УСТРОЙСТВО для ПРИВОДА ПОДЪЕМНОЙ КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1966 года по МПК B60J7/06 

Описание патента на изобретение SU189320A1

Известны устройства для привода подъемных платформ, содержащие опорные балки коробчатого сечения, которые соединяются соответственно с подъемной платформой и неподвижным основанием, гидроцилиндр двойного действия и шарнирно связанные между собой в центральной части рычаги. Концы рычагов взаимодействуют с опорны-ми балками посредством шарниров и ползунов,которые в процессе подъема и опускания платформы перемещаются вдоль опорных балок. Один из ползунов снабжен фиксатором, обеспечивающим двустороннее стопорение устройства в любом положении.

Предлагаемое устройство предназначено для привода подъемной крыши кузова транспортного средства и отличается от известных тем, что, с целью упрощения конструкции, гидроцилиндр жестко закреплен внутри опорной балки, а внешний конец его штока снабжен обоймой, охватывающей с зазором ползун с фиксатором.

Для уменьшения усилий, действующих на шток гидроцилиндра, устройство снабжено уравновешивающей пружиной, которая устанавливается соосно шарниру и концы которой взаимодействуют с рычагами и онорной балкой.

(пунктиром обозначены элементы устройства при опущенной крыше); на фиг. 2 и 3 - нижний ползун с фиксатором; на фиг. 4 - уравновешивающая пружина; на фиг. 5 - крыша

с устройством для ее привода, общий вид.

Устройство включает в себя опорные балки 1 и 2, имеющие коробчатое сечение, которые соединяются с подъемной крышей 3 и неподвижным основанием 4. Опорные балки связаны между собой соединенными в виде крестовины рычагами 5 и 6, расположенными симметрично с двух сторон крыши. Рычаги взаимодействуют с опорными балками при помощи шарниров 7 и закрепленных на оси 8 ползунов Я перемеи ающихся вдоль балок при подъеме и опускании крыши. Опорные балки, кроме того, что они нснользуются как направляющие для ползунов, служат одновременно потолочными шпангоутами крыши.

Пижний ползун 9 снабжен фиксатором, выполненным в виде размещенных в пазах и шарнирно установленных на осях 10 и 11 двух собачек 12 и 13. Плоские пружины 14 и 15 закреплены соответственно на собачках 13 и 12.

На осях рычагов 5 и 6 предусмотрены пружины кручения 16, концы KOTOpFJx взаимодействуют с поперечной нластиной 17 рычага 5 и опорной балкой 2. Установка нружин 16 позволила частично

18 гидроцилиндра 19, от веса крыши. Гидроцилиндр жестко закреплен внутри опорной балки 2, а его шток снабжен обоймой 20, охвать ваюш:ей с зазором ползун 9, имеюш,ий втулку 21.

Устройство работает следуюшнм образом. При включении гидросистемы шток гидроцилиндра начинает двигаться в направлении, указанном стрелкой (см. фиг. 1). В первый момент движения ползун, а следовательно, и все устройство остается на месте, так как ползун и шток связаны между собой не жестко, а между обоймой штока и ползуном имеется зазор. В процессе выбирания этого зазора обойма нажимает на собачку J3 и выводит ее из фрикционного зацепления с боковой стенкой коробчатой части опорной балки 2. Когда обойма доходит до левого торца ползуна, она начинает двигать этот ползун вдоль опорной балки 2, в результате чего нижний конец рычага 6 и верхний конец рычага 5 с ползуном 9 также начнут двигаться вдоль опорных балок / и 2. При этом верхняя балка 1 и прикрепленная к ней крыша начинают опускаться. Движение будет продолжаться до тех пор, пока втулка 21 ползуна 9 не дойдет до правого конца выреза в опорной балке 2. После этого привод выключается, и ползун, а следовательно, и все устройство оказывается зафиксированным. Движение ползуна вправо невозможно, потому что его втулка дошла до конца выреза в опорной балке 2, а движение влево невозможно из-за собачки 12, которая поджимается пружиной 15 к стенке опорной балки 2 и при малейшем сменхенип ползуна 9 влево заклинивает его. Обойма 20 не препятствует этому заклиниванию, так как зазор между ползуном 9 и обоймой 20 в этом случае сосредоточен у правого торца ползуна 9, т. е. там, где находится собачка 12.

Подъем крыши осуш,ествляется аналогичным образом с той только разницей, что во время свободного хода штока с обоймой выбирается зазор между правым торцом ползуна и обоймой и уже собачка 12 выводится из фрикционного зацепления с опорной балкой 2. Собачка 13 не будет мешать движению ползуна влево, поскольку снла трения, имеюш,ая место между собачкой 13 и боковой стенкой опорной балки 2 (из-за действия пружины 14), в этом случае стремится повернуть собачку по часовой стрелке, что способствует оттормажи ванию ползуна 9.

Предмет изобретения

1. Устройство для привода подъемной крыши транспортного средства, содержащее опорные балки коробчатого сечения, соединенные соответственно с подъемной крышей и основанием, шарнирно связанные между собой в центральной части рычаги, концы которых соединены с опорными балками при помощи шарниров и ползунов, перемещающихся вдоль

этих балок, причем один из ползунов снабжен фиксатором для двустороннего стопорения устройства в любом положении, и гидравлический цилиндр двойного действия, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции,

гидравлический цилиндр жестко закреплен внутри опорной балки, а внешний конец штока гидравлического цилиндра снабжен обоймой, охватывающей с зазором ползун с фиксатором.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения усилий на штоке гидравлического цилиндра, оно снабжено уравновешивающей пружиной, установленной соосно шарниру и взаимодействующей концами с рычагами и опорной балкой.

L/e 1 f . 4

S 9

Похожие патенты SU189320A1

название год авторы номер документа
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2000
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Жуков А.И.
  • Гизбрехт И.И.
  • Иванцев В.С.
  • Капустин В.А.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Малышев В.А.
  • Мерзликин Н.А.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Попов Н.Л.
  • Сысоев Г.И.
  • Чурилин А.В.
  • Шамраев А.М.
  • Шубин В.В.
RU2170906C1
Устройство для подъема сменной грузонесущей емкости транспортного средства 1986
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Мелентьев Алексей Константинович
  • Климентьева Галина Васильевна
SU1386501A1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 1991
  • Агеев Д.В.
  • Келпш В.В.
  • Моров А.А.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
RU2046890C1
КРАН МОСТОВОГО ТИПА 1970
SU288263A1
Портальная шахтная буровая установка 1980
  • Моргачев Михаил Григорьевич
  • Куликов Николай Павлович
  • Полежаев Виктор Федорович
SU901502A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1
Корчеватель 1983
  • Багров Виктор Григорьевич
  • Молитвин Егор Иванович
SU1271453A1
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ 2022
  • Нечаев Анатолий Яковлевич
RU2791485C1
ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ 1994
  • Агеев Д.В.
  • Василькин В.В.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Топилин Н.Г.
RU2091694C1

Иллюстрации к изобретению SU 189 320 A1

Реферат патента 1966 года УСТРОЙСТВО для ПРИВОДА ПОДЪЕМНОЙ КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 189 320 A1

SU 189 320 A1

Даты

1966-01-01Публикация