Конденсационное устройство для отработавшего пара паровозной машины Советский патент 1938 года по МПК B61C17/00 B61C1/12 

Описание патента на изобретение SU52533A1

Конденсация отработавшего (мятого) пара имеет, как известно, большое значение в отношении увеличения коэфициента полезного действия машины паровоза и продолжительности его пробега. Для разрешения этой задачи предлагалась уже установка турбин на паропроводе мятого пара и вентиляционного дутья воздуха с приводом от турбины, равно как известно применение смешиваюшего эжектора-конденсатора для охлаждения мятого пара турбины. В предлагаемом конденсационном устройстве, с целью ускорения процесса конденсации путем непосредственного охлаждения конденсата воздухом, предусмотрено соединение воздушного конуса эжектора с камерой, проходящий через окна которой воздух производит охлаждение стекаюш,его по лоткам конденсата.

Применением настоящего изобретения имеется в виду повысить запас воды на тендере до 15-18 м и увеличить пробег паровоза без набора воды до 1500-2000 км.

На чертеже изображена схема предлагаемого конденсационного устройства.

Пар из котла А паровоза поступает в паровозные цилиндры, где, отработав, идет через пароотходящие трубы 7 и водоотбойник 2 в турбину 3, которая приводит в движение дымососный вентилятор 4, отсасывающий газы из дымовой коробки взамен конуса. Далее мятый пар проходит через маслоотделитель .5 и по трубе с шаровыми соединениями переходит на тендер В, где работает в тендерной турбине 6, которая приводит в движение вентилятор 7, служащий для нагнетания охлаждающего воздуха в конус 14 эжектора 13 через воздушный коллектор 8. Выходящий из тендерной турбины 6 мятый пар направляется по трубе 9 через паровой коллектор 10 в смешивающий конденсатор 11, откуда по соплу вылетает в трубу 12, захватывая воду через зазоры между конусами и подавая ее по трубе 12 в конус эжектора 13, где она попадает под влияние струи вентиляторного воздуха из конуса 14 и охлаждается.

Кроме того воздух от воздушного конуса эжектора 13 проходит по трубе 18 в камеру 19 и через окна между лотками 15, 16, 17 охлаждает

воду, которая падает каскадами по этим лоткам. Воздух из тендера уходит по трубе 20, имеющей водоотбойник, в атмосферу.

Паровых сопел на коллекторе 10 необходимо иметь до восьми штук.

Паровой коллектор 10 и воздушный коллектор 8 расположены по всей ширине тендера В. Из тендера вода забирается через фильтр 27 по трубам, с шаровыми соединениями, насосами 22 и подается ими через фильтр 23 из активированного угля снова в котел.

Предмет изобретения.

Конденсационное устройство для отработавшего пара паровозной машины, при котором в паропровод отработавшего пара паровоза включена турбина, приводящая в движение вентилятор для нагнетания охлаждающего воздуха в конус эжектора, отличающееся тем, что от воздушного конуса эжектора /5 отведена труба J8, присоединенная к камере J9 для охлаждения конденсата, стекающего по лоткам /5, /, /7.

Похожие патенты SU52533A1

название год авторы номер документа
Паровозный конденсатор 1930
  • Степанов Н.В.
SU37126A1
Паровоз 1926
  • Сластенин А.А.
  • Трофимов И.О.
SU11050A1
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей 1938
  • Харитонов В.И.
SU57081A1
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
Конденсационное устройство для паровозов 1928
  • Капланский А.А.
SU17312A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДЕНСАЦИИ ОТРАБОТАВШЕГО ПАРА ТУРБИНЫ 2013
  • Ежов Владимир Сергеевич
RU2514560C1
Устройство для использования отработавшего пара высокого давления паровозной машины 1928
  • Михальский М.А.
SU31030A1
Подогреватель питательной воды для паровозов 1926
  • Трофимов И.О.
SU4926A1
Приспособление для пуска насоса, питающего паровозный котел конденсатом 1928
  • Михальский М.А.
SU31031A1
Паровоз с применением двух котлов 1926
  • Лонткевич Е.Е.
SU18802A1

Иллюстрации к изобретению SU 52 533 A1

Реферат патента 1938 года Конденсационное устройство для отработавшего пара паровозной машины

Формула изобретения SU 52 533 A1

SU 52 533 A1

Авторы

Рышков В.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-02-25Подача