Автомобилеразгрузчик Советский патент 1981 года по МПК B65G67/48 

Описание патента на изобретение SU846469A1

1

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может применяться для разгрузки автомобилей, автопоездов и других транспортных средств путем их опрокидывания.

Известен универсальный автомобилеразгрузчик, содержащий основание и смонтированные на нем посредством шарнирных опор -платформы, смонтированные с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных направлениях и связанные с силовыми цилиндрами l .

Недостатком этого устройства является то, что оно имеет большие габариты по длине из-за последовательного расположения платформ, машую производительность, так как разгрузка автомобилей- с прицепами прои зводится поочередно и с двух установок. Разгрузка автотягачей-с полуприцепами производится через задний борт, что увеличивает эйергетические затраты, так как центр тяжести автопоезда поднимается на большую высоту чем при боковой разгрузке, платформа имеет большую металлоемкость и, несмотря на это, не обеспечивает установку большегрузных автотягачей с полуприцепг1ми из-за недостаточной

длины, кроме того, для безопасности на платформе установлены мощные стр ахующие устройства, что усложняет конструкцию и установку автомобиля на платформе. ,

Цель изобретения - расширение функциональных, возможностей автомобилеразгрузчика, повышение безопасности работы и просыпания груза.

10

Достигается это тем, что платформы шарнирно соединены между собой и расположены одна над другой, а шток силового цилиндра, связанного с верхней платформой, соединен с 15 последней разъемной опоррй.

Кроме того,- разъемная опора может быть установлена со смещением относительно продольной оси платформа в сторону оси шарнирной опоры.

20

Часть нижней платформы может быть выполнена решетчатой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автомобилеразгрузчик, вид сбоку, и схема подключения силовых цилиндров;

25 на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид спереди} на фиг. 4 - то же, в режиме боковой разгрузки на фир. .5 - то же, в режиме разгрузки через задний.борт; на фиг, 630конструкция разъемной опоры.

Автомобилеразгрузчик состоит из платформ 1 и 2, которые связаны межд собой шарниром 3. Платформа 1 на шарнирной опоре 4 установлена на основании 5 и соединена с силовым-цилиндром 6, а платформа 2 посредством разъемной опоры, выполненной в виде сферического шарнира,состоящего из подпятника 7 и сферы 8, соединена с Силовым цилиндром 9 и снабжена поворотными упорами колес 10. По всей длине обеих секций установлены колесоотбойники 11. Питание силовых цилиндров 6 и 9 осуществляется по трубопроводам 12 и 13 от станции, состоящей из насоса 14, обратного клапана 15, распределителя 16, предохранительного 17 клапана, фильтра 18 и связывающих их трубопроводов. Платформа 1 имеет решетчатый настил 19.Автомобилеразгрузчик работает в двух режимах.

В режиме боковой разгрузки автопоезд въезжает на платформу, при этом упоры колес 10 во время прокатывания по ним колес автопоезда утапливаются до уровня настила, а колесоотбойники 11 служат для направления колес автопоезда по оси платформы. После затормаживания и открытия бортов, включается насос 14 и рабочая среда через обратный клапан 15 и распределитель 16, который находится в положении (фиг. 4), подается в силовой цилиндр 6, который наклоняет платформу 1 совместно с шарнирно закрепленной на ней платформой 2 относительно шарнирной опоры 4, при этом колеса автопоезда своей внутренней стороной упираются в колесоотбойники 11, что способствует надежному удержанию автопоезда на платформе при полном ее наклоне. При достижении максимального угла наклона, а также для остановки платформы в любом промежуточном положении, насос 14 отключается и платформа удерживается в поднятом положении с помощью обратного клапана 15 и распределителя 16. Силовой цилиндр 9 в режиме боковой разгрузки остается в нижнем положении и не участвует в работе благодаря размыканию подпятника 7 и сферы 8.

Для опускания платформы необходимо переключить золотник распределителя 16 во второе положение, при этом, под действием массы платформы и разгруженного автопоезда рабочая среда из силового цилиндра 6 вытесняется в бак через фильтр 18. После полного опускания платформы сфера 8 силового цилиндра 9 входит в гнездо подпятника 7.

