УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, НАПРИМЕР СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ Советский патент 1966 года по МПК F02D29/02 

Описание патента на изобретение SU189184A1

Известны устройства для контроля работы двигателя внутреннего сгорания, например судового дизеля, работающего на гребной винт, по заданной программе загрузки от числа оборотов вала, содержап 1,ие пневматический датчик хода рейки, пневматический программный задатчик, показывающий прибор - дифференциальный манометр, пневматический элемепт сравнения, нолучающий через манометр по каналам давлепие воздуха от датчика и задатчика и пневмоэлектрический преобразователь, электрические контакты которого подводят напряжение к световому или звуковому сигнализатору.

Отличие предлагаемого устройства от известных в том, что, с целью получения светового или звукового сигнала или визуального показателя об отклонении фактической загрузки дизеля от заданной характеристики, в нем толкатель пневматического датчика соединен через качающийся рычаг с рейкой топливного насоса дизеля, а толкатель пневматического программного задатчика через профилированный кулачок, закрепленный на рычаге управ ения, связан с плунжером предварительной йатяжки пружины регулятора числа оборотов дизеля.

гулятор 2 числа оборотов, снабженный плун))сером 3, для изменения предварительной затяжки пружины (на чертел е не показана) регулятора, т. е. для изменения числа оборотов дизеля, рычагом 4 управления, изменяюни1М ход плунжера и рычагом 5, изменяющим ход рейки 6 топливного насоса дизеля. На регуляторе 2 смонтирован дифференциальный пневматический датчик 12 загрузки дизеля, состоящий из датчика 7 хода рейки и программного задатчнка 8. Толкатель датчика 7 через рычаг 5 находится под кинематическим воздействием рейки 6 и неремещается

прямо пропорционально ее ходу. Толкатель задатчика 8 через кулачок 9, закрепленный на рычаге 4, находится под соответствующим программным кинематическим воздействием плунжера 3. При подводе к нему воздуха питания датчик 7 и задатчик 8 на выходе вырабатывают пневматические сигналы в виде переменного давления воздуха, изменяющегося прямо пропорционально перемещению толкателя. Эти сигналы по каналам 10 и 11 подводятся через показывающий прибор 13 (дифференциальный манометр) к двум глухим полостям элемента 14 сравнения, в нижнюю полость 15 которого подведен воздух питания, а верхняя полость 16 соединена с атмосферой.

лами П соединен с пневмоэлектрическим преобразователем 18, через электрические контакты IB и 20 которого по каналам 21 подводится напряжение к световой (лампочка) или звуковой (звонок) сигнализации 22.

Отношение плеч рычага 5 и положение датчика 7 на регуляторе 2 выбраны так, что при работе дизеля в точках верхней ограничительной характеристики (или другой заданной дизелю программной зависимости загрузки от числа оборотов) с наименьшей и наибольшей мош ностью датчик 7 вырабатывает на выходе давление Р.

Профиль кулачка .9 и положение задатчика 8 на регуляторе 2 выбраны так, что при работе дизеля в любой точке заданной ему программной зависимости загрузки от оооротов задатчик & вырабатывает на выходе давление f-, равное давлению Р-г, выработанному датчиком 7.

Устройство работает следуюш,им образом. Если точка, характеризуюш,ая режим работы дизеля в любых координатах (число оборотов - мош,ность, число оборотов - ход рейки, ход плунжера - ход рейки), лежит ниже верхней ограничительной характеристики (или любой другой заданной дизелю программной зависимости), то давление Р будет больше давления Р. В этом случае у элемента 14 сравнения нижний пневмоконтакт будет закрыт, а верхний открыт, соединяя с атмосферой полость мембраны пневмоэлектрического преобразователя 18.

Б результате этого электрические контакты преооразователя 18 разомкнуты и световая или звуковая сигнализация 22 выключена. Для вахтенного оператора это означает, что режимная точка работы дизеля не выше верхней ограничительной характеристики, т. е. перегрузки дизеля нет. Чтобы вывести загрузку дизеля на ограничительную характеристику или другую заданную программную зависимость оператор должен начать либо повышать число оборотов дизеля, либо увеличивать их до тех пор, пока не включится сигнализация, а затем незначительно уменьшить число оборотов дизеля, чтобы выключить сигнализацию.

