УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Советский патент 1966 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU186208A1

Известные устройства для контроля знаний учащихся, вырабатывающие суммарную оценку после ответа учащегося на несколько вопросов, имеют отдельные блоки выработки оценки с запоминающими элементами, в качестве которых используются электромеханические реле, шаговые искатели, тиратроны, счетчики на триггерах и т. п. Все они громоздки и требуют сравнительно много электроэнергии для работы.

Известные механические устройства, рещающие ту же задачу, громоздки и неудобны в эксплуатации.

Предложенное устройство за счет использования в качестве накопительных элементов конденсаторов и использования одного и того же усилителя постоянного тока для выработки при правильном ответе импульса, запоминаемого на емкости конденсатора, и для усиления по мощности напряжения, пропорционального числу правильных ответов, при считывании суммарной оценки за несколькй( ответов учащегося обладает при тех же решаемых задачах большей простотой, меньшими габаритами и потребляет меньше электроэнергии, чем известные устройства.

При нажатии на любую из кнопок узла ввода 1 вырабатывается импульс тока и по соответствующей этой кнопке линии подается на контактную матрицу 2, служащую для считывания данных с перфокарты. В случае правильного ответа этот импульс через шифратор 3 и переключатель 4 номеров вопросов по-) ступает на усилитель 5, на выходе которого вырабатывается электрический импульс, запоминаемый в емкостном накопителе 6. При этом на короткое время отклоняется стрелка индикатора 7, что подтверждает правильность ответа. Если ответ неправильный, то через контактную матрицу импульс тока не проходит, не запоминается в емкостном накопителе, и стрелка индикатора не отклоняется.

По окончании ответа на заданное число вопросов, нажимают кнопку 8 и вход усилителя подключается к емкостному накопителю.

Так как при определенном выборе параметров напряжение на емкости может быть пропорционально количеству поданных на нее электрических импульсов, то отклонение стрелки индикатора пропорционально числу верных ответов, и учащийся получает оценку в зависимости от качества ответов.

пульс тока, поступающий в случае правильного ответа через контактную матрицу 2, шифратор 3 и переключатель вопросов 4 на вход усилителя 5.

Благодаря выбранной схеме коммутации контактов кнопок ввода ответа исключается возможность «обмана, когда одновременным нажатием всех кнопок ввода будет предпринята попытка получить желаемую реакцию устройства.

Усилитель 5 имеет два входа. На первый вход через кнопку 12 подается ток калибровки усиления, устанавливаемого с помощью потенциометра 13, а через кнопку 14 - накопленное на емкости 15 напряжение. Кнопка 16 служит для разряда этой емкости после считывания оценки. На второй вход усилителя при правильном ответе через сопротивление 17 подается импульс тока с переключателя.

Усилитель имеет также два выхода, к одному из которых подключен стрелочный индикатор 7, а к другому - электромеханическое реле 18, которое при правильном ответе срабатывает и остается включенным определенное время. Через контакты этого реле и сопротивление 19 па запоминающую емкость 15 поступает электрический импульс.

Применение наряду с перфокартой шифратора 3 защищает работу устройства от расшифровки, когда перфокарты попадают в руки учащихся; а применение экономичного транзисторного усилителя и емкостных нако-; пителей обеспечивает малое потребление электроэнергии и позволяет питать устройство от батарей и использовать его при отсутствии электрической сети.

Предмет изобретения

Устройство для контроля знаний учащихся, состоящее из узла ввода ответов, контактной считывающей матрицы, шифратора, переключателя вопросов, усилителя, емкостного накопителя и стрелочного индикатора, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, в нем один из входов усилителя подсоединен к переключателю вопросов, второй вход усилителя через ключ соединеп с емкостным накопителем, а выходы усилителя соединены с емкостным накопителем и стрелочным прибором.

Похожие патенты SU186208A1

название год авторы номер документа
Устройство контроля знаний 1990
  • Иванов Игорь Серафимович
  • Спасский Сергей Александрович
SU1796073A3
УСТРОЙСТВО для ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ «НАКАДУЛИ» 1973
SU406219A1
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся 1976
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Калядин Николай Иванович
  • Шейнин Александр Наумович
  • Шибанов Олег Корнилович
SU634351A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1001151A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1980
  • Пруденко Николай Николаевич
SU877599A1
АДАПТИВНОЕ КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1970
SU276544A1
УСТРОЙСТВО для 'КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1970
SU272696A1
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "квант 1983
  • Пудовкин Виктор Константинович
  • Корчик Сергей Аркадьевич
SU1145359A2
Устройство для контроля знанийучАщиХСя 1978
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU830499A1
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1981
  • Кишинец Алексей Моисеевич
  • Еремеев Сергей Матвеевич
  • Иванова Татьяна Владимировна
  • Сурин Борис Сергеевич
  • Кобылин Анатолий Михайлович
SU1012318A1

Иллюстрации к изобретению SU 186 208 A1

Реферат патента 1966 года УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Формула изобретения SU 186 208 A1

Тенет задания Вопросы ответы

ооо о о

о оо о

I

Н2Г

IiL

SU 186 208 A1

Даты

1966-01-01Публикация