Для разгрузки автомобиля через задний борт, последний устанавливается на платформу 2 задними колесами вплотную к ynopciM колес 10 , находящимся в поднятом положении. После

затормаживания и открывания борта, включается насос 14 и рабочая среда через обратный клапан 15 и распределитель 16, который находится в поло- . (фиг. 5), подается в силовой цилиндр 9, который через сферу 8 и подпятник 7 наклоняет платформу 2 относительно шарнира 3. При этом платформа 1 неможет наклониться набок, так каксиловой цилиндр 9 смещен относительно продольной оси автомобиля в сторону шарнирной опоры 4, что создает момент, прижимающий платформу 1 к силовому цилиндру 6 и основанию 5 .

Выгружаеьвлй продукт при наклоне автомобиля просыпается в приемный бункер через решетчатый настил 19 плав-формы 1. При достижении максимального угла наклона, а также для остановки платформы в любом промежуточном положении, насос 14 включается и платформа удерживается с помощью обратного клапана 15 и распределителя 16.

Для опускания платформы необходимо переключ ить золотник распределителя 16 в исходное положение, при этом от действия массы платформы и разгруженного автомобиля, рабочая среда из силового цилиндра 9 вытесняется в бак через фильтр 18.

Предлагаемое изобретение позволяет разгружать все без исключения тран спортные средства на одной приемной точке.

Формула изобретения

1.Автомобилеразгрузчик, содержащий основание и смонтированные на нем посредством шарнирных опор платформы, смонтированные с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных направлениях и связанные с силовыми цилиндрами, отличающийся тем, что , с ц.елью расширения функциональных возможностей, платформы шарнирно соединены между собой и расположены одна над другой, а шток силового цилиндра, связанного с верхней платформой, соединен С последней разъемной опорой.

2.Автомобилеразгрузчик по п. 1, отличающийся тем, что,

с целью повышения надежности и безопасности работы, разъемная опора установлена со смещением относительно продольной оси платформы в сторону оси шарнирной опоры.

3J Автомобилеразгрузчик по п. 1, о т л и.ч а ю щ и и с я тем, что с целью обеспечения просцпания груза и проезда разгружаемого автотранспорта, часть нижней платформы выполнена решетчатой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мукомольно-элеваторная и комбикормовая промышленность, 1969, . 5. с. 37.

г 11 О 7

4/5

«

Фиг

Похожие патенты SU846469A1

название год авторы номер документа
Устройство для разгрузки автомобилей и автопоездов 1982
  • Янко Герш Фроймович
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Кобринюк Анатолий Николаевич
  • Гмызина Ирина Степановна
SU1071560A1
АВТОМОБИЛЕРАЗГРУЗОЧНЫЙ ВЕСОВОЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Питько Игорь Георгиевич
RU2453817C1
АВТОМОБИЛЕРАЗГРУЗЧИК 1967
  • В. И. Левченко, И. П. Кащеев, Н. И. Фролов, И. С. Белокуров, Ф. Л. Стол Б. П. Давыдов Б. И. Попов
SU197135A1
Автомобилеразгрузчик 1987
  • Таценюк Владимир Степанович
SU1521687A1
Автомобилеразгрузчик 1982
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU1133203A1
Устройство для разгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей 1980
  • Судницын Анатолий Константинович
  • Омельченко Дмитрий Сергеевич
SU992371A1
Автомобилеразгрузчик 1985
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1348276A2
С. Г. ПЛОХОЕ и А. С. Филиппов 1968
SU221562A1
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ 2003
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Калинкин Андрей Юрьевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Игнатов Георгий Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Кошельный Василий Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Плютин Иван Иванович
  • Филипп Петр Петрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
RU2273573C2
Автомобилеразгрузчик 1979
  • Аксенов Юрий Григорьевич
  • Голованов Михаил Андреевич
  • Иванов Виктор Васильевич
  • Кляуз Борис Евгеньевич
  • Корнилов Михаил Федорович
  • Хазин Вольдемар Александрович
  • Хайман Александр Рафаилович
SU770975A1

Иллюстрации к изобретению SU 846 469 A1

Реферат патента 1981 года Автомобилеразгрузчик

Формула изобретения SU 846 469 A1

г 11

SU 846 469 A1

Авторы

Коршунов Анатолий Гаврилович

Замшин Владимир Иванович

Меринов Михаил Борисович

Кореновский Александр Васильевич

Даты

1981-07-15Публикация

1979-10-05Подача