Известны автоматические рельсовые профилографы, содержащие тележку, на которой размещены датчик горизонта в виде физического маятника, фрикционный интегратор и лентопротяжный механизм. Описываемый автоматический рельсовый профилограф отличается от известных тем, что тележка, на которой размещены ьсе устройства, выполнена самоходной; в качестве датчика горизонта применена гировертикаль, размещенная в рамке, один конец которой шарнирно, а второй с помощью микрометрического винта связаны с тележкой; потенциометр гировертикали электрически соединен с потенциометром исполнительного двигателя, перемещающего каретку интегратора. При такол выполнении автоматического рельсового нрофилографа исключается влияние внешних возмущающих сил, например толчков, возникающих при перемещении тележки вручную, на точность измерений, а также вместо пилообразной нолучается запись, параллельная продольной оси бумажной ленты. На фиг. 1 дапа кинематическая схелш рельсового профилографа; на фиг. 2 - его общий вид. прикреплен к тележке, а другой - к микрометрическому винту 4, с помощью которого можно изменять положение рамки относительно тележки для получения заданного угла между корпусом гировертикали и тележкой. Потенциометр, находящийся внутри гировертикали 3, электрически связан с потенциометром 5, установленным на исполнительном электродвигателе 6. Разность положений щеток потенциометров, обусловленная изменением углового положения корпуса гировертикали, вызывает появление электрического сигнала, который через усилитель 7 подается на электродвигатель 6. Последний смещает каретку фрикционного интегратора 8 на величину, пропорциональную углу поворота корпуса гировертикали. Вращение выходного валика 9 интегратора через планетарный дифференциал 10 вызывает смещение пера лентопротяжпого механизма 11 на величину, пропорциональную углу наклона корпуса гировертикали. Для получения различных масщтабов протяжки ленты служит устройство 12, изменяющее передаточное число между колесом тележки и валиком лентопротяжного механизма. По рельсовому пути тележка перемещается от электродвигателей 13.
3 Предмет изобретен и я
лА втоматичеекий рельсовый профилограф, содержащий перемещающуюся по железнодорожному пути тележку, фрикционный интегратор и лентопротяжный механизм, отличающийся тем, что, с целью исключення влияния знешних возмущающих воздействий на точность измерений, а пилообразности записи, тележка выполнена самоходной и снабжена установленной над измеряемой нитью
гировертикалью, смонтированной в рамке, один конец которой шарнирио соедииеи с тележкой, другой - с микрометрическим винтом, закрепленным на тележке и нредназиаченным для установки заданного угла между иродолыюй осью гировертикали и рельсовой питью, а потенциометр гировертикали соединен с нотеициометром иснолиитель)юго электродвигателя, связанного с кареткой фрикциоиного интегратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для трансформирования снимков | 1979 |
|
SU859814A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИКРОТВЕРДОСТИ | 1970 |
|
SU266317A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРОИСКРОВОЙ ПРОШИВКИ РАСПЫЛИВАЮЩИХ ОТВЕРСТИЙ В ФОРСУНКАХ | 1968 |
|
SU218345A1 |
Дорожная инвентаризационная машина | 1976 |
|
SU634098A1 |
ПРИБОР ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1965 |
|
SU171121A1 |
ВЫБОРОЧНОЙ ОГНЕВОЙ ЗАЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ ХОЛОДНОГО ПРОКАТА | 1964 |
|
SU166222A1 |
УСТРОЙСТВО для ХИМИЧЕСКОЙ и МЕХАНИЧЕСКОЙ | 1972 |
|
SU336382A1 |
Установка для автоматического определения технических характеристик автомобильных дорог | 1952 |
|
SU100202A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАТОР | 1969 |
|
SU250540A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА«ик.;1^Л>&Юс$НАЯШ1цт~штчЕн^1^4Н&Л!/,иГЕНА | 1972 |
|
SU344714A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация