Шлюзовой кран для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов Советский патент 1983 года по МПК B66C23/18 

Описание патента на изобретение SU1062177A1

CD l4D

vl ч1

Похожие патенты SU1062177A1

название год авторы номер документа
Шлюзовой кран 1979
  • Ботвиник Владимир Иванович
  • Дулеев Виктор Сергеевич
  • Иванова Татьяна Дмитриевна
  • Дудченко Николай Павлович
  • Куценко Владимир Никифорович
  • Савосин Сергей Анатольевич
  • Тимохин Герман Михайлович
  • Удалов Николай Константинович
SU983026A1
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Заводин А.В.
  • Фоменко С.Г.
RU2225829C2
Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления 1982
  • Ботвиник Владимир Иванович
  • Знобина Татьяна Германовна
  • Лемасов Леонид Иванович
  • Сидоренко Александр Георгиевич
  • Тимохин Герман Михайлович
  • Удалов Николай Константинович
  • Штейнберг Михаил Яковлевич
  • Грошев Геннадий Васильевич
  • Крыльцов Владимир Евгеньевич
  • Самочернов Владимир Георгиевич
SU1096328A1
Двухопорный поворотный железнодорожный кран для установки пролетных строений мостов 1958
  • Дулеев В.С.
  • Иванова Т.Д.
  • Старцев А.А.
  • Ширяева Н.С.
SU118367A1
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1
Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста 1981
  • Власов Борис Семенович
  • Корницкий Леонид Васильевич
  • Шевченко Федор Федорович
SU971779A1
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов 1981
  • Таскаев Альберт Константинович
  • Эпштейн Владимир Максович
SU977367A1
ШАГАЮЩИЙ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 2006
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2326045C1
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов 1983
  • Леонов Юрий Николаевич
  • Ицков Евсей Давыдович
  • Дегтерев Михаил Георгиевич
  • Хомский Александр Осипович
SU1133224A1
Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста 1987
  • Хаит Михаил Иосифович
  • Столяр Николай Петрович
  • Борзенко Александр Иванович
SU1493600A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 177 A1

Реферат патента 1983 года Шлюзовой кран для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов

) ШЛЮЗОВОЙ КРАЙ ДЛЯ МОНТАЖА t ПРОЛКТННХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ, содержащий базовое, строение, установленное на платформе, передний и задний порталы для его подъема, балку, установленную внутри базового строения на грузовых тележках и несущую переднюю откидную опору, отличай)щийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы крана в ограниченном по высоте пространстве и большей его автономноети при работе, порталы представляют ;сабой регулируемые по длине стойки, а балка снабжена дополнительной откидной опорой, закрепленной на ее заднем конце.

Формула изобретения SU 1 062 177 A1

фиг.1

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к кранам для сооружения мостов. Известен шлюзовой кран для монтажа пролетных строений мостов, содержащий базовое строение, установленное на платформе, передний и задний порталы для его подъема, балку, установленную подвижно внутри базового строения и несущую переднюю откидную опору

Однако известный кран предназначен для монтажа блоков пролетных строений автодорожных мостов и имеет большую высоту в рабочем положении, так как его порталы расположены в пределах базовой платформы, составляя с ней единое целое. Кроме того, для перемещения крана такой снстег-лы на железнодорожном ходу требуется локомотив.

Указанные недостатки сужают область применения крана и уменьшают его производительность. .

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы крана в ограниченном по высоте пространстве и большей его автономности при работе.

Указанная цель достигается :тем, |Что в шлюзовом кране дпя монтажа пролетных строений железнодорожных мостов, содержащем базовое строение, установленное на платформе, передний и задний порталы для его подъема, балку, установленную базового строения на грузовых Тележкак и несущую переднюю откид.ную опору, порталы представляют собой регулируемые по длине стойки, а балка снабжена дополнительной откидной опорой, закрепленной на ее заднем конце.

