УСТРОЙСТВО для СМЕНЫ КЛЕЙМ К МАШИНЕ МАЯТНИКОВОГОТИПА Советский патент 1967 года по МПК B21B15/00 

Описание патента на изобретение SU194043A1

Известны машииы маятникового типа для клеймения проката в торец, снабженные устройством для смены клейм, помещенных в кассетах, выполненным с системой дистанционного управления.

Описываемое устройство для смены клейм к машине маятникового типа для клеймения проката в торце позволяет производить установку клейм в два ряда, обеспечивающую клеймение в две строки, сокращает время и увеличивает надежность установки кассет в маятник машины. Для этого оно выполнено в виде двух корпусов, каждый из которых состоит из двух барабанов, расположенных симметрично относительно кассет, также симметричных. При этом каждый барабан представляет собой набор параллельно размещенных дисков с внутренним трубчатым венцом, несущих клейма, укрепленные в гнездах по периферии дисков. Устройство снабжено механизмом выдачи кассет иа рабочую позицию и механизмом поворота и фиксации дисков, несущих клейма.

Механизм выдачи кассет на рабочую позицию выполнен в виде укрепленного на штоке цилиндра привода толкателя для перемещения и выстоя кассеты, снабженного двумя стержнями с заостренными концами, служащими для направления кассеты относительно гнезд дисков.

Механизм поворота и фиксации дисков выполнен в виде системы кулачков, кинематически связанных между собой и через шестерни-сателлиты с внутренними зубчатыми вепцами дисков.

Па чертеже изображена кинематическая схема описываемого устройства.

Устройство выполнено в виде двух корпусов 1 W. 2, которыми в момент смены

клейм входит головка маятника 3. Каждый корпус состоит из двух барабанов, в которых размещены группы дисков 4 ъ 5, поворачивающихся в барабане. Количество дисков в каждой груипе соответствует количеству знаков, наносимых на заготовку в одной строке. Каждый диск в своих ячейках со стороны образующей несет ряд клейм 6.

После поворота дисков и остановки их в определенном положении клейма заправляются в

медиальную кассету 7 открытого типа. Вместе с клеймами кассета выдается через окно барабана в маятник, окно которого совмещается с окном барабана. В каждом корпусе имеется по одной кассете. Кассета 7 относится к корпусу 2, кассета 8 - к корпусу 1.

Выдача кассеты с клеймами на рабочую позицию производится при помощи механизма, сосгоящего из неподвижных цилиндров 9 и 10 и подвижных цилиндров // и 12. Штоки

ми L и 16 в виде двух стержней, заостренных на конце. Цилиндры соединены по дифференциальной схеме так, что обеспечивается три фиксированных положения толкателей: 1-е положение (показано на чертеже) - штоки цилиндров 9 и. 11 - в крайнем заднем положении, диски с клеймами в корпусе 2 могут поворачиваться, заправляя необходимые клейма в кассету 7; 2-е положение - шток цилиндра Р в заднем положении, шток цилиндра // в переднем положении, при этом стержни вилки 15 введены в кассету 7 с клеймами и кассета подготовлена для выдачи в маятнпк; 3-е положение - штоки цилиндров 9 к 11 находятся в переднем положении, при этом кассета 7 с клеймами выдана толкателем 13 на рабочую позицию.

Стержни вилки 15 при выдаче кассеты входят в специальные боковые лунки, имеющиеся в п ечках кассеты, дисках и клеймах, чем обеспечивается удерживание клейм от выпадания и наиравлепие кассеты с клеймами при выдаче ее в маятник.

После ухода маятника с кассетой 7 на клеймение очередной заправке клеймами подлежит кассета 8, находящаяся перед этим в окне корпуса /. По возвращении маятника в горизонтальное положение кассета заправляется в маятник, выталкивая предыдущую кассету 7 на прежнее место в корпус 2. Для выдачи кассеты 8 из корпуса / в маятник включают цилппдры 10 и 12.

Для поворота дисков 4 и 5 с клеймами в требуемое положение и стопорения их после остановки служит специальный механизм, состоящий из ряда кулачковых пар (по одной па каждый диск), каждая из которых состоит из ведомого 17 и ведущего 18 кулачков. Ведомые кулачки 17 связаны с дисками посредством зубчатого зацепления. Все ведущие кулачки 18 приводятся во вращение от одного привода через систему шестерен (па чертеже не показана), причем каждый из кулачков путем перемещения по шпопке 19 вдоль ведущего вала 20 может входить или выходить из зацепления с ведомым кулачком 17. Включение или выключение ведущих кулачков происходит при передвижении переключающих вилок 21 электромагнитом 22. В исходное положение вилка возвращается прзжиной 23.

