Известны подвески гидравлических грейферов, навешиваемых на строительные машины, состояш;ие из шарнирно сочлененных с помощью взаимно перпендикулярных осей звеньев и механизма гашения колебаний. Особенность онисываемой нодвески заключается в том, что механизм гашения колебаний выполнен в виде конических тормозных втулок, расположенных на осях подвески, зафиксированных от поворота в охватываюш,их элементах звеньев подвески и постоянно поджимаемых компенсапионными пружинами к соответствующим коническим расточкам других втулок, запрессованных в расточки охватываемых элементов звеньев подвески. Кроме того, подвеска снабжена гуськом с отверстие.м для крепления штока нилпндра демонтированного ковша. Такое выполнение подвески упрощает ее конструкцию, повышает надежность гашения колебаний грейфера, позволяет использовать рукоять для крепления грейфера, унифицированную с оборудованием прямой и обратной лопат экскаватора и упрощает демонтаж рабочего оборудования. На фиг. 1 показан общий вид подвески; на фиг. 2 - узел А па фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2. промежуточное звено 4, имеющее расточки 5 с запрессованными в них втулками 6, и проушины 7 (см. фиг. 2) для крепления верхней части 8 грейфера, которая также снабжена расточками 9 и запрессовапнымп в них втулками 10. Верхняя часть 8 грейфера укреплена в проушинах 7 промежуточного звена с помошью оси 11, расположенной перпендикулярно оси 2, и конических тормозных втулок 12. На одном конце обеих осей имеются квадратные бурты 13, которые входят в соответствуюший торцовый паз 14 находящихся на этом конце осей тормозных втулок 3 и 12 и удерживает их своими кромками 15 от поворота. Бурт осей вместе с концом конических тормозных втулок входит в отверстие стопорных шайб 16, закрепляемых на гуське в одном случае и на промежуточном звене 4 - в другом, и своими кромками 17 удерживает оси 2 и // от новорота. Расположенные на другом конце осей конические тормозные втулки также фиксируются от поворота на этих осях с помощью стопорных шайб 18, которые входят 15 торцовые пазы этих втулок н имеют отверстие, которым фиксируются от поворота на лысках 19 осей.
ответствующим коническим расточкам втулок 6 и 10. Величина поджатия регулируется гайками 2, действующими на пружины 20 через уиорные шайбы 22. Поджимные гайки удерживаются от отвертывания контргайками 23. Гусек подвески снабжен отверстиями 24 и
25(см. фиг. 1) для крепления его к рукояти
26рабочего оборудования экскаватора и отверстием 27 для крепления штока 28 цилиндра демонтированного ковша. Для предотвраш,ения быстрого износа сопрягаемых пар предусмотрены смазочные каналы 29, расположенные в осях 2 и 11.
Колебания подвески гасятся в результате трения в сопряжении конических тормозных втулок со втулками 6 и 10. При качании грейфера вокруг одной из осей подвески эти втулки, запрессованные в расточки охватываемых элементов звеньев подвески, поворачиваются вокруг зафиксированных от поворота в охватываюш;их элементах звеньев подвески конических тормозных втулок. При этом в сопрягаемой паре возникает момент трения, препятствуюш;ий качанию. Интенсивность гашения колебаний зависит от величины сжатия компенсационных пружин 20, которые постоянно выбирают зазор в трущейся паре и обеспечивают необходимый тормозной момент.
Предмет изобретения
1.Подвеска гидравлического грейфера, навешиваемого на строительные машины, например на экскаватор, состоящая из шарнирно сочлененных с помощью взаимно перпендикулярных осей звеньев и механизма гашения колебаний, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции и повыщения надежности гашения колебаний, механизм гашения колебаний выполнен в виде конических тормозных втулок, расположенных на осях подвески, зафиксированных от поворота в охватывающих элементах звеньев подвески и постоянно поджимаемых с помощью компенсационных к соответствующим коническим расточкам других втулок, запрессованных в расточки охватываемых элементов звеньев подвески.
2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью использования рукояти для крепления грейфера, унифицированной с оборудованием прямой и обратной лопат экскаватора, и упрощения демонтажа рабочего оборудования, подвеска снабжена гуськом, имеющим отверстие для крепления штока цилиндра демонтированного ковша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование одноковшового гидравлического экскаватора конструкции даниленко н.д. и мещерякова а.ф. | 1976 |
|
SU673705A1 |
Рабочее оборудование одноковшового гидравлического экскаватора | 1976 |
|
SU604914A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2577870C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ МАНИПУЛЯТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2016756C1 |
Рабочее оборудование экскаватора | 1983 |
|
SU1104206A1 |
Рабочее оборудование одноковшового гидравлического экскаватора | 1980 |
|
SU1000521A1 |
Рабочее оборудование гидравли-чЕСКОй эКСКАВАциОННОй МАшиНы | 1978 |
|
SU831902A1 |
Грейферное оборудование экскаватора | 1982 |
|
SU1062345A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1977 |
|
SU635175A1 |
Рабочий орган траншейного экскаватора | 1979 |
|
SU977588A1 |
2 25
Риг. 1
/5
8
5 ,
/«
fud J
Даты
1966-01-01—Публикация