как и шейка вала, имеет вертикальное отверстие такой же ширины, но меньшей длины. После того, как на шейку надевается подшипник 12, вставляется штырь 13 и сквозь вертикальный прорез 11 Шейки и отверстие штыря вставляется стальной клин 15, а затем на шейку надевается ведущая шестерня 16 с зубьями для цепи Галля. После шестерни на шейку надевается второй шарикоподшипник 12, затем спиральная пружина 17 и в наружный торец штыря ввинчивается головка 14, которая, надавливая на пружину, плотно сжимает всю систему.
Правое заднее колесо грузовика имеет удлиненный наружу конец втулки, оканчивающийся цепной шестерней 18 (фиг. 4). Цепь Галля связывает шестерню 18 с шестерней 16. Шестерня 16 внутри рассверлена и имеет два диаметрально расположенных углубления 19, в которые входит клин 15 своими концами, выступающими из полой шейки.
На фиг. 1 показано положение приспособления в рабочем состоянии. Благодаря отпущенному рычагу 20 пружина 17 отодвигает штырь 13, последний оттягивает плотно вставленный в него клин 15, который своими концами входит в углубления 19 шестерни 16. При таком положении шестерня 16, вращающаяся от колеса грузовика, вращает сидящий в ее углублениях клин 15, через который вращение передается желобчатому валу. Последний захватывает своими выступами 3 песок, находящийся в ящике грузовика, и равномерно высыпает его через горловину 6 на землю.
Прекратить посыпку песка на ходу грузовика можно при помощи рычага 21 (фиг. 4) и тяги 22, соединенной с подшипником 9 рычагом 23 - 23 и скользящим клином 24, проходящим своим тонким концом под верхним изогнутым
концом рычага 20 в специальнбй канавке, сделанной в подшипнике (фиг. 3 и 1). При действии на рычаг 21, скользящий клин 24 поднимает верхний конец рычага 20 и в то же время нижний конец рычага 20, имеющий ролик, надавливает на головку штыря 13, а последний, преодолевая сопротивление пружины 17, входит внутрь шейки вала и извлекает клин 15 из углублений 19 шестерни 16. Такое положение показано на фиг. 5. При этом клин 15 теряет сцепление с шестерней 16, вал останавливается, а шестерня продолжает вращаться вхолостую. В то же время горловина 6 закрывается специальной заслонкой 25 при помощи системы передаточных звеньев 26, 27 и 28 (фиг. 1, 2 и 3).
Предмет патент а.
1.Приспособление к автомобилю для посыпки улиц песком с применением снабженного продольными желобами подающего вала, характеризующееся тем, что ведущая шестерня 16 внутри рассверлена, в целях охвата при холостом вращении клина 15, двигающегося в прорезах 11 полой шейки 2 желобчатого вала и входящего в два диаметрально расположенных углубления 19 -19 шестерни, под действием пружины 17 на головку 14 соединенного с ним штыря 13, для осуществления сцепления (фиг. 1, 4 и 5).V
2.Применение в охарактеризованном, в п. 1 приспособлении служащего для включения и выключения желобчатого вала рычага 20 с прижатым к головке 14 штыря роликом, опирающегося свободным плечом на скользящий клин 24, сочлененный с управляемым тягой 22 рычагом 23-23, одновременно через посредство звеньев 26, 27, 28 закрывающим или открывающим заслонку 25, (фиг. 1, 2. 3).
-х
к патенту Д. А. Аронзона ,в
JL t/ « -м.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ МЕТАНИЯ СНАРЯДОВ | 1927 |
|
SU7561A1 |
МЯЛЬНО-РАСЧЕСЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЛУБОВЫХ РАСТЕНИЙ | 1923 |
|
SU1128A1 |
Металлическая форма для бесконтактного замораживания комплекта тушек битой птицы | 1933 |
|
SU39788A1 |
СТАНОК ДЛЯ ВЫВЕРТЫВАНИЯ РУКАВИЦ И ДРУГИХ ПОДОБНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1965 |
|
SU170012A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕЗКИ В НАПОРНЫЙ ТРУБОПРОВОД | 1999 |
|
RU2155295C1 |
Автомат для окраски посуды пульверизацией через трафареты | 1938 |
|
SU55208A1 |
ШТАМП ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 1971 |
|
SU295598A1 |
Устройство для наплавки реборд бандажей вагонных колес | 1938 |
|
SU54824A1 |
Станок для фрезерования каблука обуви | 1954 |
|
SU99469A1 |
Автомат для мойки деталей механизмов часов | 1972 |
|
SU439324A1 |
Фиг.1 .
Авторы
Даты
1931-02-23—Публикация
1929-02-02—Подача