Ьсли режимная точка работы дизеля лежит выше верхней ограничительной характеристики, то давление Р- будет меньше давления PZ- В этом случае у элемента 14 сравнения верхний пневмоконтакт закрыт, а нижний -

открыт и подводит воздух в полость мембраны пневмоэлектрического преобразователя 18. В результате этого электрические контакты преобразователя 18 замкнуты и световая или звуковая сигнализация 22 включена. Для вахтенного оператора это означает, режимная точка работы дизеля выше верхней ограничительной характеристики, т. е. дизель перегружен. Для ликвидации нерегрузкн дизеля (или вывоза загрузки на заданную программную зависимость от числа оборотов) оператор должен начать либо понижать число оборотов дизеля, либо уменьшать их до тех пор, пока не выключится сигнализация.

Если сигнализация должна включаться в случае смеш,ения режимной точки работы дизеля не вверх, а вниз относительно заданной дизелю программной зааисимости загрузки от оборотов (например, для случая нижней

ограничительной характеристики дизеля), то канал 11 должен быть подключен к нижней глухой полости элемента 14 сравнения, а канал 10 - к верхней глухой полости, т. е. обратно тому, как показано на чертеже устройства.

Предмет изобретения

Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания, например судового дизеля, работаюш,его па гребной винт, по заданной нрограмме загрузки от числа оборотов вала, содержаш,ее пневматический датчик хода рейки, пневматический программный задатчик, показываюш,ий прибор - дифференциальный манометр, пневматический элемент сравнения, получаюший через манометр по каналам давление воздуха от датчика и зад,атчика, нневмоэлектрический преобразователь, световой или звуковой сигнализатор, отличающееся тем, что, с целью получения светового или звукового сигнала или визуального показателя об отклонении фактической

загрузки дизеля от заданной характеристики, в нем толкатель пневматического датчика соединен через качающийся рычаг с рейкой топливного насоса дизеля, а толкатель пневматического программного задатчика через профилированный кулачок, закрепленный на рычаге управления, связан с плунжером предварительной затяжки пружины регулятора числа оборотов дизеля.

Похожие патенты SU189184A1

название год авторы номер документа
Датчик загрузки 1965
  • Кецлах Владлен Рувимович
  • Руфин Борис Александрович
  • Усачев Юрий Алексеевич
  • Пущанский Соломон Вульфович
SU744257A2
Устройство для контрля технического состояния двигателя 1976
  • Кецлах Владлен Рувимович
  • Лейкин Иона Давидович
  • Красников Георгий Федорович
SU664061A1
Датчик загрузки двигателя 1978
  • Кецлах Владлен Рувимович
  • Лейкин Иона Давидович
SU779835A1
ДАТЧИК ЗАГРУЗКИ 1970
SU265503A1
Датчик загрузки двигателя 1977
  • Кецлах Владлен Рувимович
  • Лейкин Иона Давидович
  • Дергачев Виктор Яковлевич
  • Давыдов Петр Николаевич
  • Пегов Николай Петрович
SU664060A1
Датчик загрузки двигателя 1978
  • Лейкин Иона Давидович
  • Кецлах Владлен Рувимович
SU723405A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Аникин С.А.
  • Кислов В.Г.
  • Кузнецов А.Г.
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Сиротин Е.А.
  • Шатров В.И.
RU2156882C1
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 2004
  • Славуцкий В.М.
  • Славуцкий В.В.
  • Поляков Д.А.
  • Липилин В.И.
  • Ларцев А.М.
  • Салыкин Е.А.
  • Бажин К.Л.
  • Власов А.В.
RU2260145C1
БАРОКАМЕРА ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1991
  • Винокуров А.М.
  • Ермолин А.В.
  • Мушта В.М.
  • Репин В.С.
RU2061450C1

Иллюстрации к изобретению SU 189 184 A1

Реферат патента 1966 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, НАПРИМЕР СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ

Формула изобретения SU 189 184 A1

SU 189 184 A1

Даты

1966-01-01Публикация