Изобретение относится к устройствам беспроводной автоматической переездной сигнализации для участков железных дорог, оборудованных чиеловой кодовой автоблокировки.
Известные ycTpoiicTBa автомати4ecKoii переездной сигнализации для различных систем автоблокировки, в том числе н числовой кодовой автоблокировки, являются сложными, требуют подвески линейных проводов, оборудования разрезной рельсовой цеци и т. д.
Целью предлагаемого изобретения является создание автоматической переездной сигнализации, которая не требует подвески линейных проводов, установки изоотируюuiHX рельсовых стыков и другого оборудования для рельсовой цепиНовым в указанном уетройстве является подача сигналов на переездные светофоры путем включения в рельсовую цепь одного или двух путевых реле, питаемых отраженным кодом с входного конца рельсовой цени.
На фиг. 1 представлена принципиальна : схема автоматичеекой переездной сигнализации на переменном токе с одним путевым реле; на фиг. 2-принципиальная схема автоматической переездной сигнализации при электрической тяге и автобоТоки1)овке на переменном токе с иепо.льзованием нутевых реле; на фиг. 3 - ана.логичная предыдущей схема с одним путевым реле.
Левая и правая части схем (очерченные пунктиром) яв.чяются типовыми. Средняя часть схем относится к пред.тагаемому устройству автоматической переездной сигнализации.
на подходе к переезду нет поездов, светофорная переездная сигнализация выключена (фиг. 1).В этом случае путевое реле ПР на переезде нолучает питание отраженным кодом с входного конца pe.ibcoBoi цепи и евоим контактом ПР разрывает цепь питания сигнализации.
Вык.чюченное состояние переездной си1нализации осуществляется по следук)п1ей электрической цепи.
Путевое реле ПР, получцв питание отраженным кодом, своими контактами ПР подключает релесчетчики 7 и 1А, посредством которых осу1цеств.1яется питание реле отраженного кода ОКР, контрольного импульсного реле КИР н повторителя реле направления ПННР.
вступлен -1и поезда на рельсовую цепь блок-участка переездной сигнализации (например, к си1; алу 3) питание путевого реле ПР п 5екраии етея. В этом случае ре.ге отражепкого кода обесточивается и через свой коптакт включает з действие переездную еигна.пизацнго. При проследовании хвоста поезда за место подключения реле ПР (за переезд) последнее пачикает получать импульсное питание с входного конца рельсовой цепи. Длительность импульсов в этом случае будет значительно , чем длительность первых импу.чьеов кодов, подаваемых с выходно1 о конца рельсовой цепи, ri поэтому реле КИР начинает работать в импульсном режиме.
При этом притягивает якорь реле КВР. вследствие чего выключается переездная сигна,тизация.
Импул1зсы с входного И выходного концов рельсовой цепи могзт быть различными но частоте токов (см.,нанример, фиг. 2).
У пе)еезда к рельсовой цепи подключаются два путевых реле ПР и 2ПР. Прямой код автоблокировки имеет частот} /а и обеепечивает работу путевого реле переездной сигнализации 2ПР. Отраженный код для переездной еигнализации имеет частоту /л. При отсутствии поездов на б.ток-участкс рельсовая цепь получает питание прямым и отраженным кодами. На переезде работают в импульсном режиме путевые реле /ЯР и 2ПР, в результате чего их повторителей 1ППР и 2ППР будут все время притянуты, а цепи питания переездной сигнализации и вспомогательного реле ВР - разомкнуты.
При вступлении поезда на рельеовую цепь питание отраженным кодом путевого реле ШР прекращаетея. В результате отпускает якорь реле 1ППР и включается переездная сигнализация. Кроме того, замыкается цепь питания реле ВР.
