. Пружины и Л предназначаются для того, чтобы кольцевой выключатель удерживался в состоянии выключения до тех пор, пока он не будет поднят или опущен (фиг. 2). Возможно одновременно вь ключатель поднимать с одной стороны рулевого маховичка и опускать с другой: в этом случае дается сигнал, и производится затемнение фонарей.
Производством нужных манипуляций со звуковым сигналом и фонарями, не снимая руки с рулевого маховичка, предполагается дать возможность шоферу
не отвлекать своего внимания при управлении экипажем, например, на пользование ножным или ручным контактом у рулевой колонки или у передней стенки и т. п.
Предмет патента.
Приспособление для управления действием электрического звукового сигнала и светом фонарей в самодвижущихся экипажах, состоящее из расположенного на рулевом маховичке выключателя, характеризующееся тем, что внутри одного кольцевого выключателя Ь находятся удерживаемЬш пружинами g л k от соприкосновения контакты Ь - с для звукового сигнала и контакты Ь - d для фонарей, при чем первые замыкаются при нажимании на выключатель 6, а вторые-при приподнимайии его. Е патенту ин-ной фирмы Общество двигателей „ДаймлерБенц JN2 18608
Авторы
Даты
1930-11-30—Публикация
1926-08-14—Подача