Устройство для контрля технического состояния двигателя Советский патент 1979 года по МПК G01L3/10 

Описание патента на изобретение SU664061A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

величину и знак алгебраической суммы сигналов Р| н Рг.

Программный кулачок 8 датчика 3 загрузки по крутящему моменту, воздействующий на шток программного задатчика 9, вырабатывающего сигнал РЗ, тягой 10 и рычагом И связан с плунжером 12 регулятора 13 оборотов двигателя.

Преобразователь 14, вырабатывающий сигнал Р, через датчик 15 масляной магистралью 16 соединен с динамометром 17 регулятора 13 оборотов двигателя.

Пневматические сигналы Pt и PZ, вырабатываемые соответственно программным задатчиком 18 и датчиком перемещения 19 датчика загрузки 1, являются входными сигналами дифференциального манометра 2, стрелка которого показывает величину и знак разности Д|Р сигналов Pi и Р.

Сигнал PI соответствует заданной программной величине хода рейки 20 топливного насоса двигателя, а сигнал Рг - фактической величине хода рейки.

Пневматические сигналы Pj и РЛ, вырабатываемые соответственно программным задатчиком 9 и преобразователем 14 датчика 3 загрузки по крутящему моменту, являются входами элемента сравнения 4,который на выходе генерирует пневматический единичный сигнал в том случае, когда разность ДгР сигналов Pj и Р положительна, т. е. при

Д, 0.

Сигнал PJ соответствует программной заданной величине крутящего момента, а сигнал Р4 - фактической величине крутящего момента.

Пневмоэлектропреобразователь 5, на вход которого подан выходной пневматический сигнал элемента сравнения 4, замыкает при наличии на входе единичного сигнала свои электрические контакты 21, включенные в цепь питания сигнализатора 7. Последний включается в действие оператором с помощью кнопки 6.

Устройство для контроля технического состояния двигателя подготав 1ивается к работе следующим образом.

Профилем программного кулачка 8 задается программная зависимость 22 крутящего момента М, развиваемого двигателем, от оборотов п.

Это обеспечивает включение сигнализатора 7 только тогда, когда режимные точки работь двигателя располагаются ниже программной зависимости 22.

Такой программой может быть назначена любая зависимость. Выбор ее, в частности, может быть сделан по. соображениям простоты вида характеристики (прямая, плавная кривая и т. п.) и удобства задания соответствующего ей профиля прЬграммного кулачка пли по соображениям режимов загрузки, достигаемых в процессе эксплуатаЦ1 н двигателя.

В качестве этой программы может быть, например, назначена паспортная ограничительная характеристика двигателя.

Программе 22 на новом двигателе соответствует программная зависимость 23 величины хода рейки топливного насоса двигателя от величины хода плунжера регулятора оборотов 13. Т. е. каждой точке AI, В|, С),--- программы 22 соответствуют точки

А, В, С,... программы 23. Это обеспечивает .нахождение стрелки дифференциального манометра 2, на нуле, когда режимная точка работы двигателя находится на программе 22, и ,следовательно, соотношение хода

5 рейки и хода плунжера находится на программе 22.

В процессе эксплуатации двигателя по мере выработки его ресурса (с ростом естественного износа его деталей-цилиндров, порщневых колец, топливной аппаратуры, подщипников, клапанов и др.) или при выходе из строя его отдельных узлов (одного или ряда цилиндров в многоцилиндровом двигателе) ухудщается техническое состояние двигателя.

Это выражается в нарущении .соответствия режимных точек AI , В,, Ci,... программы 22 режимным точкам А, В, С,... программы 23 при выводе двигателя на режи.мы работы, соответствующие точкам А, В, С,... программы 23.

Программа 23 (в конструктивных координатах) с течением времени эксплуатации двигателя сохраняется неизменной, а программа 22 (в координатах физических параметров) в силу ухудщения технического состояния двигателя изменяется и в координатах «М-п, занимая новое положение (например, соответствующее линии 24 на фиг. 3). При этом каждой режимной точке А, В, С,... программы 23 будут соответствовать режимные тдчки Аг, Вз, Сз,... линии 24, а не режимные точки Ai, Bi, Ci,... программы 22.

Для Проверки технического состояния двигателя с помощью предлагаемого устройства оператор обеспечивает загрузку двигателя, при которой AiP Р| -Рг О, что определяется нулевым положением стрелки дифференциального манометра 2. Это означает, что в этот момент двигатель работает на одной из режимных точек программы 23, т. е. по программе 23.

При нахождении на нуле стрелки дифференциального манометра 2 оператор с помощью кнопки 6 выключает электрическое питание сигнализатора 7.

Если после этого сигнализатор не включается в действие, то это означает, что ДгР Р.З - Р4 0,Р Р и фактическая

Похожие патенты SU664061A1

название год авторы номер документа
Датчик загрузки двигателя 1978
  • Лейкин Иона Давидович
  • Кецлах Владлен Рувимович
SU723405A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, НАПРИМЕР СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ 1966
SU189184A1
Датчик загрузки двигателя 1978
  • Кецлах Владлен Рувимович
  • Лейкин Иона Давидович
SU779835A1
Датчик загрузки 1965
  • Кецлах Владлен Рувимович
  • Руфин Борис Александрович
  • Усачев Юрий Алексеевич
  • Пущанский Соломон Вульфович
SU744257A2
Датчик загрузки двигателя 1977
  • Кецлах Владлен Рувимович
  • Лейкин Иона Давидович
  • Дергачев Виктор Яковлевич
  • Давыдов Петр Николаевич
  • Пегов Николай Петрович
SU664060A1
Датчик загрузки двигателя 1989
  • Лейкин Иона Давидович
SU1649316A1
Датчик загрузки двигателя 1990
  • Лейкин Иона Давидович
SU1765724A2
ДАТЧИК ЗАГРУЗКИ 1970
SU265503A1
Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна 1987
  • Гилин Виктор Федорович
SU1505844A1
Система автоматического управления режимами работы транспортного средства 1986
  • Рожанский Альберт Анатольевич
  • Лукашевич Василий Нестерович
SU1382685A1

Иллюстрации к изобретению SU 664 061 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для контрля технического состояния двигателя

Формула изобретения SU 664 061 A1

SU 664 061 A1

Авторы

Кецлах Владлен Рувимович

Лейкин Иона Давидович

Красников Георгий Федорович

Даты

1979-05-25Публикация

1976-12-20Подача