Конденсация отработавшего (мятого) пара имеет, как известно, большое значение в отношении увеличения коэфициента полезного действия машины паровоза и продолжительности его пробега. Для разрешения этой задачи предлагалась уже установка турбин на паропроводе мятого пара и вентиляционного дутья воздуха с приводом от турбины, равно как известно применение смешиваюшего эжектора-конденсатора для охлаждения мятого пара турбины. В предлагаемом конденсационном устройстве, с целью ускорения процесса конденсации путем непосредственного охлаждения конденсата воздухом, предусмотрено соединение воздушного конуса эжектора с камерой, проходящий через окна которой воздух производит охлаждение стекаюш,его по лоткам конденсата.
Применением настоящего изобретения имеется в виду повысить запас воды на тендере до 15-18 м и увеличить пробег паровоза без набора воды до 1500-2000 км.
На чертеже изображена схема предлагаемого конденсационного устройства.
Пар из котла А паровоза поступает в паровозные цилиндры, где, отработав, идет через пароотходящие трубы 7 и водоотбойник 2 в турбину 3, которая приводит в движение дымососный вентилятор 4, отсасывающий газы из дымовой коробки взамен конуса. Далее мятый пар проходит через маслоотделитель .5 и по трубе с шаровыми соединениями переходит на тендер В, где работает в тендерной турбине 6, которая приводит в движение вентилятор 7, служащий для нагнетания охлаждающего воздуха в конус 14 эжектора 13 через воздушный коллектор 8. Выходящий из тендерной турбины 6 мятый пар направляется по трубе 9 через паровой коллектор 10 в смешивающий конденсатор 11, откуда по соплу вылетает в трубу 12, захватывая воду через зазоры между конусами и подавая ее по трубе 12 в конус эжектора 13, где она попадает под влияние струи вентиляторного воздуха из конуса 14 и охлаждается.
Кроме того воздух от воздушного конуса эжектора 13 проходит по трубе 18 в камеру 19 и через окна между лотками 15, 16, 17 охлаждает
воду, которая падает каскадами по этим лоткам. Воздух из тендера уходит по трубе 20, имеющей водоотбойник, в атмосферу.
Паровых сопел на коллекторе 10 необходимо иметь до восьми штук.
Паровой коллектор 10 и воздушный коллектор 8 расположены по всей ширине тендера В. Из тендера вода забирается через фильтр 27 по трубам, с шаровыми соединениями, насосами 22 и подается ими через фильтр 23 из активированного угля снова в котел.
Предмет изобретения.
Конденсационное устройство для отработавшего пара паровозной машины, при котором в паропровод отработавшего пара паровоза включена турбина, приводящая в движение вентилятор для нагнетания охлаждающего воздуха в конус эжектора, отличающееся тем, что от воздушного конуса эжектора /5 отведена труба J8, присоединенная к камере J9 для охлаждения конденсата, стекающего по лоткам /5, /, /7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Паровозный конденсатор | 1930 |
|
SU37126A1 |
Паровоз | 1926 |
|
SU11050A1 |
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей | 1938 |
|
SU57081A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Конденсационное устройство для паровозов | 1928 |
|
SU17312A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДЕНСАЦИИ ОТРАБОТАВШЕГО ПАРА ТУРБИНЫ | 2013 |
|
RU2514560C1 |
Устройство для использования отработавшего пара высокого давления паровозной машины | 1928 |
|
SU31030A1 |
Подогреватель питательной воды для паровозов | 1926 |
|
SU4926A1 |
Приспособление для пуска насоса, питающего паровозный котел конденсатом | 1928 |
|
SU31031A1 |
Паровоз с применением двух котлов | 1926 |
|
SU18802A1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-02-25—Подача