Датчик загрузки Советский патент 1980 года по МПК G01L23/26 

Описание патента на изобретение SU744257A2

Настоящее изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения загрузки днзеля.

По основному авт. св. N° 265503 известен датчик загрузки дизеля, содержащий пнев- 5 матический датчик перемещения, связанный через рычаг и пневматическую передачу с рейкой топливного насоса дизеля, и пневматический программный задатчик перемещения, связанный через программный кула- Ю чок, рычаг и другую кинематическую передачу с плунжером предварительной затяжки всережимного рег тятора числа оборотов дизеля.

Однако такой датчик не обеспечивает 15 световой и звуковой сигнализации об отклонении фактической загрузки дизеля относительно заданной но программе величины загрузки в зависимости от числа оборотов.

Целью настоящего изобретения является. 20 расширение функциональных возможностей датчика.

Указанная цель в датчике по настоящему изобретению достигается тем, что в него дополнительно введены пневматический эле- 25 мент сравнения, пневмоэлектрический преобразователь и элемент сигнализации, вход которого соединен с выходом преобразователя, вход которого подключен к выходу элемента сравнения, один вход которого 30

соединен с выходом пневматического датчика неремещения, а второй вход соединен с выходом пневматического программного задатчика неремещения.

Принципиальная схема датчика представлена на чертеже.

Дизель 1 имеет штатный всерел имны1 1 регулятор числа оборотов 2, снабженный плунжером 3, который служпт для пзменения предварительной затяжки нружнны регз аятора, т. е. для изменения числа оборотов днзеля, рычагом управления 4, изменяющим ход нлунжера, рычагом 5, нз.мсняющим ход рейки 6 топливного насоса дизе.1Я.

На регуляторе 2 смонтирован диффергициальный пневматически датчик загр}зки дизеля 7, состоящий из датчика хода репки

8и нрограммного задатчнка 9. Толкатель датчнка 8 через рычаг 5 на.ходнтся под кинематическим воздействием рейки 6 и неремещается нрямо проиорцнонально ее ходу.

Толкатель задатчика 9 через кулачок 10, закренлеиный на рычаге 4, находится под соответствующим программиым кине.матическнм воздействием плунжера 3. При иодводе воздуха пнтания датчик 8 и задатчик

9на выходе вырабатывают пневмат-ический сигнал в внде давлення, нзменяющегося

прямо пропорционально перемещению толкателя.

Эти сигналы по каналам И н 12 подводятся к двум глухим полостям элемента сравнения 13, в полость которого подведеп воздух питания, а верхняя полость соединена с атмосферой. Элемент сравнения 13- каналами 14 соединен с пневмоэлектрическим преобразователем 15, через электрические контакты которого по каналам 16 подводится папряжение к световой илн звуковой сигнализации 17 (лампе или звонку).

Элементы 13, 15 и 17 устанавливаются вне дизеля, причем световая сигнализация устанавливается в месте, удобном для наблюдения оператору, управляющему дизелем.

Отнощение плеч рычага 5 и положение датчика 8 на регуляторе 2 выбраны так, что нри работе дизеля в точках верхней ограничительной характеристики (или же другой заданной дизелю программой зависимости загрузки от числа оборотов) с наименьшей и паибольщей мощноетью датчик

8вырабатывает на выходе давления Р2 и 2 2 макс- Профиль кулачка 10 и положение задатчика 9 на регуляторе 2 выбраны так, что прн работе дизеля в любой точке заданной ему программой зависимости загрузкн от числа оборотов задатчик

9вырабатывает на выходе давление PI, равное давлению -Р2, выработанному датчиком 8.

Датчик загрузки дизеля работает следующим образом.

Если точка, характеризующая режнм работы днзеля в любых координатах (число оборотов - мощность, число оборотов-ход рейки, ход плунжера-ход рейки), лежит ниже верхней ограннчительной характеристики или любой другой заданной дизелю программой зависимости, то давление PI будет больще давления Pg. В этом случае у элемента сравнения 13 нижний пневмоконтакт будет закрыт, а верхний пневмоконтакт будет открыт, ,соединяя с атмосферой иолость мембраны пневмоэлектрического преобразователя 15.

В результате этого электрические контакты преобразователя 15 разомкнуты н световая или звуковая сигнализация 17 выключена.

Для оператора это означает отсутствие выхода режимной точки работы дизеля выще верхней ограничительной характеристики или любой другой заданной дизелю программой зависимости, т. е. отсутствие перегрузки дизеля.

При пеобходимости вывести загрузку дизеля на ограппчительную характеристику или другую заданную программную зависимость оператор должеи начать либо повыщать число оборотов дизеля, либо увеличивать щаг виита регулируемого щага (ВРШ) до тех пор, пока не включится сигнализация, а затем незначительно уменьщить число оборотов дизеля илн щаг ВРШ, чтобы выключить сигнализацию.

Если рел имная точка работы дизеля лежит выше верхней ограничительной характеристики или другой задаипой дизелю программой зависимости загрузки от числа оборотов, то давление Р будет меньше давления PZВ этом случае у элемента сравнения 13 верхннй пневмоконтакт будет закрыт, а нижний пиевмоконтакт будет открыт, подводя воздух питания в иолость мембраиы пневмоэлектрического преобразователя 15. В результате этого электрические контакты преобразователя 15 замкнуты, и световая или звуковая сигнализация 17 включена. Для оиератора это означает, что имеет место выход режимной точки работы дизеля выще верхней ограничительной характеристики, т. е. дизель нерегружен.

Для ликвидации перегрузки дизеля оператор должеи начать понижать число оборотов дизеля, нока не выключится сигнализация.

Если сигнализация должиа включаться в случае емещеиия режимной точки работы дизеля не вверх, а вниз относительно заданной дизелю программной зависимости загрузки от оборотов, то каиал 12 должен быть иодключен к нижней глухой иолости элемента сравнения 13, а канал 11-к верхней глухой нолости.

Формула изобретения

Датчик загрузки, например, дизеля по авт. св. N° 265503, о т л и чающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него дополнительно введены ппевматический элемент сравнения, пнсвмоэлектрический преобразователь и элемент спгнализации, вход которого соединен с выходом преобразователя, вход которого подключен к выходу элемента сравнения, один вход которого соединен с выходом пневматического датчика перемещения, а второй вход соединен с выходом пневматического программного задатчика перемещения.

/5

Похожие патенты SU744257A2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, НАПРИМЕР СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ 1966
SU189184A1
Датчик загрузки двигателя 1978
  • Кецлах Владлен Рувимович
  • Лейкин Иона Давидович
SU779835A1
Датчик загрузки двигателя 1978
  • Лейкин Иона Давидович
  • Кецлах Владлен Рувимович
SU723405A1
Датчик загрузки двигателя 1977
  • Кецлах Владлен Рувимович
  • Лейкин Иона Давидович
  • Дергачев Виктор Яковлевич
  • Давыдов Петр Николаевич
  • Пегов Николай Петрович
SU664060A1
Устройство для контрля технического состояния двигателя 1976
  • Кецлах Владлен Рувимович
  • Лейкин Иона Давидович
  • Красников Георгий Федорович
SU664061A1
Система дистанционного управления двигателем 1974
  • Кецлах Владлен Рувимович
  • Руфин Борис Александрович
  • Пегов Николай Петрович
  • Красников Георгий Федорович
  • Давыдов Петр Николаевич
  • Лейкин Иона Давыдович
  • Васильев Анатолий Ильич
  • Найдюк Петр Прокофьевич
SU631670A1
ДАТЧИК ЗАГРУЗКИ 1970
SU265503A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1962
SU151578A1
Датчик загрузки двигателя 1990
  • Лейкин Иона Давидович
SU1765724A2
Датчик загрузки двигателя 1989
  • Лейкин Иона Давидович
SU1649316A1

Иллюстрации к изобретению SU 744 257 A2

Реферат патента 1980 года Датчик загрузки

Формула изобретения SU 744 257 A2

SU 744 257 A2

Авторы

Кецлах Владлен Рувимович

Руфин Борис Александрович

Усачев Юрий Алексеевич

Пущанский Соломон Вульфович

Даты

1980-06-30Публикация

1965-08-28Подача