На фиг.1 изображено транспортное положение крана при перевозке его п железным дорогам в составе поезда; на фиг.2 - рабочее .положение крана в пролете строящегося моста; на фиг.З - положение крана перед началом ,его перемещения в следующий пролет строящегося моста; на фиг.4 положение крана вконце процесса перемещения его в следующий пролет моста; на фиг.5 - передний портал базового строения крана в рабочем и в транспортном положении; на фиг.б - то же, вид сверху; на фиг.7 редуктор стойки портала базового .строения, разрез.

Кран состоит из опорных платформ: центральной 1 и противовесной 2, базового строения 3. с порталами: передним 4 и задним 5, балки 6. с грузовыми тележками 7 и с опорагда балки: , передней 8и-.задней 9.

Порталы 14 и 5 базового строения, состоят каждый из двух стоек 10 ,каждая из которых имеет металлоконструкцию 11, прикрепленную к базовому строению 3 шарниром 12, редуктор 13, корпус 14 которого жестко соединен болтами 15 с. металлоконструкцией 11, винт 16, пропущенный через редуктор 13 и опирающийся в нем наружной поверхностью на втулки 17, которые обеспечивают беспрепятственное перемещение в них винта 16 в.осевом направлении.

На винт 16 надета гайка 18, расположенная между втулками 17.. Гайка 18 взаимодействует с винтом 16, который служит для нее одновремен- ; но осью вращения, поскольку она опирается на его наружную поверхность втулками 19. С одной стороны гайки 18, в направлении действия наибольшего усилия., установлен упорный подшипник 20, с другой стороны она опирается на крышку 21 корпуса 14. .

В транспортном положении крана под консольными концами балки установлены платформы 22 и 23 прикрытия а каждая стойка расположена в- гори.зонтапЬной плоскости рядом с другой под некоторым углом (10%) к продольной оси крана (фиг.6).

Кран работает следующим образом,

В трансцортном положении (фиг.1) кран перемещается по железной дороге в составе поезда. Базовое строение 3 крана опирается на противовесную 2 и центральную 1 платформы. Балка 6 крана ус.тановлена внутри ба.зового строения 3 в продольном на- . правлении симметрично относительно центров его опирания на платформы 1.л и 2. Это сделано с целью вписывания балки без ее разборки в железно- дор ожный габарит при перемещении кра-на по кривым участкам железнодорожного пути, а также для большей равномерности распределения давлений на оси противовесной и опорной платформ крана.

По прибытии на базу строительства для проведения крана в рабочее -положение тр.ебуется только отгон платформы 23 прикрытия со стороны рабочей консоли крана. После этого кран локомотивом подается-на строительную .площадку.

Установка крана в рабочее положение на строящемся объекте выполняется следующим образом,

Кран подводится локомотивом к 4месту установки. Передний портал 4 базового строения 3 переводится гидрон;йлиндрами в рабочее положение из.транспортного (фиг.5) и, благодаря тому, что этот портал вынесен вперед по ходу подачи крана за преде 1ы опорной платформы, опирается на железнодорожный путь перед ней, на 5 краю пролетс1 моста, в который до.лжен быть установлен блок пролетнсрго строения.

Балка б приводами перемещения грузовых тележек 7 выдвигается вперед до момента достижения ее концом следующей опоры моста, на которую и опирается передняя опора 8 балки б. При выдвижении балки б задний . конец базового строения 3 прикрепляется к противовесной платформе 2, служащей при этой операции противовесом.

После этого весь кран поднимаетс на переднем портйле 4 базового строния 3 и на передней опоре 8 балки б а центральная и противовесная платформы (1 и 2), с которых снимается Kpaf), отгоняются на базу (фиг. 2), В -этом положении кран подготовлен к приему и установке пролетного строения.

Пролетное строение подается под кран на специальных тележках и устанавливается на опоры обычным способом.

Перемещение крана в следующий. пролет по установленному пролетному строению выполняется следующим образом.

