II
Известные вкладыши подшипников скольжения выполнены из двух слоев, причем каждый слой имеет одинаковую толщину. Р1звестны также вкладыши, у которых внутренний антифрикционный слой имеет переменную толщину: минимальную в зоне наибольшего нагружения подшипника и максимальную в зоне наименьшего нагружения подшипника, причем переход толщины антифрикционного и смежного с ним слоев выполнен нлавиым. Такая форма антифрикционного слоя повышает нагрузочную способность вкладыша и улучшает поглощаемость твердых частиц, попадающих в смазочную жидкость. Это объясняется тем, что с уменьшением толщины рабочего антифрикционного слоя из мягкого сплава, например баббита, до величины менее 0,2 мм увеличивается сопротивление этого слоя разрушению, а повышение его толщины способствует увеличению поглощения твердых частиц, попадающих в смазочную жидкость. Для сочетания этих взаимно противоположных качеств выполняется вкладыш с переменной толщиной антифрикционного слоя, причем минимальная толщина его выполняется в зоне наибольшего пагружения нодшипника и максим льная - в зоне минимального его нагружения.
го внутреннего и промежуточного слоев выполнено ступенчатой формы. Промежуточный слой может иметь вид изогнутой по радиусу вкладыша полосы, уложепной вдоль его оси в выемку антифрикционного слоя.
На фиг. 1 изображен предлагаемый вкладыш, имеющий антифрикционный слой / с выемкой 2 и наружный слой 3 с выступом 4, входящим в выемку 2.
На фиг. 2 показан трехслойный вкладыш
подшипника скольжепия. Антифрикционный
слой 5 сделан с выемкой 6, а промежуточный
слой 7-с выступом 8, входящим в выемку 6.
Наружный слой 9 имеет одинаковую толщину
по всей поверхности полувтулки вкладыша.
На фиг. 3 изображен вкладыш, антифрикционный слой 10 которого выполнен также с выемкой, в которую помещена полоса 11, уложенная в зоне наибольшего нагружения вкладыша вдоль его оси.
Предмет изобретения
1. Вкладыш подшипника скольжения, содержащий антифрикционный внутренний слой переменной толщины, соответствующие промежуточный и наружный слои, отличающийся тем, что, с целью повьпнения надежности коныение антифрикционного внутреннего и промежуточного слоев выполнено ступенчатой формы.
2. Вкладыш по н. 1, отличающийся тем, что промежуточный слой нмеет вид изогнутой по радиусу вкладыша полосы, уложенной вдоль его оси в выемку антифрикционного слоя.
3.Вкладыш по п. 1, отличающийся тем, что промежуточный слой выполнен в виде полувтулки с внутренним выступом, входящим в выемку антифрикционного слоя.
4.Вкладыш по п. 1, отличающийся тем, что выступ сделан непосредственно на наружном вкладыше.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2252344C2 |
Вкладыш подшипника коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1781475A1 |
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫША ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2347963C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2645571C1 |
Подшипниковый узел (варианты) | 2013 |
|
RU2677435C2 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
Сферический подшипник скольжения | 1988 |
|
SU1548543A1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СФЕРИЧЕСКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2347959C2 |
Колокольная мельница | 1926 |
|
SU41987A1 |
-.-.«« -
.f , .-А-1 - Jir
.d
Даты
1967-01-01—Публикация