Бесступенчатая инерционноимпульсная передача Советский патент 1979 года по МПК F16H33/14 

Описание патента на изобретение SU665162A1

Передача состоит из маховика 1, связанного с ведущим валом 2, импульсатора 3 с грузами 4, промежуточного вала 5, на котором установлены внутренние обоймы 6, 7 автологов 8, 9, наружная обойма автолога 9 связана с маховиком 10 и тормозом 11 и представляет собой первый ведомый элемент. Наружная обойма автолога 8 жестко связана с дополнительным маховиком 12, представляющим собой второй ведомый , элемент, и дополнительным тормозом 13, воздействующим на маховик 12. Тормоза 11 и 13 снабжены индивидуальными приводами (на чертеже не показаны).

Передача работает следующим образом.

При вращении маховика 1 с заданной угловой скоростью, а маховиков 10, 12 с меньщей угловой скоростью в противоположные стороны, грузы 4 поворачиваются относительно промежуточного вала 5. Под действием импульсатора 3 на промежуточный вал 5 будет действовать знакопеременный крутяЩий момент, который в зависимости от относительного положения промежуточного вала 5 и ведущего маховика 1 будет разгонять промежуточный вал 5 до выравнивания с угловыми скоростями маховиков 10 и 12. За каждый оборот ведущего вала 2 относительно промежуточного вала 5, на последний действуют два одинаковых по величине и противоположных по знаку импульса момента сил.

Импульс, действующий в сторону вращения маховика 10, считается положительным, в сторону вращения маховика 12 - отрицательным.

За один оборот грузов 4 относительно промежуточного вала 5 совершается полный цикл работы передачи.

В положительной части цикла импульс момента сил, приложенный к промежуточному валу 5 со стороны импульсатора 3, вызывает торможение этого вала, его разгон до угловой скорости маховика 10, а после выключения автолога 9 - совместный разгон с маховиком 10 и преодоление момента сил сопротивлений. В этой части цикла маховик 12, вращаясь по инерции, теряет скорость, преодолевая момент сил сопротивлений. В отрицательной части цикла промежуточный вал 5 затормаживается до остановки и разгоняется в противоположную сторону до угловой скорости маховика 12. Затем, после включения автолога 8, происходит совместный разгон промежуточного вала 5 и маховика 12 с преодолением сил сопротивления. В этой части цикла маховик 10, вращаясь по инерции.

теряет скорость, преодолевая момент сил сопротивления.

С началом воздействия положительного импульса момента цикл повторяется. 5 При затормаживании маховика 12 тормозом 13, его угловая скорость уменьшается. Угловая скорость маховика 10 увеличивается.

При затормаживании маховика 10 тормозом 11, его угловая скорость уменьщается, а маховика 12 увеличивается.

При одновременном затормаживании тормозами И и 13 маховиков 10 и 12 их угловая скорость уменьшается, при растор5 маживании увеличивается. Так осуществляется принудительное регулирование угловой скорости ведомых элементов.

Таким образом, в изобретении ведомые элементы не имеют между собой жесткой

0 кинематической связи, так как в кинематической цепи, связывающей их, находятся два противоположно направленных автолога, что позволяет ведомым элементам вращаться независимо.

5 Преимущество изобретения заключается в использовании его в качестве бесступенчатого привода с двумя установленными на ведомых элементах рабочими органами с разносторонним вращением и с принудительным регулированием их угловой скорости и кинематической связью между ними.

Формула изобретения

Бесступенчатая инерционно-импульсная передача, содержащая ведущий и промежуточный валы, маховики, один из которых связан с ведущим валом, импульсатор,

тормоз и два автолога противоположных импульсов, внутренние обоймы которых установлены на промежуточном валу, наружная обойма одного из них связана с другим маховиком и тормозом и представляет собой ведомый элемент, отличающаяся тем, что, с целью осуществления принудительного регулирования угловых скоростей ведомых элементов передачи, она снабжена жестко связанным с наружной обоймой другого автолога дополнительным маховиком, представляющим собой второй ведомый элемент, и дополнительным тормозом, воздействующим на последний, а каждый тормоз снабжен индивидуальным приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 153817, кл. F 16Н 33/02, 1957.

Похожие патенты SU665162A1

название год авторы номер документа
Автоматический инерционный транс-форматор крутящего момента 1972
  • Баженов Светослав Петрович
  • Томилов Анатолий Петрович
  • Шелягин Александр Иванович
SU508622A1
Автоматический инерционный трансформатор крутящего момента 1989
  • Суетин Анатолий Степанович
  • Михайлин Геннадий Константинович
SU1670265A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1970
SU284540A1
Инерционно-импульсная передача 1989
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Куница Анатолий Васильевич
  • Белоглазов Виктор Валерьевич
SU1739151A1
Буровой станок 1987
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Жовтый Владимир Михайлович
  • Куница Анатолий Васильевич
  • Рязанов Игорь Валентинович
  • Шмаков Борис Михайлович
SU1504322A2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1970
SU283758A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1967
SU195818A1
Буровой станок 1981
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Куница Анатолий Васильевич
  • Куница Виктор Васильевич
  • Грицук Игорь Владимирович
SU1004596A1
Бесступенчатая импульсная передача 1981
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
SU1037000A1
Инерционно-импульсная бесступенчатая передача 1980
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Куница Анатолий Васильевич
  • Куница Виктор Васильевич
SU929925A1

Иллюстрации к изобретению SU 665 162 A1

Реферат патента 1979 года Бесступенчатая инерционноимпульсная передача

Формула изобретения SU 665 162 A1

SU 665 162 A1

Авторы

Белоглазов Валерий Геннадиевич

Золотарев Николай Юрьевич

Куница Анатолий Васильевич

Даты

1979-05-30Публикация

1975-07-21Подача