Предлагаемое изобретение представляет устройство для регулирования тормозного усилия в гидравлических и пневматических тормозах самодвижущихся повозок, в которых колеса и оси устроены подвижными относительно рамы повозки, и состоит из цилиндра с поршнем и пружиной, под влиянием которой торможение, произведенное движением поршня гидравлического или пневматического цилиндра, изменяется, при чем такой регулятор может быть общим для всех тормозов повозки или особым для каждой оси (или тормоза) повозки.
Фиг. 1, изображает тормоз, действующий сжимаемой жидкостью, для передних колес автомобиля.
Фиг. 2-тормоз для тех же колес, действующий сжатым воздухом.
Согласно фиг. 1, в тормозной барабан а колеса 6 вставлены тормозные колодки с. Для прижимания тормозных колодок служит, снабженный клином d, поршень е, который может передвигаться в цилиндре под давлением жидкости. Цилиндр / соединен трубопроводом g с цилиндром л. к поршню / этого цилиндра присоединяется шток k, который сцепляется с прорезью рычага /, сочлененного с педалью т. Далее со штоком k сцепляется угловой рычаг п - о, на который действует тяга р. На конце тяги р насажен поршень 5, который под давлением регулируемой пружины и может передвигаться в присоединенном к раме 9 цилиндре f. Устройство действует следующим образом: Производимое едущим давление на педаль т при посредстве рычага / с прорезью, штока k и поршня /, передастся через жидкость на поршень г, который передвинется у клин d прижмет тормозные колодки k к тормозному барабану. Движение повозки замедлится, но приобретенная повозкой сила инерции передвинет несколько раму по отношению к колесам и этим движением
произведет перемещение углового рычага п-о посредством пружины и и тяги р и сила торможения уменьшится. Пружина и установлена с таким расчетом, чтобы она передвигала тягу р, когда будет достигнута образуемая сопротивлением почвы, при торможении, максимально допустимая сипа тяги. Благодаря этому шток k через посредство тяги р и углового рычага п-о из положения, обозначенного сплошнымн линиями, передвигается в положение, обозначенноепунктирными линиями, вследствие чего передаточное соотношение между ножным рычагом и рычагом / с прорезью уменьшается. От этого происходит уменьшение действующего в цилиндре Л давления.
На фиг. 2 предусмотрен пневматический тормоз. Последний состоит из резервуара 1 для сжатого воздуха, который может нагнетаться компрессором. К резервуару сжатого воздуха сообразно цели присоединяется клапан 2, который управляется каким-либо подходящим приспособлением 3. В соединительную проводку 4, между цилиндром 5 и резервуаром 1 включен регулирующий давление клапан б, который тягою 7 соединен с нетормозящейся частью автомобиля при посредстве нагруженного пружиной поршня, S, как и на фиг. 1.
Способ действия этого устройства тот же самый, что и устройства, согласно фиг. 1. Тормазное давление однако меняется не через перемену передаточного соотношения рычагов, а посредством открывания и закрывания клапана 6.
Предмет патента.
Устройство для регулирования тормозного усилия в гидравлических и пневматических тормозах самодвижущихся повозок, при котором снабженные тормозами колеса и оси устроены подвижными относительно рамы повозки и посредством которого вызывается изменение тормозного усилия, характеризующееся тем, что регулирование тормозного усилия, вызываемого колодками с, с и клином d от гидравлической передачи е, /, g. h, i, k и рычагов /, т (фиг. 1) или от пневматической 1-б (фиг. 2) производится перемещением в цилиндре t, нагруженного пружиной и поршня 5, ШТОК р которого или изменяет положение штока 1с в прорезе рычага / посредством коленчатого рычага п-о (фиг. 1) или же действует на регулирующий давление воздуха клапан б (фиг. 2), при чем на все тормоза повозки может действовать или один общий регулятор тормозного давления, или особые регуляторы могут действовать на тормоза каждой оси, или на тормоз каждого отдельного колеса.
к патенту ин-ной фирмы „ДаймлерБенц. АЕЦ. о-во. № 8361.
Фиг..
б 4 2 i
Авторы
Даты
1929-03-30—Публикация
1926-08-31—Подача