Ведомый кулачок 17 представляет собой восьмизубую шестерню, четыре зуба которой имеют длину, вдвое меньшую по сравнению с остальными. Укороченные зубья чередуются с зубьями полной длины.

Ведущий кулачок снабжен тремя выступающими зубчатыми секторами, имеющими 2, 4

и 8 зубьев, впадины между которыми разделены посредине перемычками.

При выключенном электромагните 22 кулачок 18 сдвинут так, что его зубья проходят мимо укороченного зуба кулачка 17 и при вращении кзлачка 18 кулачок 17 не получит вращения, а будет застопорен вследствие контакта его удлиненных зубьев и перемычки кулачка 18.

При включении электромагнита 22 зубья кулачка 18 входят в зацепление с зубьями кулачка 17 п при повороте кулачка 18 кулачок 17 поворачивается на 2,4 или 8 зубьев, в зависимости от того, какой зубчатый сектор

кулачка 18 взаимодействует с кулачком 17.

Этот поворот соответствует повороту диска с

клеймами на величину одного, двух или трех

клейм.

Путем соответствующего включения электромагнита 22 при непрерывном вращении кулачка 18 диски могут быть установлены в заданное положение.

Предмет изобретения

Устройство для смены клейм к машине маятникового тппа для клеймения проката ь торец, с клеймами, помещепными в кассетах, снабженное системой дистанционного управления, отличающееся тем, что, с целью устаповки клейм в два ряда, обеспечивающей клеймение в две строки, сокращения времени и увеличения надежности установки кассет в маятник машины, оно выполнено в виде двух корпусов, каждый из которых состоит из двух

барабанов, расположепных симметрично относительно кассет, также симметричных, причем каждый барабан представляет собой пабор параллельно размещенных дисков с внутренним зубчатым венцом, несущих клейма,

укрепленные в гнездах по периферии дисков, и снабжено механизмом выдачи кассеты па рабочую позицию, механизмом поворота и фиксации дисков, иесущих клейма.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм выдачи кассет на рабочую позицию выполнен в виде укрепленного на щтоке цилиндра привода толкателя для перемещения и выстоя кассеты, снабженного двумя стержнями с заостренными концами, служащими для направления кассеты относительно гнезд дисков.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм поворота и фиксации дисков выполнен в виде системы кулачков, кинематически связанных между собой и через щестерни-сателлиты - с внутренними зубчатыми венцами дисков.

Похожие патенты SU194043A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛЕЙМЕНИЯ ПРОКАТА 1999
  • Яхнин Р.Н.
  • Баранов А.З.
RU2159163C1
Устройство для автоматического клеймения прокатных заготовок наборными клеймами 1960
  • Валугин К.Н.
  • Корякин К.В.
  • Орлов Б.Я.
SU132179A1
Станок-автомат для ударного клеймения в торец цилиндрических изделий типа "стакан" 1973
  • Петриковский Ефим Львович
SU473545A1
Автомат для контроля линейных параметров дисков фрикционов 1975
  • Наринян Эдуард Сергеевич
  • Рагозин Леонид Степанович
  • Грановский Владимир Израилевич
SU766670A1
НАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО КЛЕЙМОВОЧНОЙ МАШИНЬ| 1971
SU320398A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛЕЙМЕНИЯ В ТОРЕЦ ПРОКАТАННОГОМЕТАЛЛА 1966
SU177403A1
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕСТА КЛЕЙМЕНИЯ НА 1973
  • Н. Н. Прасолов
SU384515A1
Автоматический станок с гидравлическим приводом для клеймения 1960
  • Анненберг Е.А.
  • Данкевич И.Г.
  • Казарновский В.С.
  • Штеренберг А.А.
SU141406A1
Клепальный станок 1975
  • Ожогин Анатолий Григорьевич
SU526432A1
Устройство для нанесения знаков маркировки на металлические изделия с криволинейной поверхностью 1972
  • Диего Гроппини
SU634646A3

Иллюстрации к изобретению SU 194 043 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО для СМЕНЫ КЛЕЙМ К МАШИНЕ МАЯТНИКОВОГОТИПА

Формула изобретения SU 194 043 A1

SU 194 043 A1

Авторы

А. Г. Селезнев, Б. И. Милов, В. М. Нагорский Л. Г.

Проектно Конструкторский Технологический Инстит

Даты

1967-01-01Публикация