Передача состоит из маховика 1, связанного с ведущим валом 2, импульсатора 3 с грузами 4, промежуточного вала 5, на котором установлены внутренние обоймы 6, 7 автологов 8, 9, наружная обойма автолога 9 связана с маховиком 10 и тормозом 11 и представляет собой первый ведомый элемент. Наружная обойма автолога 8 жестко связана с дополнительным маховиком 12, представляющим собой второй ведомый , элемент, и дополнительным тормозом 13, воздействующим на маховик 12. Тормоза 11 и 13 снабжены индивидуальными приводами (на чертеже не показаны).
Передача работает следующим образом.
При вращении маховика 1 с заданной угловой скоростью, а маховиков 10, 12 с меньщей угловой скоростью в противоположные стороны, грузы 4 поворачиваются относительно промежуточного вала 5. Под действием импульсатора 3 на промежуточный вал 5 будет действовать знакопеременный крутяЩий момент, который в зависимости от относительного положения промежуточного вала 5 и ведущего маховика 1 будет разгонять промежуточный вал 5 до выравнивания с угловыми скоростями маховиков 10 и 12. За каждый оборот ведущего вала 2 относительно промежуточного вала 5, на последний действуют два одинаковых по величине и противоположных по знаку импульса момента сил.
Импульс, действующий в сторону вращения маховика 10, считается положительным, в сторону вращения маховика 12 - отрицательным.
За один оборот грузов 4 относительно промежуточного вала 5 совершается полный цикл работы передачи.
В положительной части цикла импульс момента сил, приложенный к промежуточному валу 5 со стороны импульсатора 3, вызывает торможение этого вала, его разгон до угловой скорости маховика 10, а после выключения автолога 9 - совместный разгон с маховиком 10 и преодоление момента сил сопротивлений. В этой части цикла маховик 12, вращаясь по инерции, теряет скорость, преодолевая момент сил сопротивлений. В отрицательной части цикла промежуточный вал 5 затормаживается до остановки и разгоняется в противоположную сторону до угловой скорости маховика 12. Затем, после включения автолога 8, происходит совместный разгон промежуточного вала 5 и маховика 12 с преодолением сил сопротивления. В этой части цикла маховик 10, вращаясь по инерции.
теряет скорость, преодолевая момент сил сопротивления.
С началом воздействия положительного импульса момента цикл повторяется. 5 При затормаживании маховика 12 тормозом 13, его угловая скорость уменьшается. Угловая скорость маховика 10 увеличивается.
При затормаживании маховика 10 тормозом 11, его угловая скорость уменьщается, а маховика 12 увеличивается.
При одновременном затормаживании тормозами И и 13 маховиков 10 и 12 их угловая скорость уменьшается, при растор5 маживании увеличивается. Так осуществляется принудительное регулирование угловой скорости ведомых элементов.
Таким образом, в изобретении ведомые элементы не имеют между собой жесткой
0 кинематической связи, так как в кинематической цепи, связывающей их, находятся два противоположно направленных автолога, что позволяет ведомым элементам вращаться независимо.
5 Преимущество изобретения заключается в использовании его в качестве бесступенчатого привода с двумя установленными на ведомых элементах рабочими органами с разносторонним вращением и с принудительным регулированием их угловой скорости и кинематической связью между ними.
Формула изобретения
Бесступенчатая инерционно-импульсная передача, содержащая ведущий и промежуточный валы, маховики, один из которых связан с ведущим валом, импульсатор,
тормоз и два автолога противоположных импульсов, внутренние обоймы которых установлены на промежуточном валу, наружная обойма одного из них связана с другим маховиком и тормозом и представляет собой ведомый элемент, отличающаяся тем, что, с целью осуществления принудительного регулирования угловых скоростей ведомых элементов передачи, она снабжена жестко связанным с наружной обоймой другого автолога дополнительным маховиком, представляющим собой второй ведомый элемент, и дополнительным тормозом, воздействующим на последний, а каждый тормоз снабжен индивидуальным приводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 153817, кл. F 16Н 33/02, 1957.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический инерционный транс-форматор крутящего момента | 1972 |
|
SU508622A1 |
Автоматический инерционный трансформатор крутящего момента | 1989 |
|
SU1670265A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1970 |
|
SU284540A1 |
Инерционно-импульсная передача | 1989 |
|
SU1739151A1 |
Буровой станок | 1987 |
|
SU1504322A2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1970 |
|
SU283758A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1967 |
|
SU195818A1 |
Буровой станок | 1981 |
|
SU1004596A1 |
Бесступенчатая импульсная передача | 1981 |
|
SU1037000A1 |
Инерционно-импульсная бесступенчатая передача | 1980 |
|
SU929925A1 |
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1975-07-21—Подача