РГзвестеи вакуумиый затвор И1иберного тииа, содержащий кориуе, шибер с эластичным торцовым уилотнением, иривод, перемещающий шибер к перекрываемому отверстию до упора в диище корпуса, и запирающий механизм. Заиирающий механизм соедиияет привод е шибером и прижимает шибер к закраипе перекрываемогО отверстия.
ПрехТ,ложеи1И51Й вакуумный затвор отличаетея тем, что его привод размещен внутри корпуеа и состоит из направляющей, укреилеииой в крышках корпуса, и подвижного элемента. В качестве подвижного элемента и иаиравляюшей примепен гидроцилиндр с двухсторонним иеподонжиым штоком.
Запирающий мехаиизм имеет подпружиненные парные поводки, которые шарнирно соединяют подвижный элемент с шибером и поджимают шибер к закраипе перекрываемого отверстия при приблизительно иериенднкулярном положении поводков относительио нанравляюи.1,ей.
Такое вынолнеине затвора позволяет уменьшить габариты н вес его, а также увеличить скорость срабатывания.
Вакуумный затвор ишберного тина содержит корнуе У, внутри которою расположен liecb мехаиизм иривода, Вдоль корпуса проходит направляющий стержень 2. Его концы выведены наружу и Я1 ляются Н1туцерами для подвода командного давления. На етержеиь одет 1ндроцнлнн;ф 3 с подиеншнным ншбером 4 и унлотннтельным кольцом 5. Парные новодки 6, связывающее цнлиндр с шнбером, установлены одиим концом иа оси, укреилеиной на цнлиндре, а другим подвеншиы на двух полуосях, входящнх в проунлины шибера (фиг. 2). Две пружины 7, предназначенные Д/1Я удержания шибера в прижатом по5 к телу цилиндра после получення затвором команды иа открытие, закреплены на новодках в районе точки О н иа теле цилнндра.
В конетрукции затвора предусмотрена установка двух датчиков указателей положения
0
8,соприкасаюгцихся с шибером в его крайних положепнях. Занираюшнй шарнирный лшханизм унлотнения ипюера и паправляюниш стержень укренлены иа съемной крышке
9,что позволяет легко пронзводить демонтаж
5 затвора, оставляя корпус на вакуумной магистрали.
нирного механизма, действующего на шибер 4. Нижний.край шибера опирается на выступ диа корпуса затвора.
Конструкция затвора предусматривает работу запираюи.1;его шарнирного механизма при двух ноложеннях продольных осей О-0 поводков 6.
В случае непредвиденного сброса давления из нолости В, нри расноложении продольной оси О-Oi новодков 6 па лнннн ОС, произойдет разунлотнеиие шибера.
сли нродольиая ось О-Oi расположеиа на линии ОЕ, даже в случае сброса командного давлення в полости В, разуплотпение шибера 4 не произойдет, так как торец рабочего цилиндра упнрается в дно корпуса затвора.
Для того, чтобы открыть затвор, давление из полости В подается в полость Д через штуцер 10. Цилиндр 3 начнет двигаться вверх, нричем, если ось О-Oi раснолагается на линии ОЕ, то прежде, чем нроизойдет разуплотнение шибера 4, точка 0 шарпирного механизма пройдет иейтральную точку Н. Силы, действуюшие со стороны занираюш,его шарнирного лгеханизма на ншбер, при прохождении точки Oi через нейтральную точку Н, будут сняты и пружнны 7, поворачивая поводки отпосительно точки Oi, заставят шибер прижаться к корнусу цилиндра, нродолжаюш,его двигаться вверх, и устранить зазор (фиг. 2). Шибер, дойдя до верхнего ноложения, замкнет контакт указателя положения 8, фиксируя открытое положение затвора.
Для закрытия затвора давление из нолостн Д сбрасывается и подается в полость В. При движении ннлиидра вниз, шибер 4 прижимается к нему до тех пор, пока ннжиий
кран шиоера не унретСя в выстун на дне KOJ пуса затвора. Цилиндр продолжает движение внпз, а шибер, под действием шарнирного механизма, преодолевая натяжение пружин, неремещается в направлении, перпендикулярном оси движения рабочего цилиндра 3.
Положение новодков запирающего шарнирпого механизма при закрытом шибере определяется подбором величины комаидного давления, а скорость срабатывания вакуумного затвора - нутем дросселнрования линии нодач1 комаидиого давлеиня.
Предмет изобретения
1. Вакуумный затвор шиберного тина, содержащий корнус, шибер с эластичным торцовым уплотненнем, привод, перемещающий шибер к перекрываемому отверстию до упора в днище корпуса, и запирающий механизм,
соединяющий привод с шибером н осуществляющий нрнжим шнбера к закраине перекрываемого отверстия, отличающийся тем, что, с целью умеиьшения габаритов и веса, привод смонтирован внутри корпуса и состоит из паправляющей, укрепленной в крышках корпуса, и подвижного вдоль нанравляющей элемента, а заннрающий механизм снабжен нодпрул иненными парными поводками, шарпнрпо соединяющими подвижный элемент с
шибером и обесиечивающими поджим шибера к закраипе перекрываемого отверстия при переходе продольной оси новодков за линию, нерпендикулярную к направляющей. 2. Вакуумный затвор по п. 1, отличающийся
тем, что, с целью увеличения скорости срабатывапия, в качестве подвижного элемента и нанравляющей примеиен гидроцнлиндр с двухсторонним иенодвижным штоком.
f.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАЛ\И | 1971 |
|
SU289013A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХПРИБОРОВ | 1971 |
|
SU306513A1 |
СТЫКОВОЙ ЯАЛ\ОК | 1969 |
|
SU237357A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I ПАТЕНТШ-Г?Х;;:гт н;^ __ БИБЛИОТЕКА j | 1970 |
|
SU284888A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРЕЗКИ СУЧЬЕВ С ПАЧКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1969 |
|
SU241807A1 |
СТАНОК-АВТОМАТ ДЛЯ НАПЛАВКИ ПОЯСКОВ ПА ТРУБНЫЕЗАГОТОВКИ | 1968 |
|
SU231687A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 1970 |
|
SU277216A1 |
Устройство для удаления отливок из машины для литья под давлением | 1971 |
|
SU455519A3 |
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА ЗДАНИЙ | 1969 |
|
SU254053A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ МЕХАНИЗМОВ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН НА СБОРОЧНЫХСТАНКАХ | 1968 |
|
SU231788A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация