Известны дифференциальные передачи с двумя потоками мощности, суммируемыми на планетарном механизме, состояш.ие из механической передачи и объемного гидронасоса. Механическая передача приводится от двигателя через раздаточную коробку и вращает один из ведущих элементов нлаиетарного механизма, а гидронасос нитает объемный гидродзигатель, вращающий другой ведущий элемент планетарного механизма, ведомый элемент которого связан с ведущим элементом ходовой части мащины.
Описываемая дифференциальная передача отличается от известных тем, что она снабжена индивидуальными для каждого борта насосом и гидродвигателем, вращающим солнечную щестерню бортового планетарного механизма, а общая коронная щестерня планетарных механизмов правого и левого бортов приводится общей механической передачей. Дифференциальная передача такой конструкции дает возможность совместно и раздельно регулировать передаточное отношение привода к ведущим элементам обоих бортов.
На чертеже представлена кинематическая схема дифференциальной передачи.
Дифференциальная передача состоит из раздаточной коробки /, двух гидронасосов 2, двух гидродвигателей 3, двух бортовых планетарных механизмов 4.
В раздаточной коробке / моииюсть двигателя 5 разделяется на два потока. Больщая часть мощности с более высоким к. п. д. посредством механической передачи, включающей вал 6 и коническую передачу 7, поступает на общую кронную щестерню 8 бортовых планетарных механизмов 4. Меньщая часть мощности бесступенчатой передачей, включающей гидродвигатель 3 и гидронасос 2, нередается на солнечные шестерни 9 тех же планетарных механизмов 4.
В каждом бортовом планетарном механизме мощность, передаваемая механическим и гидравлическим потоками, суммируется и передается с водил JO на ведущие элементы ходовой части машины.
Бесстуненчатое изменение скорости прямолинейного движения машины осуществляется путем синхронного изменения скорости вращения гидродвигателей за счет регулирования нроизводнтельиости насосов.
Для поворота двигателям сообщают разную скорость вращения, регулируя ироизводительность насосов.
Предмет изобретения
Дифференциальная пере.дача, преимущественно для трансмиссий гусеничных машии, с двумя потоками мощности, суммируемыми на планетарном механизме, состоящая из приводимой от двигателя через раздаточную коробку механической передачи, вращающей один из ведущих элементов планетарного механизма и объемного гидронасоса, питающего объемный гидродвигатель, вращающий другой ведущий элемент планетарного механизма, ведомый элемент которого связан с ведундим элементом ходовой части машины, отличающаяся тем, что, с целью совместного и раздельного регулирования передаточного отношепия привода к ведущим элементам обоих бортов, передача снабжена индивидуальными для каждого борта насосом и гидродвигателем, вращающим солнечную шестерню бортового планетарного механизма, а общая коронная шестерня упомянутых механизмов правого и левого бортов приводится обпдей механической передачей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортно-тяговое средство | 1989 |
|
SU1671483A1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297355C2 |
МЕХАТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2645487C2 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Ведущий мост транспортного средства | 1986 |
|
SU1391982A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1988 |
|
SU1527072A1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2347966C1 |
Устройство поворота транспортного средства | 1990 |
|
SU1733280A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2037443C1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1987 |
|
SU1523409A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация