Известны автомобилеразгрузчики для выгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей и автопоездов, включающие опрокидывающуюся раму с гидроприводом и приемный бункер, снабженный поворотной крьплкой, составляющей часть пастила при проезде автомащипы.
Описываемый автомобилеразгрузчик относится к тому же тину автомобнлеразгрузчиков, но отличается тем, что опрокидывающаяся рама выполнена в виде двух -платформ-больпюй и малой, составляющих одно целое и нмеющих одну ось поворота и индивидуальные гидродомкраты, работающие от одного гидропривода, обеспечивающего различную скорость их подъема.
Благодаря этим особенностям обеснечиваются разгрузка автомащнп и автопоездов без расцепки и автомагппп с иеоткрывающимися боковыми бортами и увеличивается производительпость труда.
На фиг. I изображен автомобилеразгрузчик; иа фиг. 2 - схема гидроиривода.
Автомобилеразгрузчик состоит из больщой платформы У, снабженной гидродомкратами 2 и упорами 3 для колес, и малой нлатформы 4 с гидродомкратами 5 и упорами 6. Обе платформы имеют общую ось 7 иоворота и соедипеиы с поворотпой крышкой 6 (решеткой) для въезда автомобилей.
Для регулирования скорости опускаипя малой нлатформы в гидросистеме пмеется золотиик 9, а для выравнивания скоростей подъема малой и большой платформ - золотник W.
Кроме того, гидросистема включает золотиик //, фиксирующий положение малой платформы при выключеиии }1асос110Й станции /2; золотник 13, фиксирующий иоложеиие большой и,лат()ормы при выключении пасосной станцпи
14: бак 15 для рабочей жидкости.
Работа автомобилеразгрузчика происходит в следующем порядке. Автомашина автопоезда въезжает по новоротной крышке на малую платформу п подается иазад до упоров 6.
Включается насосная станция 12, рабочая жидкость из бака через золотиик 11 нагнетается в гндродомкраты малой нлатформы, н она нодиимается, иоворачнваясь вокруг оси. Крышка вместе со стоящим на ней прнценом
опускается, вследствие чего задний борт автомацнип 1, уиирающийся в дышло ирицена, открывается полностью н не препятствует выгрузке зерпа пз кузова.
При достижении платфорлю1 предельного
угла подъема коиечпый выключатель отключает насосную станцию 12, но платформа не онускается, так как золотн;;к 11 обратного клапана закрывает выход для рабочей жидкости из гндродо: 1кратов 5; только ио окоичатом в положение «слив, н платформа опускается.
Скорость опускания платформы регулируется золотником 9. На хвостовике золотника имеются резьба и гайка с контргайкой, при помощи которых регулируется площадь сечения сливного отверстия и устанавливается оптимальная скорость опускания платформы.
Проход рабочей жидкости в гидродомкраты 2 больщой платформы закрыт золотником 10, который поджимается пружиной до упора Б седло и исключает возможность включения в работу больщой платформы.
Для разгрузки прицепа автомашина проезжает по платформе вперед, останавливается и подается назад до упоров 3. Включаются одновременно насосные станции 12 и 14, и рабочая жидкость из бака нагнетается в гндродомкраты 2 и через золотники 11-в гидродомкраты 5. Так как гидродомкраты 5 имеют в несколько раз меньший объем, то они выдвигаются быстрее, и малая платформа имеет больщую скорость подъема, чем большая. Однако этого не происходит, так как золотник 13 под действием жидкости, нагнетаемой насосной станцией 14, отходит назад и хвостовиком
отводит назад золотник W, соединяя трубоироводы гидродомкратов 5 и 2.
Так как рабочее давление в гндродомкратах 2 из-за ббльших сечений меньше, то избыток рабочей жидкости, нагиетаемой насосной станцией 12, перетекает в стороиу меньшего давления, выравнивая скорости поворота платформ.
Предмет изобретения
Автомобилеразгрузчик для выгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей и автопоездов, включающий оцрокидывающуюся раму с гидроприводом и приемный бункер, снабженный поворотной крышкой, составляющей часть настила при проезде автомашины, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности разгрузки автомашин и автопоездов без расцепки и автомашин с неоткрываюшимися 6oKOBbiMii бортами, опрокидывающаяся рама выполнена в виде двух платформ - большой и малой, составляющих одно целое и имеющих одну ось поворота и индивидуальные гидродомкраты, работающие от одного гидропривода, обеспечивающего различную скорость их подъема.
..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО к АВТОМОБИЛЕРАЗГРУЗЧИКУ ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ БОРТА АВТОМАШИНЫ | 1966 |
|
SU179628A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ БОРТОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1967 |
|
SU195958A1 |
Автомобилеразгрузчик | 1979 |
|
SU846469A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ | 1970 |
|
SU287051A1 |
Автомобилеразгрузчик | 1979 |
|
SU770975A1 |
УСТРОЙСТВО для НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ Л\ЕХАНИЗМА ПОДАЧИ | 1970 |
|
SU286908A1 |
Механизированный очистнойКОМплЕКС СОВМЕщЕННОй ВыЕМКи | 1978 |
|
SU798315A1 |
РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1968 |
|
SU232121A1 |
Очистной механизированный комплекс | 1983 |
|
SU1141202A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ОЧИСТНОЙ ГОРНОЙ МАШИНЫ | 1970 |
|
SU273121A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация