Известны нриводы для передвижения подвесных подъемно-транспортных машин по нутям таврового профиля, включающие прижимной обрезиненный ролик, взаимодействуюш,ий с нижней плоскостью пути и получающий вращение от электродвигателя через приводной вал и зубчатую передачу.
Особенностью описываемого привода является то, чтс прижимной ролик смонтирован на водиле, свободно насаженном на приводном валу и уравновещенном нротивовесом, а сам вал и электродвигатель расположены на концевой балке машины, что обеснечивает прижатие ролика к пути в результате окружного усилия зубчатой передачи.
При таком выполнении привода снижается износ катков ходовых тележек, обеспечивается одинаковое тяговое усилие при изменении направления движения машины, а также улучшаются ее эксплуатационные качества.
Па чертеже схематически изображены предлагаемый привод п его разрез по А-А.
Привод включает прижимной обрезиненный ролик /, установленный на водиле 2, взаимодействующий с пильней нлоекостью таврового пути 3. Водило свободно насажено на приводной вал 4. Ролик приводится во вращение шестерней 5, находящейся в зацеплении с щестерней 6, которая установлена на валу 4. Вал вращается от электродвигателя 7 через
редуктор 5. Электродвигатель и приводной вал с установленной на нем шестерней расположены на концевой балке 9 машины. Па свободном конце водила вынолнен уравновешивающий противовес 10, благодаря чему водило находитея в безразличном равновесии, когда ролик не вращается.
При включении привода моменты трения в опорах прижимного ролика заставляют води0ло поворачиваться до тех пор, пока ролик не уГфется в нижнюю плоскость таврового нути. При этом равнодействующая R сил, приложенных к водилу в месте крепления ролика, проходит внутри острого угла, образованного
5 водилом и нижней плоскостью нути, в результате чего обеспечивается дальнейшее самоприжатие ролика к пути с усилием, пропорциональным сопротивлению движению.
При реверсировании движения моменты
0 трения в опорах меняют знак, водпло отводит ролик от плоскости таврового пути, соверщает неиолный оборот вокруг своей оси и нодводит ролик к нуги с другой стороны, при этом устанавливается симметричное первоначальному взаимодействие сил, также обеспечивающее самопрпжатпе ролика к нути.
Предмет изобретения
Привод для передвижения подвесных подъемно-транспортных машин по путям таврового профиля, включающий прижимной обрезиненный ролик, взаимодействующий с нижней плоскостью пути и получающий вращение от электродвигателя через приводной вал и зубчатую передачу, отличающийся тем, что, с целью снижения износа катков ходовых тележек и ооеспечения одинакового тягового усилия при изменении направления движения машины, прижимной ролик смонтирован на водила, свободно насаженном на приводном валу и уравновешенном противовесом, а сам вал и электродвигатель расположены на концевой балке машины, что обеспечивает прижатие ролика к пути за счет окрул ного усилия зубчатой передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2005 |
|
RU2279392C1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1747376A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU945056A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2001 |
|
RU2200698C2 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
ПРИВОД мостового КРАНА-ШТАБЕЛЕРА | 1973 |
|
SU396296A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
ТАЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАНАТНАЯ | 2000 |
|
RU2180649C2 |
Даты
1967-01-01—Публикация