Из. рабочего положения, послеустановки блоков пролетного строени в пролет мрста (фиг.2), кран переводится в положение для перемещенигя его в следующий пролет (фиг.З), Для этого задняя опора 9 балки 6 переводится в рабочее положение, и весь кран, опускаясь на переднем портале 4 базового строения 3 и передней, опори 8 балки б, оказывается опертым На опоры 8 и 9. При этом портал 4 приподнимается над уровнем своего-, опирания. Базовое строение 3 оказываетс.я сидящим вер- ком на балкЦб,опертой на свои пе-реднюю и задню о опоры 8 и 9, и своЗ бодно перемещается вперед по бал;ке 6, после того, кёГК задний;пор:Тал 5 базового строения 3 также пер,еводится в рабочее положение (фиг.

Переместив базовое строение 3, поднимают кран на переднем и заднем порталах 4 и 5 базового строения 3, переводят заднюю -опору 9 балки 6 в нерабочее положение, приподнимают вместе с краном переднюю опору 8 балки (фиг.4) и свободно выдвигают вперед относительно базовог строения 3 балку б.

По достижении балкой б следующей опоры моста устанавливают на неопору 8 балки б крана. После чего поднимают кран на портале 4 и опоре 8 в рабочее положение и убирают в транспортное положение портал. 5 базового строения 3, как это показано, на фиг.2, подготавливая кран

к приему блоков следующего пролетного строения.

При подъеме крана в рабочее n fложение винты 16 стоек порталов 4 и 5 (фиг.З) перемещаются в осевом направлении гайками 18, приводимыми во вращение моторредУктором (не показан) . Гагйка 18 центрируется на винте 16 втулками 19. При вращении гайки 18 она своей нарезкой перемещает невращающийся винт 16 в осевом

направлении, одновременно винт 16 1роскальзывает во втулках 17, подчимая кран, при этом нагрузка от гайки 17 с винта 16 на корпус 14 редуктора II передается через упорный подашпник 20 и далее через корпус 14 редуктора 13 передается на м таллоконструкцию 11 через фланцевое соединение, скрепленное болтами 15 (фиг.7).

Для Перевода порталов 4 и 5 в -Транспортное положение их стойки поворачиваются вокруг шарниров 12, соединяющих их с базовым строением 3, и винты. 16 при этом занимают горизонтальное положение, как это указано на фиг.З, вписываясь по ширине в железнодорожный габарит IT Таким образом, изобретение делает возможным опирание переднего портала базового строения крана на полотно, дороги, впереди опорных пяатформ крана,при его подаче в певый пролет строящегося моста, и последукядий подъем базового строения вместе с балкой над опорными платформами с целью их разгрузки от веса крана и последующего отгона на стоянку. При этом освобождается путь для подачи блоков пролетных стррёний и место по высоте под главной балкой для пропуска этих.блоков, что позволяет понизить общую высоту крана в- рабочем положении и вписать его по высоте в требуемый

.габарит.. i Одновременно наличие откидной

;.опоры, закрепленной на заднем конце глайной балки, делает возможным перемещение крана- из пролета в пролет без подачи опорной и противовесной платформ и локомотива, что увеличивает автономность работы крана, уменьшает простои и тем са.мым повышает его производительность

Возможность расположения переднего портала базового строения крана впереди опорной платформы по ход крана обеспечивается выполнением стоек портала в виде винтов, про. пущенных сквозь редукторы, корпуса которых являются несущей частью стоек.

Кран транспортируется без разборки его основных конструкций.

I

3

.

rw т

У И у ф

фиг 2

фиг.З

-$

ТПранспортное nojtojfteHue

Габарит 17

16

Габарит /Zn

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062177A1

I, Авторское свидетельство СССР 526583, кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 062 177 A1

Авторы

Ботвиник Владимир Иванович

Зурнаджиев Азат Данилович

Олешкевич Владимир Евгеньевич

Самсонов Виктор Михайлович

Тимохин Герман Михайлович

Удалов Николай Константинович

Даты

1983-12-23Публикация

1982-05-04Подача