У сигнала 3 отпускает якорь реле же. огня ЖР и своим тыловым контактом замыкает цепь питания реле отраженного кода ОКР через контакт трансмиттерного реле ТР. В результате чего в рельсовую цепь подаются импульеы тока частотой /л. При проследовании хвоста поезда за переезд путевое реле 1ПР начинает работать в имнульсном режиме и притягивает якорь eio повторителя 1ППР, веледствие чего выключается переездная сигнализация. Реле 2ПР и 2ППР будут обееточены, а реле ВР возбуждено. При освобождении поездом )ельсовой цепи приборы переездпой сигнализации приходят в исходное состояние.
В случае нрнменения тока другой частоты для отраженного кода автоматическая переездная си1на.тизация может быть осундеетвлена при подключении к рельсам у переезда одного пзтевого реле. При этом с входного конца при свободной и занятой рельсовой цепи подаются кодовые еигналы различных качеств-импу тьсы различной длительности (фиг. 3). При свободной рельеовой цепи импульсы отраженного кода будут длинными, равными времени замедления на отпадание реле 1А, а при занятой рельсовой цепи-короткими, равными времени замедления на срабатывание реле А. При свободной рельсовой .цепи путевое реле переезда питается длинными импульсами отраженного кода, в результате чего работает в импульсном режиме реле КИР, при этом оба реле ППР и ПКИР возбуждены и якори их нритянуты, а переездная сигнализация выключена. При вступлении поезда на рельсовую цепь прекращается импзлтьсная работа путевого реле ПР переездной сигнализации и отпадают якори реле ППР и ПКИР, чем выключается переездная сигнализация. По проследовании хвоста поезда за переезд путевое реле переездной сигнализации получает питание короткими импульсами, отчего якорь реле КИР остается все время притянутым. В результате этого якорь реле ПКИР бз-дет в отпавшем положении, якори реле
ППР и ВР будут притянуты, а переездная сигнализация выключена. По освобождении рельсовой цепи поездом устройства п)иходят в исходное состояние.
При осун1.ествлении автоматической переездной сигнализации для числовой кодовой автоблокировки постоянного тока вместо частотного признака могут быть использованы полярные признаки токов сигнализации.
Предмет изобретения
1. Устройство автоматической переездной сигнализации для железных дорог, оборудованных числовой кодовой автоблокировкой переменного или постоянного тока, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения линейных проводов и деления рельсового участка на изолированные одна от другой части, в нем подача сигналов на переездные светосро1)ы осунлествлена путем включения в рельсовую цепь одного или двух путевых реле.
2.Форма выполнения устройства по Г. 1, о т л и ч а ю ni а я с я тем, что выключение переездной сигнализации при отсутствии поезда на подходе к переезду выполнено путем питания ее отраженным кодом, поступающим с входного конца рельсовой цепи.
3.Форма выполнения устройства но пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что включение переездной сигнализации при вступлении поезда на рельсовую цепь переезда осуществлепо прекращением поступления отраженного кода.
4.Форма выполнения устройства по пп. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, что выключение переездной сигнализации при удалении поезда за нереезд осунхествлено прямым кодом, поступающим с входного конца рельсовой цепи.
Си
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кодовая рельсовая цепь | 1956 |
|
SU107410A1 |
Устройство для кодовой непрерывной кэб-сигнализации и авторегулировки | 1947 |
|
SU71191A1 |
Кодовая автоблокировка переменного тока с числовым кодом | 1950 |
|
SU91028A2 |
Способ извещения о приближении поезда к станции за два блокучастка | 1950 |
|
SU90166A1 |
Устройство для кодирования рельсовых цепей разрезных блок-участков для наложения локомотивной сигнализации | 1949 |
|
SU86362A1 |
Односторонняя кодовая автоблокировка | 1949 |
|
SU82930A2 |
Кодовая рельсовая цель постоянного тока | 1949 |
|
SU89489A1 |
Устройство для кодовой непрерывной КЭБ-сигнализации и автоблокировки | 1947 |
|
SU75644A2 |
Устройство для кодовой автоблокировки | 1947 |
|
SU72781A1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1949 |
|
SU91038A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-04-03—Подача