1
Известны шлюзовые краны для установки пролетных строений автодорожных мостов, транспортируемые тягачом и включающие балку с опорами, пневмоколесные тележки (шасси) и грузовые тележки. Недостатком таких кранов является необходимость разборки на отдельные блоки при приведении крана из рабочего положения в транспортное, необходимость применения при этом грузоподъемных средств.
Цель изобретения - транспортировка крана, без демонтажа его балки при приведении его из рабочего положения в транспортное и наоборот. Это достигается тем, что консольная часть балки крана в зоне жесткой опоры шарнирно опирается на пневмоколесную тележку и может поворачиваться относительно ее вертикальной нлоскости при помош;и силового привода, взаимодействующего с рамой тягача (пневмоколесного шасси), причем, конец консольной части балкн выполнен с отверстиями для соединения с тягами, шарнирно закрепленными на горизонтальной оси, смонтированной на раме тягача и передающими через балку продольное усилие при надвижке крана в пролет.
На фиг. 1 изображен шлюзовой кран (общий вид) в транспортном положении; на фиг. 2 - шлюзовой кран при надвижке его в
пролет; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении.
Шлюзовой кран содержит транспортируемую тягачом 1 балку 2 с опорами 3, переднюю 4 и заднюю 5 пневмоколесные тележки.
Балка 2 крана в рабочем положении опирается на две опоры, из которых задняя - жесткая, а передняя - шарнирная. В нижней части онор смонтированы тележки поперечного
перемещения крана 6. Но нижнему поясу балки передвигаются две грузовые тележки предназначенные для приема, шлюзования и опускания балок пролетных строений на опоры моста. На задней консольной части балки крана смонтированы грузовые и тяговые лебедки для подъема пролетных строений и передвижения грузовых тележек. Конец консольной части балки снабжен отверстиями для соединения с тягами 7, шарнирно закрепленными
на горизонтальной оси, смонтированной на раме тягача, и передающими продольное усилие через балку при надвижке крана в пролет.
Пневмоколесные тележки предназначены для опирания на них балки при транспортировке крана по автодорогам и надвижке его в пролет, причем при надвижке крана в пролет балка шарнирно опирается на одну пневмоколесную тележку и имеет возможность поворота относительно нее в вертикальной плоскости.
Новорот осуществляется при помощи силового
привода (например, полиспаста грузовой тележки крана путем подтягивания конца консольной части балки к раме тягача). При транспортировке крана по автодорогам балка опирается на две пневмоколеоные тележки. В этом случае тягач соединяется с передней пневмоколесной тележкой транспортным дышлом, для лучшей маневренности крана тележки связаны крестовыми тятами.
При работе шлюзового крана балка отсоединяется от передней пневмоколесной тележки 4, тягач - от задней тележки 5. При помощи полиспастов грузовой тележки крана конец балки подтягивается к раме тягача /, при этом балка 2 поворачивается относительно шарнира задней пневмоколесной тележки 5. Передняя тележка 4 освобождается и выкатывается из-под балки 2. Конец балки соединяется шарнирными тягами с рамой тягача /.
Кран подается в очередной пролет моста. Затем шарнирная опора балки крана вместе с прикрепленным к ней поперечным путем опускается на опору моста. Конец балки крана отсоединяется от рамы тягача. Тягач и задняя
пневмоколесная тележка выкатываются из-под балки.
Предмет изобретения
1.Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов, содержаш,ий транспортируемую тягачом и установленную на пневмоколесных тележках
балку с опорами, меха низмами подъема и перемещения груза и устройством для соединения ее с тягачом, отличающийся тем, что, с целью транспортировки крана без демонтажа его балки, последняя смонтирована на одной
из тележек посредством опорного шарнира с возможностью поворота в вертикальной плоскости так, что один ее конец связан с рамой тягача и механизмом подъема.
2.Шлюзовой кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство для соединения балки стягачом выполнено в виде двух шарнирно закрепленных на раме тягача тяг, между которыми смонтирован механизм подърма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов | 1973 |
|
SU484171A1 |
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов | 1983 |
|
SU1133224A1 |
Шлюзовой кран | 1979 |
|
SU983026A1 |
Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста | 1981 |
|
SU971779A1 |
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов | 1976 |
|
SU608752A2 |
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути | 1957 |
|
SU118368A1 |
Шлюзовой кран для строительства мостов | 1972 |
|
SU449875A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста | 1986 |
|
SU1318509A1 |
Шлюзовой кран для строительства мостов | 1975 |
|
SU545562A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация