(З) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU1068375A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1976 |
|
SU652089A1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2001 |
|
RU2200698C2 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1982 |
|
SU1041496A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1747376A1 |
Грузоподъемный кран | 1990 |
|
SU1794867A1 |
Подвесная люлька | 1980 |
|
SU887430A1 |
Подвесной мостовой кран | 1981 |
|
SU984981A1 |
Концевая балка грузоподъемного крана | 2020 |
|
RU2751102C1 |
Подвесной мостовой кран | 1981 |
|
SU969644A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным грузоподъемным кранам. Известны подвесные грузоподъемны краны, в которых каждое ходовое колесо установлено на концевых балках независимо. Для уравнивания опорных давлений между колесами каждая концевая балка выполнена из двух шарни но связанных по торцам балок, устанавливаемых на одной горизонтальной оси, проходящей через центр кон цевой балки. К этой оси с помощью накладок и второй оси, перпендикулярной первой и направленной вдол концевой балки, крепится пролетная балка. При этом накладки имеют овал ные горизонтально расположенные отверстия, в которых может скользить вторая ось при отклонении колеи пути Однако узел соединения пролетной и концевой балок указанной Конструкции бчень сложен (пересечение двух взаимно-перпендикулярных осей); сложна конструкция шарнирного соединения в конструкции концевой балки; увеличена строительная высота крана из-за размещения указанного узла соединения между нижней полкой подвесного пути и верхней полкой пролетной балки. Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является подвесной грузоподъемный кран, содержащий установленные на осях ходовые тележки, одни из которых жестко соединены с одним концом пролетной балки, а другие свободно с другим концом, имеющим горизонтальное овальное отверстие Г2. Однако перекосные усилия в известном кране воспринимаются, ребордами ходовых колес тележки, жестко закрепленной на концевой балке, длина которой определяется базой ходовых колес, которая зависит от величины поперечных нагрузок, возникающих, от перекосных усилий . При этом, чем больше база, тем меньше поперечные нагрузки и тем длинней концевая балка и больше величина изгибающего момента, действующего на балку. Для восприятия этого мо йента балка выполняется довольно значительного веса. Кроме того, концевые балки такого типа для кра нов различных пролетов имеют разну длину и различное поперечное сечение, что препятствует унификации у лов крана. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости крана, а также упро щение его конструкции. Поставленная цель достигается тем, что ходовые тележки установле ны попарно на одной оси, при этом ось одной из пар тележек размещена в овальном отверстии балки, а ходо вые тележки снабжены горизонтальны ми роликами, установленными с возможностью взаимодействия с ходовым путем крана. Кроме того, кран снабжен приста ками, прикрепленными симметрично вдоль оси к ходовым тележкам, жест соединенным с одним концом пролетн балки, при этом ролики смонтирован на приставках. На фиг.1 изображен кран, общий вид, в плане; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. - вариант исполнен крана, общий вид в плане. Подвесной грузоподъемный кран содержит пролетную балку 1, на кон цах которой смонтированы ходовые тележки 2 - 5, из которых 2 и приводные, а 3 и 5 - холостые. Ходовые тележки 2-5 попарно соединены между собой посредством осей 6 и 7 соответственно. Ось 6 жестко прикреплена к ба/1ке 1 посре ством смонтированных на ней кронштейнов 8 и болтов 9, а ось 7 свободно размещена в овальном отверстии 10 пролетной балки. На оси 7 смонтированы катки 11, на которые опирается пролетная балка 1. При необходимости установить кран в по мещении с большим пролетом на ходо вых тележках 2 и 3 устанавливаются приставки 12, выполненные в виде балок, на которых смонтированы горизонтальные ролики 13. Приставки связаны с пролетной балкой 1 подко 4 сдми It. Горизонтальные ролики 15 смонтированы соответственно на тележках А и 5. По пролетной балке 1 перемещается таль 16. Подвесной кран работает следующим образом. При передвижении крана неточности монтажа подкрановых путей компенсируются за счет перемещения пролетной балки 1 на катках 11. Вертикальная рабочая нагрузка на ходовые тележки от пролетной балки 1 передается через оси 6 и 7. Горизонтальные силы перекоса воспринимаются горизонтальными роликами жестко закрепленных тележек. Горизонтальные ролики подвижно закрепленных тележек воспринимают силы трения между пролетной балкой 1 и катками 11. Предлагаемый кран независимо от пролета имеет одинаковые конструк- i ции соединенных между собой ходовых тележек выполняющих роль концевых балок. При этом база крана является минимальной. А поскольку мала база, то мала и длина оси, связывающей тележки, и мал изгибающий момент, действующий на них, что обеспечивает их небольшой вес. Если же воз никает необходимость установить кран в помещении с большим, пролетом, к жестко прикрепленным к пролетной балке тележкам 2 и 3 присоединяются приставки 12, которые не несут вертикальных нагрузок, а служат лишь для поддержки горизонтальных роликов, которые передают поперечные нагрузки через подкосы непосредственно на подвесной путь. Таким образом, предлагаемая конструкция крана позволяет существенно уменьшить его вес и снизить себестоимость. Формула изобретения 1. Подвесной грузоподъемный кран, содержащий установленные на осях ходовые тележки, одни из которых жестко соединенны с одним концом пролетной балк, а другие свободно с другим концом, имеющим горизонтальное овальное отверстие, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости крана, а также упрощения его конструкции, ходовые тележки установлены попарно на одной оси, при этом ось одно{ из пар тележек размещена в овальном отверстии балки, h ходовые тележки снабжены горизонтальнык роликами, .выполненными с возможностью взаимодействия с ходо.вым путем крана.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1 Патент США IP , кл, 212-18, 1971.
fff
.4
15
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-07-01—Подача