ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ БОРТОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Советский патент 1967 года по МПК B65G67/30 B66F7/22 

Описание патента на изобретение SU195958A1

1

В оеноБНОм авт. св. № 174125 описан передвижной боковой опрокидыватель бортовых грузовых автомобилей для выгрузки сынучих и иавалочиых грузов, включающий поворотн.ую в вертикальной плоскости платформу с боковыми упорами и гидравлическим приводом, шарнирио смонтированную на самоходном норрузчике или тракторе, снабженных подъемным устройством.

В этой конструкции имеется недостаток, заключающийся в том, что во время опрокидывания разгружаемого автомобиля могут быть случаи зависания груза и медлеиное его выcbinaiuie нз кузог.а. При установке платформы в транснортное положение применяется ручной труд. Из-за горизонтального подвешивапия платформы и значительного продольного опрокидывающего момепта затруднено передвижение опрокидывателя из одного пункта в другой. Онрокидыватель имеет значительную габаритную длину в транспортном положении.

Супдность изобретения заключается в том, что на раме грузоподъемника автопогрузчика смонтирован автоматический включатель редукционного клапана, выполненный в виде золотника, вмонтированного в трубопровод нодачи рабочей жидкости от насоса через гидрораепределитель в цилиндр грузоподъемннка и соединенного каналом с редукционным

клапаном, установленным в трубопроводе возврата рабочей жидкости в бак. Золотник взаимодействует с упором на каретке грузоподъемника при помощи пажимного сферического рычага, щарнирио ирикреилениого к внещней раме грузоподт емника.

При таком вынолнении онрокидывателя обеспечивается механизация и автоматизация процееса установки платформы как в транспортное, так и в рабочее положение и ускорение разгрузки нутем встряхивания платформы с автомобилем или автопоездом.

Для повышения маневренности на основе

сокращения габаритной длины опрокидывателя путем складывания боковых звеньев платформы под углом относительно среднего звена боковые звенья снабжены рычагами, жестко прикрепленными к этим звеньям под углом к

иродольной оси цилиндров складывания звеньев. Цилиндры эти выполнены с удлиненными щтоками.

На фиг. 1 показан предложенный опрокидыватель в момент въезда автомобиля на поворотную платформу; на фиг. 2 - платформа в развернутом положении, вид спереди; на фиг. 3 - схема и принцип действия автоматического включателя редукционного клапана; на фиг. 4 - опрокидыватель в момент наклофиг. 5 - то же, с платформой в транспортном положении, зид сбоку и сверху. Передвижкой боковой опрокидыватель представляет собой самоходную машину, выполненную на базе автопогрузчика /. Рабочее 5 оборудование опрокидывателя навесное. Оно включает платформу, состоящую из шариирпо соединенных среднего звена 2 и двух крайних 3 и 4, складываемых при помощи гидроцилиндров 5 н 6, и грузоподъемник 7. СреднееЮ звено платформы шарнирно прикреплено к каретке грузоподъемника, посредством которой платформа наклоняется и устанавливается Б вертикальное положение. На внешней раме грузоподъемника сбоку15 на высоте, соответствующей наклону платформы на угол 45°, укреплен автоматический включатель 8 редукционного клапана 9 (см. фиг. 3). Золотник 10 вмонтирован в трубопровод // для подачи рабочей жидкости от насо-20 са через гидрораспределитель в цилиндр грузоподъемника и соединен каналом с редукционным клапаном, устаиовле; ным в трубопроводе 12 для возврата рабочей жидкости в бак. Плунжер 13 золотника взаимодействует25 со смонтированным на каретке грузоподъемника упором М посредством нажимного сферического рычага /5, шарпирно прикрепленного к раме грузоподъемника н упирающегося в наружный конец плунжера. Корпус вклю-30 чателя 8 и рычаг 15 расположены на раме грузоподъемника на таком расстоянии от ее передней кромки, которое обеспечивает беспрепятственное вертикальное перемещение каретки с упором по всей раме с включением35 в рабочее положение плунжера золотника. Для ускорения разгрузки платформа с разгружаемым автомобилем или автопоездом встряхивается следующим образом. При достижении предельного угла наклона40 платформы с автомобилем (см. фиг. 4) трубопровод с редукционным клапаном открывается плунжером лишь на небольшое время, поскольку после снижения давления в цилиидре грузоподъемника платформа с автомоби-45 лем под действием собственного веса сразу же немного опускается и плунжер под действием пружины возвращается в нейтральное ноложенпе. Но так как в нейтральном положении плунжера трубопровод с редукционным кла-50 паном закрыт, давление рабочей жидкости в системе снова возврастает, и платформа с автомобилем поднимается до предельного угла наклона. Такой процесс периодически повторяется до прекращения подачи рабочей55 л идкости. В нейтральном положении плунжер закрывает входное отверстие трубопровода, по которому рабочая жидкость возвращается в бак, и жидкость беспрепятственно проходит в ци-60 линдр грузоподъемника. Во время подъема каретки упор нажимает понижение давления в цилиндре грузоподъемнпка до уровня, обеспечивающего дальнейший наклон только порожней платформы (что возможно при снижении усиления на штоке цилиндра грузоподъемника до 1 кг/см). Благодаря такому устройству автоматическии включатель редукционного клапана выполняет роль автоматического ограничителя наклона груженой платформы (с автомобилем или прицепом), когда требуемое усилие для наклона составляет не менее 3,5-5,0 кг/см. При наклоне порожней платформы, когда требуемое усилие не более 1 кг/см, автоматическое включение редукционного клапана не препятствует дальнейшему наклону платформы и установке ее в вертикальное положение, Упор на каретке выполнен съемным, благодаря чему при замене платформы другим рабочим органом грузоподъемник работает без ограничения подъемной силы. Разгрузка автомобилей и прицепов выполняется без их расцепки, В трапспортное (вертикальное) положение платформа устанавливается при подъеме ее грузоподъемником на соответствующ)ю высоту (см. фиг. 5). В этом положении крайние звенья платформы складываются, т. е. наклоняются вперед на угол в пределах 30° по отношению к среднему звену. Это существенно уменьшает габариты опрокидывателя и повышает его маневренность, Предмет изобретения 1. Передвижной боковой опрокидыватель бортовых грузовых автомобилей по авт, св. № 174125, отличающийся тем, что, с целью механизации и автоматизации установки платформы как в транспортное, так и в рабочее положение, ускорения разгрузки путем встряхивания платформы с разгружаемыми автомобилем или автопоездом, на раме грузоподъемника автопогрузчика смонтирован автоматнческий включатель редукционного клапана, выполненный в виде золотника, вмонтированного в трубопровод подачи рабочей жидкости от насоса через гидрораспределитель в цилиндр грузоподъемника и соединенного каналом с редукционным клапаном, установлепным в трубопроводе возврата рабочей жидкости в бак, взаимодействзющего с упором на каретке грузоподъемника с помощью нажимного сферического рычага, шарпирно укрепленного к внешней раме грузоподъемника. 2. Опрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности на основе сокращения габаритной длины опрокидывателя путем обеспечения складывания боковых звеньев под углом относительно среднего звена, боковые звенья платформы снабжены рычагами, жестко укрепленными к

