Известны регуляторы положения кузова для транспортных средств с гидронневматической подвеской, содержащие закрепленный на кузове корпус, в котором расположены ось, полый плунжер и два норшпя, заключенные между плунжером и рычагом. Один конец рычага установлен на оси корпуса, другой соединен с осью транспортного средства. Полый плунжер расноложен в полости, связанной с упругим элементом подвески, и взаимодействует с подпружиненным клапаном, установленным в полостп, соеднненной с аккумулятором давления.
Отличие предложе ного регулятора заключается в том, что поршни установлены в корпусе подвижно относительно друг друга. Один из них снабжен пальцем, установленным в овальном отверстии хвостовика второго nopniня, удерживаемого в выдвинутом ноложении давлением рабочей среды, подводимой в полость, заключенную между норшнями и корпусом. Плунжер вынолнен с кольцевой канавкой, связанной с его внутренней нолостью и расположенной протнв отверстия корпуса, соединенного со сливной магистралью системы. Такая конструкцня регулятора нозволяет получить два различных ноложения относительной высоты кузова.
регулятора с элементами гидравлической системы подвески.
Корпус 1 регулятора закреплен на кузове транспортного средства. В корпусе на оси 1
установлен рычаг 5, связанный с осью транспортного средства. В канале корпуса установлен нлунжер 4 с несквозным осевым каналом, в стенке которого имеется радиальный канал, выходящий в кольцевую канавку на
наружной поверхности нлунжера. Толкатель плунжера взаимодействует с имеющим срезы клапаном 5, установленным в корнусе. Кланан прижнмается к седлу пружнной 6, расноложенной между ним и крышкой 7 корнуса.
Полость А сообщается с аккумулятором давления. Полость bj заключенная между вырезами торца плунжера и стенками корпуса, связана с упругим элементом нодвески. Кольцевая канавка плунжера н стенка корнуса
образуют нолость В, соединенную с магистралью, вынускающей рабочую среду из регулятора. В корнусе регулятора мел-еду плунжером и рычагом установлены два подвижных относительно друг друга поршня. Поршень 8 имеет паз, в который введен хвостовик норшня 9. В овальном отверстии хвостовика установлен палец 10, укрепленный в поршне 8. Па поверхности обоих норшней вынолнены кольцевые капавкн. Между ними и
рая при помощи крана управлепия 11 может быть соединена с аккумулятором давления или со сливной магистралью.
В нейтральном положении регулятора полость Б разъединена с полостями В и Л. Прн этом торец толкателя плунжера упирается в клапан 5, который давлением пружины и давлением в аккумуляторе плотно прижат к седлу корпуса.
В первом положении регулирования полость Г соединена со сливной магистралью. При этом поршепь 9 упирается в поршень 8 так, что между пальцем 10 и поршнем 9 образуется зазор, а кузов транспортного средства занимает определенное положение по отношению к дороге. При опускании кузова наружный конец рычага регулятора перемещается вверх и воздействует через оба поршня на плунжер, который поднимает клапан. Рабочая среда через срезы клапана поступает из аккумулятора давления в полость упругого элемента подвески до тех пор, пока кузов не возвратится в перйоначальное положение. При подъел1е кузова конец рычага регулятора перемещается вниз,, а плунжер под действием давления рабочей среды в полости Б опускается, соединяя эту полость с полостью В и выпуская часть рабочей среды из полости упругого элемепта, возвращая кузов в первоначальпое положепие.
Во втором положении регулирования для обеспечения увеличенного расстояния между кузовом и дорогой аккумулятор давления соединен с полостью Г. При этом рабочая среда подается в пространство между поршнями, перемещая поршень 6 вверх на величину зазора между пальцем 10 и поршнем 9. Поршень 8 воздействует на плунжер, поднимающий клапан и обеспечивающий подачу дополнительного количества рабочей среды в иолость упругого элемента подвески. Стабилизация кузова Б этом положении происходит аналогично первому положению.
Предмет изобретения
Регулятор ноложения кузова для транспортных средств с гидропневматнческой подвеской, содержащий закрепленный на кузове корпус; расположенную в корпусе ось, на которой установлен один конец рычага, другой конец которого соединен с осью транспортного средства; установленный в корпусе, расположенный в полости, связанной с унругим элементом подвески, полый плунжер, взаимодействующий с подпружиненным клапапом, установленным в полости, соединенной с аккумулятором давления; два поршня, расположенные между плунжером и рычагом, отличающийся тем, что, с целью получения двух различных положений отиосительиой
высоты кузова, поршни установлены в корпусе подвижно относительно друг друга, причем один из них снабжен пальцем, установленным в овальном отверстии хвостовика второго поршня, удерживаемого в выдвинутом
положении давление.м рабочей среды, подводимой в полость, заключенную между поршпями и корпусом, а плунжер выполнен с кольцевой канавкой, связанной с его внутренней полостью и расположепной против отверстия
корпуса, соединенною со сливной магистралью системы.
fVc- /
г2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД МОЛОТА | 1971 |
|
SU305950A1 |
ГИДРОУВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА | 1965 |
|
SU176732A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1967 |
|
SU198936A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ | 1972 |
|
SU419288A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2217323C2 |
АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2594317C2 |
ВАГОНОТОЛКАТЕЛЬ | 1967 |
|
SU202198A1 |
Гидропневмоэлемент подвески с встроенным регулятором уровня кузова | 1980 |
|
SU901086A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация