CD l4D
vl ч1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюзовой кран | 1979 |
|
SU983026A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления | 1982 |
|
SU1096328A1 |
Двухопорный поворотный железнодорожный кран для установки пролетных строений мостов | 1958 |
|
SU118367A1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста | 1981 |
|
SU971779A1 |
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов | 1981 |
|
SU977367A1 |
ШАГАЮЩИЙ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ | 2006 |
|
RU2326045C1 |
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов | 1983 |
|
SU1133224A1 |
Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста | 1987 |
|
SU1493600A1 |
) ШЛЮЗОВОЙ КРАЙ ДЛЯ МОНТАЖА t ПРОЛКТННХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ, содержащий базовое, строение, установленное на платформе, передний и задний порталы для его подъема, балку, установленную внутри базового строения на грузовых тележках и несущую переднюю откидную опору, отличай)щийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы крана в ограниченном по высоте пространстве и большей его автономноети при работе, порталы представляют ;сабой регулируемые по длине стойки, а балка снабжена дополнительной откидной опорой, закрепленной на ее заднем конце.
фиг.1
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к кранам для сооружения мостов. Известен шлюзовой кран для монтажа пролетных строений мостов, содержащий базовое строение, установленное на платформе, передний и задний порталы для его подъема, балку, установленную подвижно внутри базового строения и несущую переднюю откидную опору
Однако известный кран предназначен для монтажа блоков пролетных строений автодорожных мостов и имеет большую высоту в рабочем положении, так как его порталы расположены в пределах базовой платформы, составляя с ней единое целое. Кроме того, для перемещения крана такой снстег-лы на железнодорожном ходу требуется локомотив.
Указанные недостатки сужают область применения крана и уменьшают его производительность. .
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы крана в ограниченном по высоте пространстве и большей его автономности при работе.
Указанная цель достигается :тем, |Что в шлюзовом кране дпя монтажа пролетных строений железнодорожных мостов, содержащем базовое строение, установленное на платформе, передний и задний порталы для его подъема, балку, установленную базового строения на грузовых Тележкак и несущую переднюю откид.ную опору, порталы представляют собой регулируемые по длине стойки, а балка снабжена дополнительной откидной опорой, закрепленной на ее заднем конце.
На фиг.1 изображено транспортное положение крана при перевозке его п железным дорогам в составе поезда; на фиг.2 - рабочее .положение крана в пролете строящегося моста; на фиг.З - положение крана перед началом ,его перемещения в следующий пролет строящегося моста; на фиг.4 положение крана вконце процесса перемещения его в следующий пролет моста; на фиг.5 - передний портал базового строения крана в рабочем и в транспортном положении; на фиг.б - то же, вид сверху; на фиг.7 редуктор стойки портала базового .строения, разрез.
Кран состоит из опорных платформ: центральной 1 и противовесной 2, базового строения 3. с порталами: передним 4 и задним 5, балки 6. с грузовыми тележками 7 и с опорагда балки: , передней 8и-.задней 9.
Порталы 14 и 5 базового строения, состоят каждый из двух стоек 10 ,каждая из которых имеет металлоконструкцию 11, прикрепленную к базовому строению 3 шарниром 12, редуктор 13, корпус 14 которого жестко соединен болтами 15 с. металлоконструкцией 11, винт 16, пропущенный через редуктор 13 и опирающийся в нем наружной поверхностью на втулки 17, которые обеспечивают беспрепятственное перемещение в них винта 16 в.осевом направлении.
На винт 16 надета гайка 18, расположенная между втулками 17.. Гайка 18 взаимодействует с винтом 16, который служит для нее одновремен- ; но осью вращения, поскольку она опирается на его наружную поверхность втулками 19. С одной стороны гайки 18, в направлении действия наибольшего усилия., установлен упорный подшипник 20, с другой стороны она опирается на крышку 21 корпуса 14. .
В транспортном положении крана под консольными концами балки установлены платформы 22 и 23 прикрытия а каждая стойка расположена в- гори.зонтапЬной плоскости рядом с другой под некоторым углом (10%) к продольной оси крана (фиг.6).
Кран работает следующим образом,
В трансцортном положении (фиг.1) кран перемещается по железной дороге в составе поезда. Базовое строение 3 крана опирается на противовесную 2 и центральную 1 платформы. Балка 6 крана ус.тановлена внутри ба.зового строения 3 в продольном на- . правлении симметрично относительно центров его опирания на платформы 1.л и 2. Это сделано с целью вписывания балки без ее разборки в железно- дор ожный габарит при перемещении кра-на по кривым участкам железнодорожного пути, а также для большей равномерности распределения давлений на оси противовесной и опорной платформ крана.
По прибытии на базу строительства для проведения крана в рабочее -положение тр.ебуется только отгон платформы 23 прикрытия со стороны рабочей консоли крана. После этого кран локомотивом подается-на строительную .площадку.
Установка крана в рабочее положение на строящемся объекте выполняется следующим образом,
Кран подводится локомотивом к 4месту установки. Передний портал 4 базового строения 3 переводится гидрон;йлиндрами в рабочее положение из.транспортного (фиг.5) и, благодаря тому, что этот портал вынесен вперед по ходу подачи крана за преде 1ы опорной платформы, опирается на железнодорожный путь перед ней, на 5 краю пролетс1 моста, в который до.лжен быть установлен блок пролетнсрго строения.
Балка б приводами перемещения грузовых тележек 7 выдвигается вперед до момента достижения ее концом следующей опоры моста, на которую и опирается передняя опора 8 балки б. При выдвижении балки б задний . конец базового строения 3 прикрепляется к противовесной платформе 2, служащей при этой операции противовесом.
После этого весь кран поднимаетс на переднем портйле 4 базового строния 3 и на передней опоре 8 балки б а центральная и противовесная платформы (1 и 2), с которых снимается Kpaf), отгоняются на базу (фиг. 2), В -этом положении кран подготовлен к приему и установке пролетного строения.
Пролетное строение подается под кран на специальных тележках и устанавливается на опоры обычным способом.
Перемещение крана в следующий. пролет по установленному пролетному строению выполняется следующим образом.
Из. рабочего положения, послеустановки блоков пролетного строени в пролет мрста (фиг.2), кран переводится в положение для перемещенигя его в следующий пролет (фиг.З), Для этого задняя опора 9 балки 6 переводится в рабочее положение, и весь кран, опускаясь на переднем портале 4 базового строения 3 и передней, опори 8 балки б, оказывается опертым На опоры 8 и 9. При этом портал 4 приподнимается над уровнем своего-, опирания. Базовое строение 3 оказываетс.я сидящим вер- ком на балкЦб,опертой на свои пе-реднюю и задню о опоры 8 и 9, и своЗ бодно перемещается вперед по бал;ке 6, после того, кёГК задний;пор:Тал 5 базового строения 3 также пер,еводится в рабочее положение (фиг.
Переместив базовое строение 3, поднимают кран на переднем и заднем порталах 4 и 5 базового строения 3, переводят заднюю -опору 9 балки 6 в нерабочее положение, приподнимают вместе с краном переднюю опору 8 балки (фиг.4) и свободно выдвигают вперед относительно базовог строения 3 балку б.
По достижении балкой б следующей опоры моста устанавливают на неопору 8 балки б крана. После чего поднимают кран на портале 4 и опоре 8 в рабочее положение и убирают в транспортное положение портал. 5 базового строения 3, как это показано, на фиг.2, подготавливая кран
к приему блоков следующего пролетного строения.
При подъеме крана в рабочее n fложение винты 16 стоек порталов 4 и 5 (фиг.З) перемещаются в осевом направлении гайками 18, приводимыми во вращение моторредУктором (не показан) . Гагйка 18 центрируется на винте 16 втулками 19. При вращении гайки 18 она своей нарезкой перемещает невращающийся винт 16 в осевом
направлении, одновременно винт 16 1роскальзывает во втулках 17, подчимая кран, при этом нагрузка от гайки 17 с винта 16 на корпус 14 редуктора II передается через упорный подашпник 20 и далее через корпус 14 редуктора 13 передается на м таллоконструкцию 11 через фланцевое соединение, скрепленное болтами 15 (фиг.7).
Для Перевода порталов 4 и 5 в -Транспортное положение их стойки поворачиваются вокруг шарниров 12, соединяющих их с базовым строением 3, и винты. 16 при этом занимают горизонтальное положение, как это указано на фиг.З, вписываясь по ширине в железнодорожный габарит IT Таким образом, изобретение делает возможным опирание переднего портала базового строения крана на полотно, дороги, впереди опорных пяатформ крана,при его подаче в певый пролет строящегося моста, и последукядий подъем базового строения вместе с балкой над опорными платформами с целью их разгрузки от веса крана и последующего отгона на стоянку. При этом освобождается путь для подачи блоков пролетных стррёний и место по высоте под главной балкой для пропуска этих.блоков, что позволяет понизить общую высоту крана в- рабочем положении и вписать его по высоте в требуемый
.габарит.. i Одновременно наличие откидной
;.опоры, закрепленной на заднем конце глайной балки, делает возможным перемещение крана- из пролета в пролет без подачи опорной и противовесной платформ и локомотива, что увеличивает автономность работы крана, уменьшает простои и тем са.мым повышает его производительность
Возможность расположения переднего портала базового строения крана впереди опорной платформы по ход крана обеспечивается выполнением стоек портала в виде винтов, про. пущенных сквозь редукторы, корпуса которых являются несущей частью стоек.
Кран транспортируется без разборки его основных конструкций.
I
3
.
rw т
У И у ф
фиг 2
фиг.З
-$
ТПранспортное nojtojfteHue
Габарит 17
16
Габарит /Zn
фиг.З
I, Авторское свидетельство СССР 526583, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-05-04—Подача