(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
величину и знак алгебраической суммы сигналов Р| н Рг.
Программный кулачок 8 датчика 3 загрузки по крутящему моменту, воздействующий на шток программного задатчика 9, вырабатывающего сигнал РЗ, тягой 10 и рычагом И связан с плунжером 12 регулятора 13 оборотов двигателя.
Преобразователь 14, вырабатывающий сигнал Р, через датчик 15 масляной магистралью 16 соединен с динамометром 17 регулятора 13 оборотов двигателя.
Пневматические сигналы Pt и PZ, вырабатываемые соответственно программным задатчиком 18 и датчиком перемещения 19 датчика загрузки 1, являются входными сигналами дифференциального манометра 2, стрелка которого показывает величину и знак разности Д|Р сигналов Pi и Р.
Сигнал PI соответствует заданной программной величине хода рейки 20 топливного насоса двигателя, а сигнал Рг - фактической величине хода рейки.
Пневматические сигналы Pj и РЛ, вырабатываемые соответственно программным задатчиком 9 и преобразователем 14 датчика 3 загрузки по крутящему моменту, являются входами элемента сравнения 4,который на выходе генерирует пневматический единичный сигнал в том случае, когда разность ДгР сигналов Pj и Р положительна, т. е. при
Д, 0.
Сигнал PJ соответствует программной заданной величине крутящего момента, а сигнал Р4 - фактической величине крутящего момента.
Пневмоэлектропреобразователь 5, на вход которого подан выходной пневматический сигнал элемента сравнения 4, замыкает при наличии на входе единичного сигнала свои электрические контакты 21, включенные в цепь питания сигнализатора 7. Последний включается в действие оператором с помощью кнопки 6.
Устройство для контроля технического состояния двигателя подготав 1ивается к работе следующим образом.
Профилем программного кулачка 8 задается программная зависимость 22 крутящего момента М, развиваемого двигателем, от оборотов п.
Это обеспечивает включение сигнализатора 7 только тогда, когда режимные точки работь двигателя располагаются ниже программной зависимости 22.
Такой программой может быть назначена любая зависимость. Выбор ее, в частности, может быть сделан по. соображениям простоты вида характеристики (прямая, плавная кривая и т. п.) и удобства задания соответствующего ей профиля прЬграммного кулачка пли по соображениям режимов загрузки, достигаемых в процессе эксплуатаЦ1 н двигателя.
В качестве этой программы может быть, например, назначена паспортная ограничительная характеристика двигателя.
Программе 22 на новом двигателе соответствует программная зависимость 23 величины хода рейки топливного насоса двигателя от величины хода плунжера регулятора оборотов 13. Т. е. каждой точке AI, В|, С),--- программы 22 соответствуют точки
А, В, С,... программы 23. Это обеспечивает .нахождение стрелки дифференциального манометра 2, на нуле, когда режимная точка работы двигателя находится на программе 22, и ,следовательно, соотношение хода
5 рейки и хода плунжера находится на программе 22.
В процессе эксплуатации двигателя по мере выработки его ресурса (с ростом естественного износа его деталей-цилиндров, порщневых колец, топливной аппаратуры, подщипников, клапанов и др.) или при выходе из строя его отдельных узлов (одного или ряда цилиндров в многоцилиндровом двигателе) ухудщается техническое состояние двигателя.
Это выражается в нарущении .соответствия режимных точек AI , В,, Ci,... программы 22 режимным точкам А, В, С,... программы 23 при выводе двигателя на режи.мы работы, соответствующие точкам А, В, С,... программы 23.
Программа 23 (в конструктивных координатах) с течением времени эксплуатации двигателя сохраняется неизменной, а программа 22 (в координатах физических параметров) в силу ухудщения технического состояния двигателя изменяется и в координатах «М-п, занимая новое положение (например, соответствующее линии 24 на фиг. 3). При этом каждой режимной точке А, В, С,... программы 23 будут соответствовать режимные тдчки Аг, Вз, Сз,... линии 24, а не режимные точки Ai, Bi, Ci,... программы 22.
Для Проверки технического состояния двигателя с помощью предлагаемого устройства оператор обеспечивает загрузку двигателя, при которой AiP Р| -Рг О, что определяется нулевым положением стрелки дифференциального манометра 2. Это означает, что в этот момент двигатель работает на одной из режимных точек программы 23, т. е. по программе 23.
При нахождении на нуле стрелки дифференциального манометра 2 оператор с помощью кнопки 6 выключает электрическое питание сигнализатора 7.
Если после этого сигнализатор не включается в действие, то это означает, что ДгР Р.З - Р4 0,Р Р и фактическая
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик загрузки двигателя | 1978 |
|
SU723405A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, НАПРИМЕР СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ | 1966 |
|
SU189184A1 |
Датчик загрузки двигателя | 1978 |
|
SU779835A1 |
Датчик загрузки | 1965 |
|
SU744257A2 |
Датчик загрузки двигателя | 1977 |
|
SU664060A1 |
Датчик загрузки двигателя | 1989 |
|
SU1649316A1 |
Датчик загрузки двигателя | 1990 |
|
SU1765724A2 |
ДАТЧИК ЗАГРУЗКИ | 1970 |
|
SU265503A1 |
Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна | 1987 |
|
SU1505844A1 |
Система автоматического управления режимами работы транспортного средства | 1986 |
|
SU1382685A1 |
Авторы
Даты
1979-05-25—Публикация
1976-12-20—Подача