Известен сельсинно-моторный позиционер, выполненный по принципу каскадного соединения машин типа совмещенного сельсин-двигателя.
Предложенный позиционер, являющийся дальнейшим развитием электропривода по авт. св. № 133089, позволяет значительно повысить быстродействие.
На чертеже изображена схема предлагаемого позиционера.
О.н содержит три однотипные машины I, II и П1 (аналогичные совмещенному сельсиндвигателю) разной мощности, причем выходной двигатель имеет большую мощность.
Входной сигнал поступает от сельсинного регулятора или задатчика. Обмотки синхронизации 1 и 2 машин / и // подключены к регулятору (или задатчику) таким образом, что полый ротор 3 машины / через редуктор 4 поворачивает внутренний ротор 5 машины /// (двухфазного двигателя), управляемой пространственным сдвигом намагничивающих сил обмоток в одну сторону. Полый ротор 6 мащины // через редуктор 7 поворачивает статор 8 мащины /// в противоположную сторону.
Передаточные отношения редукторов 4 w. 7 таковы, что при рассогласовании в 2-3° или менее моменты на полых роторах машин / и // преодолевают моменты, приложенные к ротору 5 и статору 8 машины П, имеющей на валу внутреннего ротора упоры, препятствующие его повороту на угол, больший 90°. Полый ротор 9 машины /// поворачивает регулирующий орган через редуктор 10. Вращение регулирующего органа передается с помощью дифференциала // на валы внутренних роторов 12 и 13 машин / и //. Когда регулирующий орган займет заданное положение, внутренние
роторы 12, /5 и 5 мащин I, II и /// повернутся в согласованное положение, и полые роторы всех трех машин прекратят вращение.
Конденсаторы 14, 15 и 16 служат для создания временного сдвига между намагничивающими силами, возникающими в машинах с поворотным ротором.
Так как у машины /// одновременно поворачиваются ротор 5 и статор 8, то угол рассогласования, при котором имеет место максимальный момент (90°) будет достигнут значительно быстрее, чем у электропривода по авт. св. № 133089.
Предмет изобретения
Сельсинно-моторный позиционер по авт. св. № 133089, содержаший каскадно соединенные электрические машины типа совмещенного сельсин-двигателя и упоры, препятствующие повороту вала выхоггчой машины на
угол, больший 90°, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, полый ротор первой машины связан через редуктор с внутренним ротором выходной машины, полый ротор второй - со статором выходной машины, а полый ротор выходной машины через силовой редуктор связан с регулирующим органом, выходной вал которого через дифференциал соединен с валами внутренних роторов первой и второй машин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕЛЬСИННО-МОТОРНЬШ ПОЗИЦИОНЕР>&• П.лТЖППГ^т::::;1':чЕс;:;.:1 u''i5A;.;jVE:'A | 1965 |
|
SU172884A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ПОЗИЦИОНЕРБ№^1Ш7?лЛ | 1967 |
|
SU192273A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ПОЗИЦИОНЕР' ^1 •'• М.~ • | 1967 |
|
SU192272A1 |
Электрический усилитель вращающего момента | 1957 |
|
SU116161A2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ СОВМЕЩЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ- СЕЛЬСИН | 1968 |
|
SU217484A1 |
Электропривод | 1959 |
|
SU133089A1 |
ПРИЕМНИК С УСИЛЕНИЕМ МОМЕНТА ДЛЯ СЕЛЬСИННЫХСИСТЕМ | 1968 |
|
SU210914A1 |
ПРИЕМНИК С УСИЛЕНИЕМ МОМЕНТА ДЛЯ СЕЛЬСИННОЙ СИСТЕМЫ | 1969 |
|
SU237948A1 |
АВТОРУЛЕВОЙ, РЕАЛИЗУЮЩИЙ ПРОПОРЦИОНАЛЬНО- ИНТЕГРАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЗАКОН УПРАВЛЕНИЯ | 1968 |
|
SU213943A1 |
Бесконтактный сельсин | 1957 |
|
SU114399A2 |
Даты
1967-01-01—Публикация