ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ Советский патент 1967 года по МПК F16C33/08 

Описание патента на изобретение SU191962A1

II

Известные вкладыши подшипников скольжения выполнены из двух слоев, причем каждый слой имеет одинаковую толщину. Р1звестны также вкладыши, у которых внутренний антифрикционный слой имеет переменную толщину: минимальную в зоне наибольшего нагружения подшипника и максимальную в зоне наименьшего нагружения подшипника, причем переход толщины антифрикционного и смежного с ним слоев выполнен нлавиым. Такая форма антифрикционного слоя повышает нагрузочную способность вкладыша и улучшает поглощаемость твердых частиц, попадающих в смазочную жидкость. Это объясняется тем, что с уменьшением толщины рабочего антифрикционного слоя из мягкого сплава, например баббита, до величины менее 0,2 мм увеличивается сопротивление этого слоя разрушению, а повышение его толщины способствует увеличению поглощения твердых частиц, попадающих в смазочную жидкость. Для сочетания этих взаимно противоположных качеств выполняется вкладыш с переменной толщиной антифрикционного слоя, причем минимальная толщина его выполняется в зоне наибольшего пагружения нодшипника и максим льная - в зоне минимального его нагружения.

го внутреннего и промежуточного слоев выполнено ступенчатой формы. Промежуточный слой может иметь вид изогнутой по радиусу вкладыша полосы, уложепной вдоль его оси в выемку антифрикционного слоя.

На фиг. 1 изображен предлагаемый вкладыш, имеющий антифрикционный слой / с выемкой 2 и наружный слой 3 с выступом 4, входящим в выемку 2.

На фиг. 2 показан трехслойный вкладыш

подшипника скольжепия. Антифрикционный

слой 5 сделан с выемкой 6, а промежуточный

слой 7-с выступом 8, входящим в выемку 6.

Наружный слой 9 имеет одинаковую толщину

по всей поверхности полувтулки вкладыша.

На фиг. 3 изображен вкладыш, антифрикционный слой 10 которого выполнен также с выемкой, в которую помещена полоса 11, уложенная в зоне наибольшего нагружения вкладыша вдоль его оси.

Предмет изобретения

1. Вкладыш подшипника скольжения, содержащий антифрикционный внутренний слой переменной толщины, соответствующие промежуточный и наружный слои, отличающийся тем, что, с целью повьпнения надежности коныение антифрикционного внутреннего и промежуточного слоев выполнено ступенчатой формы.

2. Вкладыш по н. 1, отличающийся тем, что промежуточный слой нмеет вид изогнутой по радиусу вкладыша полосы, уложенной вдоль его оси в выемку антифрикционного слоя.

3.Вкладыш по п. 1, отличающийся тем, что промежуточный слой выполнен в виде полувтулки с внутренним выступом, входящим в выемку антифрикционного слоя.

4.Вкладыш по п. 1, отличающийся тем, что выступ сделан непосредственно на наружном вкладыше.

Похожие патенты SU191962A1

название год авторы номер документа
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА 2003
  • Бородин А.В.
  • Тарута Д.В.
RU2252344C2
Вкладыш подшипника коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Нормухамедов Бахтияр Фахриддинович
  • Лапшин Рувим Михайлович
SU1781475A1
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫША ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2006
  • Романов Сергей Михайлович
  • Романов Дмитрий Сергеевич
RU2347963C2
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2017
  • Мендрух Николай Викторович
RU2645571C1
Подшипниковый узел (варианты) 2013
  • Ермилов Юрий Иванович
RU2677435C2
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА 2000
  • Плужников Ю.В.
  • Колмаков А.В.
  • Тюлин М.Н.
  • Ярцев В.В.
  • Пудовкин А.П.
RU2172654C1
Сферический подшипник скольжения 1988
  • Соборов Юрий Геннадиевич
  • Дорошук Алексей Павлович
  • Даныло Ярослав Ярославович
SU1548543A1
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1
СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СФЕРИЧЕСКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2006
  • Романов Сергей Михайлович
  • Романов Дмитрий Сергеевич
RU2347959C2
Колокольная мельница 1926
  • Эдгар Б. Саймин
SU41987A1

Иллюстрации к изобретению SU 191 962 A1

Реферат патента 1967 года ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Формула изобретения SU 191 962 A1

-.-.«« -

.f , .-А-1 - Jir

.d

SU 191 962 A1

Даты

1967-01-01Публикация