Устройство для повышения мощности паровоза и увеличения коэффициента полезного действия его Советский патент 1931 года по МПК B61C15/02 B61C7/04 

Описание патента на изобретение SU19260A1

С целью повышения мощности паровоза и увеличе1;1кя коэфициента полезного действия, предлагается устройство с применением двигателя внутреннего горения, установленного на тендере паровоза и предназначенного приводить в движение динамомашину и турбокомпрессор. Последние воздухом и электричеством приводят в движение вспомогательное устройство паровоза, сокращая тем самым расход парр последнего.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид паровоза с предлагаемым устройством сбоку; фиг- 2-вид его сверху.

На тендере 1 расположен двигатель внутреннего горения 2, приводящий в движение динамо-машину 3 и турбокомпрессор 4, сжимающий воздух. Динамомашина 3 предназначена для освещения паровоза и для приведения во вращение моторов 5, б и 8 (фиг. 1 и 2), из которых мотор Ь приводит в движение винт стокера, мотор 6 - воздушный вентилятор 7 и мцтор 8 паровой центробежный вентилятор 9..

Последний забирает выхлопной пар по выходе его из конуса 10, при помощи патрубка 11, и нагнетает его в трубу 12. Отсюда пар, через маслоотделитель 13

и трубу 14 попадает в тройник 15, где часть его ответвляется в подогреватель питательной воды 16, а остаток по трубе 17 входит в лустотелую кольцевую отливку 18, из которой, через отверстия во внутренней вертикальной стенке, попадает в струю засасываемого вентилятором 7 воздуха, смешиваясь с которым он конденсируется, нагревая воздух приблизительно до 100° С. Смесь конденсирующегося пара с воздухом проталкивается через конус 19, по выходе из которого втекает с малой скоростью в железный рукав 20, при чем капельки сконденсировавшейся воды осаждаются в ПОЛОСТИ 21. Воздух, с примесью не сконденсировавшегося пара, из рукава 20 идет в герметический золотник 22 откуда, через колосниковую решетку 23, просасываясь через СЛОЙ, угля, окисляет последний (фиг. 1 и 2).

Воздух из турбокомпрессора 4 по тупает в трубу 24 из которой через винтиль 26 и трубу 27 попадает в сифон 25. Из той же трубы 24 воздух через винти ль 30 по трубе 29 поступает в главный резервуар тормоза Вестингауза 28 и через вйнтиль 32 по трубе 33 в головку 31 стокера, предназначенного разбрасывать в топке уголь (фиг. 1 и 2).

Предмет патента.

Устройство для повышения мощности паровоза и увеличения коэфициента полезного действия его, характеризующееся применением расположенного на тендере двигателя внутреннего горения 2, приводящего в движение динамо-машину 3 с целью освещения паровоза и снабжения электроэнергией моторов 5, б и 8, приводящих в движение винт сто кера, вентиляторы воздушный 7 и паровой 9, из коих паровой центробежный

вентилятор 9 служит для засасывания выхлопного пара через патрубок П и нагнетания его в подогреватель/ пита-, тельной воды 16 и в подогреватель воздуха 18, воздушный же вентилятор 7, служит для засасывания наружного воздуха, а целью смешения его с подаваемым вентилятором 9 паром и нагнетания полученной смеси в сепаратор 19, 20 и 21 того или иного устройства и далее в герметический зольник 22 для окисления слоя угля, располон ениого на колосниковой решетке.

Похожие патенты SU19260A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ НА ПАРОВОЗЕ 1925
  • Трефильев И.А.
SU4368A1
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке 1919
  • Шелест А.Н.
SU272A1
Подогреватель питательной воды для паровозов 1926
  • Трофимов И.О.
SU4926A1
Паровоз 1926
  • Сластенин А.А.
  • Трофимов И.О.
SU11050A1
Паровоз высокого давления 1934
  • Каменский В.А.
SU48460A1
Подогреватель питательной воды для паровозов 1925
  • Ядов И.Ф.
SU19209A1
Конденсационное устройство для отработавшего пара паровозной машины 1937
  • Рышков В.
SU52533A1
Приспособление для подачи топлива в топку паровоза 1935
  • Пирин И.В.
SU45035A1
Насосное водо-подогревательное устройство для паровозов 1927
  • Тахтаулов П.И.
SU8019A1
Приспособление для подачи угля в топку паровоза 1935
  • Чиркин А.П.
SU47397A1

Иллюстрации к изобретению SU 19 260 A1

Реферат патента 1931 года Устройство для повышения мощности паровоза и увеличения коэффициента полезного действия его

Формула изобретения SU 19 260 A1

Фиг.1.

Фиг 2.

ГР

SU 19 260 A1

Авторы

Ядов И.Ф.

Даты

1931-02-28Публикация

1928-01-27Подача