ВСЕСОЮЗНАЯ Советский патент 1973 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU372161A1

1

Известны шлюзовые краны для установки пролетных строений автодорожных мостов, транспортируемые тягачом и включающие балку с опорами, пневмоколесные тележки (шасси) и грузовые тележки. Недостатком таких кранов является необходимость разборки на отдельные блоки при приведении крана из рабочего положения в транспортное, необходимость применения при этом грузоподъемных средств.

Цель изобретения - транспортировка крана, без демонтажа его балки при приведении его из рабочего положения в транспортное и наоборот. Это достигается тем, что консольная часть балки крана в зоне жесткой опоры шарнирно опирается на пневмоколесную тележку и может поворачиваться относительно ее вертикальной нлоскости при помош;и силового привода, взаимодействующего с рамой тягача (пневмоколесного шасси), причем, конец консольной части балкн выполнен с отверстиями для соединения с тягами, шарнирно закрепленными на горизонтальной оси, смонтированной на раме тягача и передающими через балку продольное усилие при надвижке крана в пролет.

На фиг. 1 изображен шлюзовой кран (общий вид) в транспортном положении; на фиг. 2 - шлюзовой кран при надвижке его в

пролет; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении.

Шлюзовой кран содержит транспортируемую тягачом 1 балку 2 с опорами 3, переднюю 4 и заднюю 5 пневмоколесные тележки.

Балка 2 крана в рабочем положении опирается на две опоры, из которых задняя - жесткая, а передняя - шарнирная. В нижней части онор смонтированы тележки поперечного

перемещения крана 6. Но нижнему поясу балки передвигаются две грузовые тележки предназначенные для приема, шлюзования и опускания балок пролетных строений на опоры моста. На задней консольной части балки крана смонтированы грузовые и тяговые лебедки для подъема пролетных строений и передвижения грузовых тележек. Конец консольной части балки снабжен отверстиями для соединения с тягами 7, шарнирно закрепленными

на горизонтальной оси, смонтированной на раме тягача, и передающими продольное усилие через балку при надвижке крана в пролет.

Пневмоколесные тележки предназначены для опирания на них балки при транспортировке крана по автодорогам и надвижке его в пролет, причем при надвижке крана в пролет балка шарнирно опирается на одну пневмоколесную тележку и имеет возможность поворота относительно нее в вертикальной плоскости.

Новорот осуществляется при помощи силового

привода (например, полиспаста грузовой тележки крана путем подтягивания конца консольной части балки к раме тягача). При транспортировке крана по автодорогам балка опирается на две пневмоколеоные тележки. В этом случае тягач соединяется с передней пневмоколесной тележкой транспортным дышлом, для лучшей маневренности крана тележки связаны крестовыми тятами.

При работе шлюзового крана балка отсоединяется от передней пневмоколесной тележки 4, тягач - от задней тележки 5. При помощи полиспастов грузовой тележки крана конец балки подтягивается к раме тягача /, при этом балка 2 поворачивается относительно шарнира задней пневмоколесной тележки 5. Передняя тележка 4 освобождается и выкатывается из-под балки 2. Конец балки соединяется шарнирными тягами с рамой тягача /.

Кран подается в очередной пролет моста. Затем шарнирная опора балки крана вместе с прикрепленным к ней поперечным путем опускается на опору моста. Конец балки крана отсоединяется от рамы тягача. Тягач и задняя

пневмоколесная тележка выкатываются из-под балки.

Предмет изобретения

1.Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов, содержаш,ий транспортируемую тягачом и установленную на пневмоколесных тележках

балку с опорами, меха низмами подъема и перемещения груза и устройством для соединения ее с тягачом, отличающийся тем, что, с целью транспортировки крана без демонтажа его балки, последняя смонтирована на одной

из тележек посредством опорного шарнира с возможностью поворота в вертикальной плоскости так, что один ее конец связан с рамой тягача и механизмом подъема.

2.Шлюзовой кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство для соединения балки стягачом выполнено в виде двух шарнирно закрепленных на раме тягача тяг, между которыми смонтирован механизм подърма.

Похожие патенты SU372161A1

название год авторы номер документа
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов 1973
  • Ицков Евсей Давидович
  • Тремаскин Анатолий Тихонович
  • Леонов Юрий Николаевич
SU484171A1
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов 1983
  • Леонов Юрий Николаевич
  • Ицков Евсей Давыдович
  • Дегтерев Михаил Георгиевич
  • Хомский Александр Осипович
SU1133224A1
Шлюзовой кран 1979
  • Ботвиник Владимир Иванович
  • Дулеев Виктор Сергеевич
  • Иванова Татьяна Дмитриевна
  • Дудченко Николай Павлович
  • Куценко Владимир Никифорович
  • Савосин Сергей Анатольевич
  • Тимохин Герман Михайлович
  • Удалов Николай Константинович
SU983026A1
Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста 1981
  • Власов Борис Семенович
  • Корницкий Леонид Васильевич
  • Шевченко Федор Федорович
SU971779A1
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов 1976
  • Ицков Евсей Давидович
  • Леонов Юрий Николаевич
  • Каменцев Владимир Петрович
  • Хаит Михаил Иосифович
  • Антипов Борис Дмитриевич
  • Дахновский Олег Георгиевич
  • Моисеев Николай Петрович
SU608752A2
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути 1957
  • Безпяткин В.В.
SU118368A1
Шлюзовой кран для строительства мостов 1972
  • Васильченко Иван Ефимович
  • Дулеев Виктор Сергеевич
  • Курцев Валентин Прокофьевич
  • Ланкин Шейлих Юдович
  • Олешкевич Владимир Евгеньевич
  • Смоляков Владимир Абрамович
SU449875A1
Шлюзовый кран 1972
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Тихонов Николай Николаевич
  • Бехтель Генрих Евгеньевич
  • Вислобоков Аналий Иванович
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Чаленко Василий Васильевич
SU444723A1
Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста 1986
  • Хаит Михаил Иосифович
  • Столяр Николай Петрович
  • Борзенко Александр Иванович
  • Дахновский Олег Георгиевич
SU1318509A1
Шлюзовой кран для строительства мостов 1975
  • Тремаскин Анатолий Тихонович
  • Леонов Юрий Николаевич
  • Сударикова Лидия Александровна
SU545562A1

Иллюстрации к изобретению SU 372 161 A1

Реферат патента 1973 года ВСЕСОЮЗНАЯ

Формула изобретения SU 372 161 A1

SU 372 161 A1

Авторы

Е. Д. Ицков, А. Т. Тремаскин, Ю. Н. Леонов,

Даты

1973-01-01Публикация