fT fTWf T fWT rw

/

.i

Похожие патенты SU195958A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ БОРТОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙО г,'лг]|т;;з --• ':'2;;;;;;4Ff;,^ Пn/ijA'ijVJKA 1965
SU174125A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПОГРУЗЧИКУ ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ ИЗ БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙИ ПРИЦЕПОВ 1968
SU213681A1
САМОХОДНЫЙ РАЗГРУЗЧИК 1967
  • И. И. Батищев Ю. К. Жуковский
  • Государственный Научно Исследоиательский Институт Автомобильного
SU201222A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ БОРТОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 1972
  • М. Д. Андриевский, В. А. Нов, А. В. Здановский, Н. П. Панкратов Г. И. Гозман
  • Министерство Автомобильного Транспорта Рсфср
SU331018A1
Гидросистема управления рабочим органом 1989
  • Илищук Василий Яковлевич
  • Дианов Иван Матвеевич
  • Дурунда Михаил Дмитриевич
SU1654609A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 1970
  • Ф. Н. Штутман, И. И. Батищев, В. И. Самоделкин, П. А. Пекйн В. А. Губанов, Е. И. Бабков, Э. В. Антонов, Н. И. Мишин Н. П. Панкратов
SU272139A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 1973
  • Витель М. Г. Эпштейн, Ф. Н. Штутман, В. А. Гаррис Н. П. Панкратов
SU405788A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 1966
  • И. И. Батищев, А. Прудниченков, Н. П. Панкратов,
  • Ф. Н. Штутман В. А. Губанов
SU189345A1
ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ РАЗГРУЗКИ БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 1972
  • Ф. Н. Штутман, И. И. Батищев, Н. П. Панкратов, П. Карпекин,
  • М. Г. Эпштейн, В. И. Самоделкин, Ю. С. Лнпенков, В. А. Нов,
  • М. Д. Андриевский Г. И. Гозман
  • Центральное Конструкторское Бюро Министерства Автомобильного
  • Транспорта Рсфср
SU330092A1
Опрокидыватель-разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов 1975
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Дьяков Александр Борисович
  • Гуслиц Владимир Соломонович
  • Гаррис Владимир Адальбертович
  • Петров Василий Иванович
SU546545A2

Иллюстрации к изобретению SU 195 958 A1

Реферат патента 1967 года ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ БОРТОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Формула изобретения SU 195 958 A1

аг. 2

//

SU 195 958 A1

Даты

1967-01-01Публикация