Известные устройства для контроля знаний учащихся, вырабатывающие суммарную оценку после ответа учащегося на несколько вопросов, имеют отдельные блоки выработки оценки с запоминающими элементами, в качестве которых используются электромеханические реле, шаговые искатели, тиратроны, счетчики на триггерах и т. п. Все они громоздки и требуют сравнительно много электроэнергии для работы.
Известные механические устройства, рещающие ту же задачу, громоздки и неудобны в эксплуатации.
Предложенное устройство за счет использования в качестве накопительных элементов конденсаторов и использования одного и того же усилителя постоянного тока для выработки при правильном ответе импульса, запоминаемого на емкости конденсатора, и для усиления по мощности напряжения, пропорционального числу правильных ответов, при считывании суммарной оценки за несколькй( ответов учащегося обладает при тех же решаемых задачах большей простотой, меньшими габаритами и потребляет меньше электроэнергии, чем известные устройства.
При нажатии на любую из кнопок узла ввода 1 вырабатывается импульс тока и по соответствующей этой кнопке линии подается на контактную матрицу 2, служащую для считывания данных с перфокарты. В случае правильного ответа этот импульс через шифратор 3 и переключатель 4 номеров вопросов по-) ступает на усилитель 5, на выходе которого вырабатывается электрический импульс, запоминаемый в емкостном накопителе 6. При этом на короткое время отклоняется стрелка индикатора 7, что подтверждает правильность ответа. Если ответ неправильный, то через контактную матрицу импульс тока не проходит, не запоминается в емкостном накопителе, и стрелка индикатора не отклоняется.
По окончании ответа на заданное число вопросов, нажимают кнопку 8 и вход усилителя подключается к емкостному накопителю.
Так как при определенном выборе параметров напряжение на емкости может быть пропорционально количеству поданных на нее электрических импульсов, то отклонение стрелки индикатора пропорционально числу верных ответов, и учащийся получает оценку в зависимости от качества ответов.
пульс тока, поступающий в случае правильного ответа через контактную матрицу 2, шифратор 3 и переключатель вопросов 4 на вход усилителя 5.
Благодаря выбранной схеме коммутации контактов кнопок ввода ответа исключается возможность «обмана, когда одновременным нажатием всех кнопок ввода будет предпринята попытка получить желаемую реакцию устройства.
Усилитель 5 имеет два входа. На первый вход через кнопку 12 подается ток калибровки усиления, устанавливаемого с помощью потенциометра 13, а через кнопку 14 - накопленное на емкости 15 напряжение. Кнопка 16 служит для разряда этой емкости после считывания оценки. На второй вход усилителя при правильном ответе через сопротивление 17 подается импульс тока с переключателя.
Усилитель имеет также два выхода, к одному из которых подключен стрелочный индикатор 7, а к другому - электромеханическое реле 18, которое при правильном ответе срабатывает и остается включенным определенное время. Через контакты этого реле и сопротивление 19 па запоминающую емкость 15 поступает электрический импульс.
Применение наряду с перфокартой шифратора 3 защищает работу устройства от расшифровки, когда перфокарты попадают в руки учащихся; а применение экономичного транзисторного усилителя и емкостных нако-; пителей обеспечивает малое потребление электроэнергии и позволяет питать устройство от батарей и использовать его при отсутствии электрической сети.
Предмет изобретения
Устройство для контроля знаний учащихся, состоящее из узла ввода ответов, контактной считывающей матрицы, шифратора, переключателя вопросов, усилителя, емкостного накопителя и стрелочного индикатора, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, в нем один из входов усилителя подсоединен к переключателю вопросов, второй вход усилителя через ключ соединеп с емкостным накопителем, а выходы усилителя соединены с емкостным накопителем и стрелочным прибором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля знаний | 1990 |
|
SU1796073A3 |
УСТРОЙСТВО для ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ «НАКАДУЛИ» | 1973 |
|
SU406219A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1976 |
|
SU634351A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1001151A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1980 |
|
SU877599A1 |
АДАПТИВНОЕ КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU276544A1 |
УСТРОЙСТВО для 'КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1970 |
|
SU272696A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "квант | 1983 |
|
SU1145359A2 |
Устройство для контроля знанийучАщиХСя | 1978 |
|
SU830499A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Тенет задания Вопросы ответы
ооо о о
о оо о
I
Н2Г
IiL
Даты
1966-01-01—Публикация