Известны судовые люковые закрытия, включающие и ариирно сочлененные ведущую и ведомую крышки е гидравлическим силовым приводом, иркчем к ведомой крышке одним концом прикреилеиа гибкая тяга.
Г1а торцах ведущей крышки описываемого закрыти51 установлены секторы со емонтироnaiiiibiMH па них роульсами, по которым проходит гибкая тяга, ирнкреилеиоая своим вторым концом к палубе судна. Такое выиолиеине закрьггия облегчает его иоднятие и опускание.
На фиг. 1 изображена половина шариирно сочлсиеииого закрытия люка с гидроприводом вие света люка, вид сбоку; на фиг. 2 - узел с сектором; на фиг. 3 - кинематическая схема закрытия.
Устройство включает ведущую крыщку 1, ведомую крышку 2, гидропривод 3, две силовые петли 4, шарнирно соединяющие ведущую крышку е иалубой, петли 5 шарнирного еоедииеиия ведущей и ведомой крышек, два онориых ролика 6, две направляющие дорожки /, два сектора 8 два сектора 9 с роульсами 10, ;i;3e гибкие озязи /7 и два отводных блока 12.
гим - на опорные ролики 6, также начинает иеремещаться из горизонтального в вертикальное положение. При этом гибкие связи // в результате поворота секторов 9 получают слабину, которая выбирается секторами 8. В конечной стадии открывания слабина гибких связей пол11остью выбирается секторами 8, ведомая крышка 2 повисает на гибких связях, отрываясь опорными роликами 6 от иаиравляющих дорожек 7. При повороте ведущей крышки / до крайиего положения ведомая крышка, продолжая висеть иа гибких связях, иод действием собствсииого веса вплотную складывается с ведущей. При закрывании люка крышка / пачииает иоворачиваться на иетлях 4 в стороиу люка, а вслед за ней начинают поворачиваться и секторы 9. Так как при повороте секторов увеличивается иеобходимая для охвата роульсов длина гибких связей, а кореиные концы их через отводиые блоки J2 соединеиы между собой, то в связях возникает иатяжение, стремящееся вращать ведомую крышку 2 вокруг петель 5. Это происходит потому, что усилия, возникающие в гибких связях, создают крутящий момент в петлях 5 с плечами, равными радиусу секторов 8. В момеит, когда опорные ролики 6 касаются направляющих дорожек 7, ведущая и ведомая крышки уже имеют иеобходинеишен закрывание происходит беспрепятственно, а .гибкие связи находятся под натяжением, так как происходит опережение травления закрепленных на ведомых крышках концов гибких связей по отношению к выбиранию их секторами.
П э е д м е т изобретения
Судовое люковое закрытие, включаю1:цее шарпирно сочлененные ведуп1,ую и ведомую
крышки с гидравлическим силовым приводом и Гибкую тягу, прикрепленную одним концом к ведомой крышке, отличающееся тем, что, е целью облегчения поднятия и опускания закрытия, на торцах ведущей крышки установлены секторы со смонтированцыми на них роульсами, по которым проходит гибкая тяга, прикрепленная вторым своим концом к палубе судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
эСЕСОЮЗНАй | 1973 |
|
SU361921A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1968 |
|
SU208461A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ | 1973 |
|
SU368109A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕвci::Cl.•^:^з^^Aя j !МШГ|Ку~т,:дй?-1);,?1|БИБЛИОТ.-^КД 1 | 1973 |
|
SU374216A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ НИЖНИХ ПАЛУБ СУДОВ | 1969 |
|
SU237010A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1973 |
|
SU371117A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1972 |
|
SU356193A1 |
Люковое закрытие | 1979 |
|
SU824889A3 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU650879A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039798A1 |
55K,
ч Tzriz Sp :---Т :::.5a-x- - - /H/:i).
ijf:4:.j:...-.;-tV.f«MT5 Tiri M/
/ I NJ-t-iJ
Г Л
.
... ,.i .Ll.Rr -и
..-:..........---:.--.,
.-И
Mil .4iiJ.,;«
I - -,-. -
/
,|IM
fflikijjiT
trJhJWK
/w
hiff 3
Даты
1967-01-01—Публикация